"Синие носы". Пролетарский концептуализм. Галерея Марата Гельмана на Винзаводе
Сегодня в галерее Гельмана закончилась выставка "Пролетарский концептуализм" от группы "Синие носы" (Мизин и Шабуров - авторы "Эры милосердия", целующихся миллиционеров). Вроде все при ней. И имена. И площадка. И концепт. И даже манифест-разъяснения. Но что-то не то. Не понравилось. Обычно их вещи цепляют. Помните, балерин и целующихся милиционеров, которые "позорят Россию"? Помните, сколько шума наделали? А как хороша была супрематическая колбаска на тарелке?
Раньше было интересно. Сейчас же - словно дважды повторенная шутка. Вообще от супрематизма современному искусству уже впору избавляться как от вредной привычки. Как от кризисного сознания. Да, это национальное завоевание, гордость, вклад в мировое искусство - все понятно. Но сколько ж можно объгрывать эту тему? Причем всем фронтом: Шутов, Пеперштейн, Сигутин, Авдей Т.-О., Инфанте, Штейнберг, Немухин, Захаров, Носы... - да у кого только черные квадраты не торчат. У кого-то более изящно, а у кого-то менее.
В общем, никакая раскованность моделей, никакая идеологическая подводка эту выставку интереснее не сделает. В частном собрании одна пикантная картинка скорее всего будет смотреться. А скопом смотреть тяжело. Да и по технологиям есть претензии. Пролетарскость, натурэль, все понятно, но фотошоп местами не помешал бы.
Владимир Богданов
|