Вчера прошли торги Christies "Импрессионизм и современное искусство". О рекордной продаже Гончаровой я написал здесь
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=1305
Но даже по сравнению с 10 млн. за Гончарову рекорд продажи К. Моне выглядит ошеломляюще.
80,4 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ!!! Это в два раз больше, чем предыдущий рекорд, установленный в мае. Надо сказать, что оценка в 40 млн. долларов казалась всем невероятной, а уж про 80 так никто и подумать не мог. Это, конечно, одно из главных событий на мировом арт-рынке за последний год. Понятно, что рано или поздно Моне дорос бы до такой цены. Это также очевидно, как то, что он будет стоить и 100, и 200 млн. Основная сенсация заключается в том, как
быстро он достиг этой планки. Мне кажется, что эта продажа автоматически подняла цены на всех импрессионистов процентов на 15-20%.
Редчайшая ранняя "Танцовщица" Эдгара Дега также была продана за цену, вдвое превысившую самые смелые предположения организаторов торгов - за 13,5 миллионов фунтов стерлингов. Такой ажиотаж вокруг Дега я вообще не понимаю. ИМХО, не все его вещи должны стоить десятков миллионов.
А теперь к двум продажам, которые удивили больше всего лично меня.
Это масло Джакометти "Yanaihara", проданное за 8 млн. долларов. Джакометти, бесспорно, был новатором, но в области скульптуры, а не живописи. Почему его скульптуры стоят 10-20 млн. долл., я могу понять, а вот почему картины должны продаваться по стоимости ведущих мировых художников я понять не могу.
И совсем непонятная для меня продажа работы Веры Рохлиной "Карточные игроки" за
4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. Картина, конечно, неплохая, но, простите, кто такая Вера Рохлина? В чем ее заслуга как художницы? Какой вклад она внесла в мировое искусство? Она просто последователь, развивала идеи первых имен. Нехорошая тенденция, господа, однако. Так многих средних, ничем не значимых художников подтянут до таких цен...