Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.01.2010, 00:15 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Артём
 
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Крым
Сообщений: 4,836
Спасибо: 6,923
Поблагодарили 8,893 раз(а) в 1,858 сообщениях
Репутация: 16556
Отправить сообщение для Артём с помощью Skype™
По умолчанию САРДЖЕНТ, Джон Сингер (Sargent, John Singer)

12 января 1856 года родился Джон Сингер Сарджент.
Американский живописец, творчество которого в большей своей части связано с искусством ряда европейских стран. Будучи одним из самых известных в свое время художников, он писал главным образом портреты высшей знати. Сарджент происходил из зажиточной семьи врача. Он рано проявил способности к рисованию. Его первым наставником в искусстве стал в 1868 живший в Риме пейзажист Карл Уэлш, американец немецкого происхождения. В 1870 поступил во флорентийскую Академию художеств. В 1874 продолжил образование в Париже в Школе изящных искусств. Но вскоре перешел в студию модного портретиста Каролюс-Дюрана. Карьера Сарджента развивалась стремительно, и уже в нач. 1880-х его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Об этом свидетельствуют пейзажи, выполненные им в 1870 — нач. 1880-х, а также фоны многих портретов его кисти. Вслед за Мане и Уистлером пережил увлечение Веласкесом. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма в духе Пюви де Шаванна. Первый успех пришел к нему в Салоне 1878.

Сложившийся критический взгляд на творчество этого художника оценивает его как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. И во многом это справедливое мнение. Сарджент писал бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве.

Однако в лучших произведениях художника словно возрождается та естественная элегантность в трактовке модели, которая была утрачена портретным искусством после Томаса Лоренса. В таких работах живописец близок образам, созданным известным американским романистом, тонким психологом и знатоком женской души Генри Джеймсом, которого он очень высоко ценил. Во многих изображениях Сарджента сквозь внешний лоск читается та трезвая, несколько отстраненная, порой с оттенком сарказма характеристика персонажа, которая выдает в нем мастера, принадлежащего американской школе искусства. Это особенно сильно ощущается в мужских портретах: например, хищный жест руки, сочетающийся с выражением несколько тупой самовлюбленности в Портрете сэра Френка Суэттнема (1904, Лондон, Нац. портретная галерея) или сардоническая улыбка в Портрете Ашера Вертхеймера (1889, Лондон, галерея Тейт). Особенно глубоко мастер понимал характеры людей, принадлежавших к интеллектуальной элите своего времени. В Портрете Роберта Льюиса Стивенсона (1884—1887, Цинциннати, Музей Тафта) за язвительной усмешкой писателя ощущается острота ума и вместе с тем внутренняя душевная неустроенность. Художник нарочито подчеркивает худобу не вписывающегося в кресло тела, выделяя в фигуре острые углы, образующие ломаную линию контура. Во всем облике подчеркивается тонкая нервная организация модели.

Привлекательны созданные Сарджентом детские изображения. Картина Китайские фонарики (1887, Лондон, галерея Тейт) сочетает трогательную непосредственность, с которой написаны играющие дети, и откровенную декоративность композиции. По своему характеру она близка позднему прерафаэлитизму, в котором уже формировались черты стиля модерн. Художник строит неглубокое, замкнутое пространство. Он избирает высокую точку зрения и заполняет фон большими, почти неправдоподобными белыми цветами. Здесь ощущается знакомство с опытом ковроткачества У. Морриса и Э. Берн-Джонса.

Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже.

Выполняя многочисленные заказы, художник кочевал из страны в страну, периодически посещая Америку, где пробовал себя в т. ч. и в монументальной живописи. Он выполнил росписи в Публичной библиотеке и Художественном музее в Бостоне (1890). Это была попытка вырваться за пределы салонного портретирования, которая, однако, оказалась не вполне удачной. Насколько действительно замечательным живописным даром был наделен от природы этот мастер, в большей степени можно судить по акварельным наброскам с натуры, которые он писал начиная с 1900-х и до конца своей жизни.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: A_Boating_Party.jpg
Просмотров: 318
Размер:	136.3 Кб
ID:	578491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Home_Fields.jpg
Просмотров: 308
Размер:	181.7 Кб
ID:	578501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: In_the_Luxembourg_Gardens.jpg
Просмотров: 358
Размер:	97.5 Кб
ID:	578511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: In_the_Orchard.jpg
Просмотров: 292
Размер:	158.9 Кб
ID:	578521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Paul_Helleu_Sketching_with_his_Wife.jpg
Просмотров: 305
Размер:	104.0 Кб
ID:	578531  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: sargent.jpeg
Просмотров: 311
Размер:	154.4 Кб
ID:	578541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: display_image.jpeg
Просмотров: 270
Размер:	40.8 Кб
ID:	578551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sargent_John_Singer_A_Backwater_Calcot_Mill_near_Reading.jpg
Просмотров: 314
Размер:	310.0 Кб
ID:	578561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sargent_John_Singer_Church_of_St._Stae_Venice.jpg
Просмотров: 304
Размер:	221.6 Кб
ID:	578571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sargent_John_Singer_Ena_and_Betty_Daughters_of_Asher_and_Mrs._Wertheimer.jpg
Просмотров: 305
Размер:	136.0 Кб
ID:	578581  




Артём вне форума   Ответить с цитированием
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение:
dedulya37 (12.01.2010), DSF (12.01.2010), lusyvoronova (12.01.2010), NATA NOVA (11.10.2011), prosto_valentina (08.05.2014), SAH (12.01.2010), Santa (10.10.2011), sini4ka (11.10.2011), Tana (12.01.2010), tivat (09.10.2011), uriart (12.01.2010), vyadem (12.01.2010), Wladzislaw (12.01.2010), Евгений (12.01.2010), Кирилл Сызранский (12.01.2010), Мира (14.01.2010), Тютчев (15.01.2010)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
John the Baptist oleg35 Costs, valuation, attribution 30 31.12.2009 14:17
Джон Боулт. Перепутья Евгений Беседка 7 11.09.2009 06:41
Theodosius Vakhrushev - singer of the Russian North раскатов Artists, artworks, art history 0 10.07.2009 11:29
Portrait of John of Kronstadt Вика09 Costs, valuation, attribution 2 21.01.2009 10:42
Почти Джон Эверетт Миллес. Офелия ottenki_serogo Художники, творчество, история 9 30.12.2008 16:11





Часовой пояс GMT +3, время: 12:31.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot