Со стороны Франции в списке участников выставки "Язык формы" галерей 'Эритаж (
www.heritage-gallery.ru) – видеохудожник Паскаль Одресси, арт-обличитель Дидье Шамизо, исследователь оптических эффектов Маркос Марин и фотохудожник Дэвид ля Шапель. Наверное, самый известный из представленных французов как раз Дэвид Ла Шапель. Точнее художник-то американский, но французского происхождения. Его постановочные сюжетные фотографии знаменитых моделей на ведущих международных аукционах способны уходить более чем за 40 тыс. долл. без учета комиссии. За что ценят – тоже понятно: представленные на выставке фото Памелы Андерсон и Наоми Кэмпбелл равнодушными зрителя не оставят. Из наших художников своими работами на выставке представлены неокадемики Белла Матвеева и Денис Егельский, к ним же ученица Тимура Новикова Наталья Жерновская, Виктор Фрейденберг и Петр Аксенов.
С масштабностью и буквальном смысле блеском холстов Беллы Матвеевой конкурировать другим нашим было сложно. Это тщательно выписанная чувственность, укрытая в серьезную техническую эффектность, которой позавидовали бы и Густав Климт и Петров-Водкин. Приятное спокойное впечатление оставляют работы Натальи Жерновской, монохромный фотореалистический цикл «Парад». Да в общем-то все не плохо. Местами политики бы поменьше, но куда без нее в современном искусстве.
Поймал себя на мысли, что понравился видеоарт. Пришел к выводу, что в этом вопросе роль формы, точнее аккуратность технической реализации, напрасно недооценивают. Вспомните как обставлен видеоарт на массовых выставках? Как правило какие-то времянки, провода, путающиеся под ногами или склеенные скотчем, пыльные неказистые телеки, с которых на шнурах свисает DVD-плеер. Словом, картина распространенная, а с таким антуражем сложно заставить себя следить за высказыванием видео-художника. «Язык формы» дает возможность посмотреть как это должно выглядеть по-человечески. Автор – Паскаль Одресси. Например, его видеоинсталляция «Терапевтическая акула». На стене висит черный глянцевый плоскопанельный моноблок, экран затонирован в черный для предельного контраста и в этом великолепии медленно плавает несколько виртуальных 3D-акул. Поверхность зеркальная, поэтому фотографировать бесполезно.Начнешь разбирать по отдельности – ничего особенного, а вместе получается здорово, красиво во всем. В том числе и в том, что бокс обходится одним шнуром. Тем же приемом реализован представленные на выставке журнальный столик, на катором расплываются ненавязчивые узоры, существующие, возможно, в единственном экземпляре. Правы устроители – форма имеет значение.