Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.12.2009, 09:33 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Stella Art Foundation выставка "Пугающаяся коллекция"

24 декабря 2009 - 14 февраля 2010 в Stella Art Foundation (Москва, Скарятинский переулок, 7) выставка Владислава Ефимова "Пугающаяся коллекция". Вернисаж 23 декабря. Интерактивная инсталляция «Пугающаяся коллекция» состоит из нескольких длинных горизонтальных боксов, разделенных на отдельные секции. Каждая секция содержит тот или иной предмет, который реагирует на прикосновение зрителя к стеклу. В свою очередь боксы различаются между собой тематически: бокс с дергающимися повседневно-бытовыми предметами; бокс со старыми ("художественными") вещицами; бокс объектов, поющих "ангельские песни" и т.д. Название проекта следует понимать буквально. Во-первых, потому что инсталляция Владислава Ефимова - действительно собрание разнообразных предметов. Во-вторых, потому что она интерактивна. Говоря иначе, каждый из артефактов коллекции реагирует на близкое присутствие зрителя. Как только последний дотрагивается до стекла домика-бокса, в котором проживает предмет, тот пугается: взвизгивает, прячется или поет.

Читать дальше... 
Сам художник утверждает, что ему было интересно воспроизвести такую "систему, в которой отсутствует чёткое разделения на мир человеческий, мир вещей, и мир идей". И при этом ссылается на ее источник - теорию великого русского физиолога Владимира Михайловича Бехтерева, согласно которой "разнообразные действия человека могут быть сопоставлены с сокращениями псевдоподий таких простейших животных, как, например, амёба. И то, что мы понимаем под высшими рефлексами, в конце концов, представляет собой производное "сократительности" живого вещества в ответ на раздражение. Ученый считал, что в основе деятельности живых организмов лежит нервный ток, переходящий путём сокращения мышц и смещения членов в механическую энергию. Все явления мира, включая проявления духа и все процессы в живых организмах, есть производные универсальной мировой энергии, вследствие чего такая энергия является единой сущностью вселенной. Эта мировая энергия служит началом и материального, и духовного мира и потенциально содержит в себе всё сущее."
Ефимов – большой любитель истории науки, в том числе того любопытнейшего слоя идей, которые сегодня безапелляционно принято называть мифами. Подобная научная архаика состоит из многих концепций, начиная с алхимической идеи философского камня и заканчивая тем же бехтеревским универсальным "нервным током". Она породила и множество материальных феноменов, среди которых почетное место занимает кунсткамера, которую можно считать началом истории ново-европейского коллекционирования. В ней зафиксировано то состояние человеческого сознания, для которого не существовало разделения на предметы искусственного и натурального происхождения. Именно поэтому в кунсткамере одновременно присутствовали "шедевры искусства и природы".
В инсталляции Ефимов воспроизводит кунсткамерный способ показа. Все собранные им вещи – среди которых природные артефакты, предметы прикладного искусства, бытовые вещи и технические объекты - заключены в одинаковые боксы-витрины и экспонированы в линию. И анимированы, волей художника уравнены с живыми существами, в том числе, и со зрителями.
Владислав Ефимов о проекте.
«В инсталляции "Пугающаяся коллекция" мне было интересно рассмотреть систему мира, построенную на бехтеревских принципах. Систему, в которой отсутствует чёткое разделения на мир человеческий, мир вещей, и мир идей. Боксы коллекции заключает в себе вещи, наделённые физиологической свободой сокращаться в ответ на прикосновение, свободой начального чувствования. Мировая энергия, о которой говорили Бехтерев и Циолковский, немного сильнее проникает в нашу "пугающуюся коллекцию". Мир вещей и мир идей смешиваются здесь в большей степени. Чувствуя и пугаясь, предметы коллекции выражают себя даже вербально - лепечут, разговаривают или поют. С одной стороны стекла присутствует хаотический большой мир, в котором существует воля прикосновения. С другой же - малый упорядоченный мир собранной кем-то коллекции, наполненный первичной жизненной силой, где вещи наделены элементарными способностями выразить свой испуг. Вещи здесь чувствуют».
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: efimov09-stella_art.jpg
Просмотров: 279
Размер:	23.2 Кб
ID:	553031  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2009, 23:34 Язык оригинала: Русский       #2
Бывалый
 
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 489
Спасибо: 502
Поблагодарили 960 раз(а) в 199 сообщениях
Репутация: 1850
По умолчанию еще про выставку "Пугающаяся коллекция"

Шум, стук, странные всхлипывания, крики и песни — вся эта какофония слышна еще до входа в выставочный зал Stella Art Foundation в Скарятинском переулке, где сейчас открыта выставка Владислава Ефимова «Пугающаяся коллекция». Подходим ближе к горизонтальным боксам, разделенным на секции. В каждой секции — артефакт. При прикосновении к стеклу бокса предметы резко отскакивают назад и либо дико кричат, либо нежно поют. Есть бокс с дергающимися повседневно-бытовыми предметами; бокс со старыми («художественными») вещицами; бокс объектов, поющих «ангельские песни». Эдакий кунсткамерный способ показа. Просто какой-то полтергейст, господа (кстати, в переводе с немецкого poltern — «шуметь», «стучать» и Geist — «дух»). И может этот «шумящий дух» проявлять себя и акустически, и кинематически (это как раз когда предметы самопроизвольно перемещаются).

У Ефимова многие работы — движущиеся. Наверняка, это оттого, что он получил техническое образование. Окончил МАМИ — Московский автомеханический институт. В последнее время Ефимов стал очень популярен. Провел несколько успешных выставок. Одна из них нам, помнится, особенно нравилась; немудрено — ведь проект назывался «Для радио». На металлических ногах стояли старые радиоприемники, крутились и пели песни в унисон. В результате Владислав стал лауреатом главной Государственной премии в области искусства «Инновация-2009» (ее вручает Государственный центр современного искусства — ГЦСИ).
...
Фляга, старенькая игрушечная машинка, веер, коробка из-под конфет, плюшевый пингвин, дед-мороз из папье-маше, Ленин из бисера, лапоть и туесок, фонарик и фотоаппарат «Смена». Все вещи, по словам автора, домашние. Это даже не коллекция. Просто он с ними живет. А теперь вот заставил «интерактивничать», реагировать на близкое присутствие зрителя.

http://www.bfm.ru/articles/2009/12/2...ergejstov.html



Lorart вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
современное искусство


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Выставка "Коллекция и архив Вадима Захарова" Vladimir Фоторепортажи с выставок 4 20.12.2009 17:43
Выставка Георгия Шишкина "Посвящение "Русскому балету Дягилева" в Монако tchaika Выставки, события 7 30.10.2009 18:27
Выставка "Язык формы", галерея "Эритаж", фотоотчет Vladimir Фоторепортажи с выставок 17 31.07.2009 23:51
Фоторепортаж с выставки "Мавзолей бунта". Куратор-Осмоловский. Stella Art Foundation Vladimir Фоторепортажи с выставок 16 21.04.2009 16:22
Photo from the exhibition "The Mausoleum of rebellion. Curator-Osmolovsky. Stella Art Foundation Vladimir In pictures 16 21.04.2009 16:22





Часовой пояс GMT +3, время: 11:45.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot