| 
 | |||||||
| Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  24.03.2010, 14:05 | Язык оригинала: Русский #1 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |  Карел Аппель (1921-2006) 
			
			Карел Аппель – нидерландский художник, скульптор и поэт.  С 1940 по 1943 г. он учился в амстердамской Академии Изобразительных искусств. Его первая выставка состоялась в Гронингене в 1946 г. В раннем творчестве Аппеля заметно влияние Матисса, Пикассо и Дюбюффе. 8 ноября 1948 г., во время посещения Парижа, сидя в кафе Отеля Парижской Богоматери, Аппель и его друзья-художники Дотремон, Нуаре (Бельгия), Йорн (Дания), Констан и Корней (Нидерланды) решили создать группировку КоБрА Немного позже к ней присоединился Пьер Алешински. Манифест КоБрА был близок к манифестам Жана Дюбюффе: как и он, художники этого направления отрицали рационалистические традиции в искусстве, восхваляли искусство «примитивных народов» и аутсайдерское творчество, относились с симпатией к движению дадаистов. В это время Аппель делал близкие к экспрессионизму «объекты-помойки» из найденных на свалках предметов. | 
|   |   | 
| Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  fross (24.03.2010), gans (24.03.2010), Glasha (26.03.2010), Jasmin (25.04.2014), lusyvoronova (24.03.2010), prosto_valentina (03.05.2014), SAH (30.04.2010), spigo (24.03.2010), Сергей Дородный (01.05.2010) | 
|  24.03.2010, 14:07 | Язык оригинала: Русский #2 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |   
			
			В 1949 г. по заказу муниципалитета  он создал фреску для кафетерии  мэрии Амстердама, но эта фреска вызвала чрезвычайно бурную негативную реакцию. В результате ее завесили, так что в течение 10-и лет посмотреть ее было невозможно. В этом же году состоялась первая выставка КоБрА в Музее Стеледик в Амстердаме, организованная Виллемом Сандбергом. Дизайнером выставки был архитектор Альдо ван Эйк. После этого скандала в 1950 г. Аппель переехал в Париж. В 1951 г. Мишель Рагон, ставший «глашатаем» группировки, организовал выставку КоБрА в парижском книжном магазине «Либрери 73», а два месяца спустя состоялась еще одна выставка, в галерее Пьера. В это время Аппель познакомился с авангардистским художественным критиком Мишелем Тапье, который организовал в парижской галерее Нины Доссе выставку, на которой были показаны работы американских и европейских художников – Де Кунинга, Поллока, Дюбюффе, Вольса и Хартунга (позднее, именно Тапье познакомил Аппеля с нью-йоркской галеристкой Мартой Джексон). Аппель участвовал в организованной Тапье выставке «Значение неформального». | 
|   |   | 
| Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  fross (24.03.2010), gans (24.03.2010), Glasha (26.03.2010), Jasmin (25.04.2014), lusyvoronova (24.03.2010), prosto_valentina (03.05.2014), SAH (30.04.2010), Seriy (24.03.2010), spigo (24.03.2010) | 
|  24.03.2010, 14:09 | Язык оригинала: Русский #3 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |   
			
			В 1952 г. Аппель порывает с КоБрА и приближается к группировке художников, известной под названием «Неформальное искусство» или «Другое искусство». Центральной фигурой этого направления был Мишель Тапье, вокруг которого сгруппировались художники и поэты – Анри Мишо, Виллем Де Кунинг, Жан-Поль Риопель, Джексон Поллок и Сэм Френсис. Аппель был среди них единственным художником, вышедшим их КоБрА. Аппель был близок к направлению «неформальной живописи», однако оставался фигуративным, хотя его метод его работы был сходен с «живописью действия» американских абстрактных экспрессионистов – в частности, он практиковал сеансы живописной импровизации под джазовую музыку. В 1954 г. Тапье организовал персональную выставку Аппеля в Паридже в Студио Поля Факетти. В этом же году в галерее Марты Джексон была организована его первая нью-йоркская выставка. В том же году он стал одним из организаторов международного движения «Имажинистский Баухаус». В скором времени его работы получили международную известность – выставки его организовывались в Мексике, в Бразилии, в США. В 1955 г. по заказу архитекторов Ван дер Брука и Бакема Аппель расписал в Роттердаме стометровую кирпичную стену, так называемую «Стену Энергии». | 
|   |   | 
| Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  fross (24.03.2010), gans (24.03.2010), Glasha (26.03.2010), Jasmin (25.04.2014), lusyvoronova (24.03.2010), prosto_valentina (03.05.2014), Seriy (24.03.2010), spigo (24.03.2010), Сергей Дородный (01.05.2010) | 
|  24.03.2010, 14:11 | Язык оригинала: Русский #4 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |   
			
			В 1957 г. Аппель путешествовал по США и Мексике, там он пишет портреты джазовых музыкантов – Диззи Гиллеспи, Майлса Дэвиса, Каутна Бейзи и Сары Вон.  После возвращения в Европу, выполняет несколько больших хакахных растенных росписей. В 1961 г. нидерладнский режиссер Ян Вриман снял фильм «Реальность Карела Аппеля» о жизни и работе художника в Париже. В 1963 г. Аппель работает попеременно в Париже и Риме. К этому времени относятся его эксперименты с включением в живопись реальных предметов, что привело к созданию ассамбляжей, выполненных в смешанной техзнике, а впоследствии –к его полихромным скульптурам (1965 г.). Обращение к пейзажу составляет второй важный элемент его творчества этого времени. В 1969-71 гг. он создал большую серию скульптур из раскрашенного дерева, которые он называл «психологическими рельефами-портретами», а затем сделал свои первые скульптуры большого размера из алюминия. | 
|   |   | 
| Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  fross (24.03.2010), gans (24.03.2010), Glasha (26.03.2010), Jasmin (26.03.2010), lusyvoronova (24.03.2010), prosto_valentina (03.05.2014), spigo (24.03.2010), Сергей Дородный (01.05.2010) | 
|  24.03.2010, 14:13 | Язык оригинала: Русский #5 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |   
			
			В 1976 г., после двух лет путешествий, вместе с Пьером Алешински создал серию работ на бумаге – художники достигли в ней полного симбиоза. Эти работы были опубликованы с поэмами Хуго Клауса в сборнике, озаглавленном «Чернила в две кисти». В 1980-е гг. его стиль очищается ото всего случайного. К этому времени относятся его серия «Окон», а также созданная совместно с поэтом Алленом Гинзбергом серия визуальных поэм и серия обнаженных фигур. В 1990-е гг. он продолжает сотрудничество с Гинзбергом – серия «Поэзия – Живопись», после чего возвращается к скульптуре. Он также осуществил постановку и декор к опере молодого нидерландского композитора Гууса Яниссена и к «Волшебной флейте» Моцарта. В 2001 г. три музея – Стеделик в Амстердаме, Музей КоБрА в Амствелене и Музей Изобразительных искусств в Гааге – обхединились, чтобы отпраздновать восьмидесятилетие Аппеля выставками. 2002 г, датируется его нефигуративная серия «Пейзажи», кроме того, он создает многочисленные ассамбляжи и большие серии рисунков. Сам Аппель говорил, что для него самое главное – это материя, краска. Его работы очень пастозны, написаны яркими, чистыми цветами. В своей живописи он добивался прежде всего спонтанности: «интеллект – это фильтр между художником и его произведением» - говорил он и стремился уничтожить этот фильтр. | 
|   |   | 
| Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  fross (24.03.2010), gans (24.03.2010), Glasha (26.03.2010), Jasmin (26.03.2010), lusyvoronova (24.03.2010), prosto_valentina (03.05.2014), Seriy (24.03.2010), spigo (24.03.2010), Сергей Дородный (01.05.2010), Сима (24.03.2010) | 
|  30.04.2010, 00:34 | Язык оригинала: Русский #6 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |   
			
			Вот такой довольно симпатичный Аппель будет продаваться на майских торгах Современного искусства Sotheby's. Размер 121,9 х 192,9, оценка 80000 - 120000 долларов. | 
|   |   | 
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |  Glasha (30.04.2010), Jasmin (25.04.2014), lusyvoronova (30.04.2010), prosto_valentina (03.05.2014), Сергей Дородный (01.05.2010) | 
|  25.04.2014, 12:15 | Язык оригинала: Русский #7 | 
| Гуру Регистрация: 26.07.2008 Адрес: РФ, Самара 
					Сообщений: 75,439
				 Спасибо: 27,871 
		
			
				Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 133 Репутация: 102399 |   
			
			25 апреля 1921 года в Амстердаме родился Карел Аппель/Christiaan Karel Appel (25 апреля 1921 - 3 мая 2006).
		 | 
|   |   | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: |  Jasmin (25.04.2014), prosto_valentina (03.05.2014) | 
|  | 
| Метки | 
| карел аппель, кобра, современное искусство | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения | 
| Арон Бух (1923-2006) | Jasmin | Художники, творчество, история | 76 | 07.02.2014 00:29 | 
| Aron Bukh (1923-2006) | Jasmin | Artists, artworks, art history | 76 | 07.02.2014 00:29 | 
| Ваган Ананян (1959 - 2006) | sss | Художники, творчество, история | 50 | 16.05.2012 15:54 | 
| Vahan Ananian (1959 - 2006) | sss | Artists, artworks, art history | 50 | 16.05.2012 15:54 | 
| Hermitage: photography exhibits, ranking in the search for a summer 2006 | Евгений | Art Kaleidoscope | 0 | 11.08.2009 17:41 | 
|  |