Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.11.2009, 15:22 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию Ансельм Кифер (1945 г)

Окончив школу, Кифер поступил в университет, где изучал право, литературу и лингвистику. Однако затем он решил, что станет художником. Он учился в Академиях Фрибурга, Карлсруэ и Дюссельдорфа (1970-72 гг., в мастерской Бойса).
Его известность в артистических кругах датируется 1969 г., когда он выставил сделанные им фотографии, на которых он отдавал нацистское приветствие в крупнейших городах Европы – целью его было напомнить людям ужасы нацизма, который, по его мнению, не умер: «Когда я учился в университете, право нам преподавали блестящие профессора, совершенные нацисты по убеждениям. В школе вопросу нацизма уделили всего 2 недели, дома же этот сюжет вообще никогда не затрагивался».
Уже в 1970-е гг. Кифкр стал одним из купнейших немецких художников послевоенного времени.
С 1983 г. он живет и работает на юге Франции, в Баржаке.

Главной темой его живописных, в которых он использует смешанную технику (песок, земля, зола, слюна, мел, волосы, всяческие отходы) являются разрушения, причиненные Второй мировой войной и катастрофы, которые она вызвала, в частности, Холокост. Выбор материалов производится также в соответствии с его учвством цвета: «Чем дольше вы смотрите на мои работы, тем лучше вы видите их колорит. Вначале мои работы кажутся серыми, но разглядывая их, вы видите, что материалы, с которыми я работаю, привносят в них цвет». В некоторых работах художник противопоставляет изображению катастрофы символ искусства, человеческого гения – так, например, в работе «Икар, пески Брандебурга» - написанное маслом крыло…
Два года назад Кифер стал первым художником, приглашенным в парижский Гран-Пале на ежегодную выставку Monumenta, прошедшую с огромным успехом.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.resurrexit 1973 290x180.jpg
Просмотров: 430
Размер:	51.7 Кб
ID:	479211   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.Quaternity 1973 298.4x432.4.jpg
Просмотров: 404
Размер:	96.2 Кб
ID:	479221   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.march heath 1974 118x254.jpg
Просмотров: 390
Размер:	150.6 Кб
ID:	479231   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.nero paints 1974 220x300.jpg
Просмотров: 404
Размер:	98.0 Кб
ID:	479241   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.maria 1978-2008.jpg
Просмотров: 374
Размер:	71.8 Кб
ID:	479251  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.margarete 1981 280x380.jpg
Просмотров: 386
Размер:	96.4 Кб
ID:	479261   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.your golden hair margharete1981 130x170.jpg
Просмотров: 402
Размер:	98.4 Кб
ID:	479271   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.die meistersinger 1981-82 280x380.jpg
Просмотров: 409
Размер:	99.7 Кб
ID:	479281   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.nuremberg 1982 208x380.jpg
Просмотров: 413
Размер:	106.7 Кб
ID:	479291   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.The ridge way 1983 134x228.jpeg
Просмотров: 396
Размер:	146.7 Кб
ID:	479301  




LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
fross (12.11.2009), gans (12.11.2009), Glasha (12.11.2009), iside (06.02.2010), Konstantin (12.11.2009), lusyvoronova (12.11.2009), SAH (12.11.2009), Samvel (13.11.2009), Sandro (12.11.2009), Seriy (12.11.2009), Евгений (13.11.2009), Кирилл Сызранский (12.11.2009), Люси (12.11.2009), олег назаров (08.03.2014), таша (12.11.2009), Тютчев (12.11.2009), Ухтомский (12.11.2009)
Старый 12.11.2009, 15:24 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Ансельм Кифер родился в Донаушинген 8-го марта 1945 г., за 5 месяцев до капитуляции Германии, состоявшейся 9-го августа того же года. Стало быть, он не был свидетелем Второй мировой войны, но родился он посреди развалин, а вырос – в климате медленного восстановления Германии, восстановления, с одной стороны, материального, а с другой – психологического и морального. Во время Нюренбергского процесса (ноябрь 1945 – октябрь 1946 гг.), на котором судили военных преступников нацизма Кифер наверняка учился ходить. Как же в таком контексте Кифер организует свою память, память о трагедии, непосредственным свидетелем которой он не был, но последствия которой видел каждый день, эту «память без воспоминаний»?

Для понимания творчества Кифера необходимо ответить на два фундаментальных вопроса : «что вспомнить?» и «как вспомнить?». Эти вопросы определяют проблематичное отношение Кифера к Истории его страны. Действительно, для того, чтобы выявить главное и отразить его в своем творчестве, Киферу было совершенно необходимо выстроить целостное видение прошлого своей страны, мифологии, основополагающей для германской культуры, ответственности Германии в Холокосте… Художник отнесся к этому со всей ответственностью. Например, когда Кифер пишет теряющиеся где-то на горизонте рельсы железной дороги, он предлагает зрителю сопоставить эти рельсы с «поездами смерти», увозившие миллионы евреев в небытие. Точка схода в перспективе картины становится горизонтом памяти : рельсы обрекаются величием всечеловеческого символа.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.Dem unbekannten Maler 1983.jpg
Просмотров: 347
Размер:	103.2 Кб
ID:	479311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.To the Supreme Being 1983 280x368.JPG
Просмотров: 309
Размер:	88.4 Кб
ID:	479321   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.The ridge way 1983 134x228.jpg
Просмотров: 305
Размер:	153.3 Кб
ID:	479331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.seraphim 1983-84.jpg
Просмотров: 338
Размер:	172.9 Кб
ID:	479341   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.nigredo 1984 330x555.jpg
Просмотров: 328
Размер:	120.0 Кб
ID:	479351  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.red-sea 1984-85 278,8x425,1.jpg
Просмотров: 308
Размер:	94.7 Кб
ID:	479361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jerusalem 1986 380x560.jpg
Просмотров: 288
Размер:	96.5 Кб
ID:	479371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.Abendland 1989 400x380x12.jpg
Просмотров: 290
Размер:	165.3 Кб
ID:	479381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.Sternenfall 1992-94.jpg
Просмотров: 308
Размер:	73.9 Кб
ID:	479391   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.kiefer.jpg
Просмотров: 290
Размер:	62.4 Кб
ID:	479401  




LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
fross (12.11.2009), gans (12.11.2009), Glasha (12.11.2009), iside (06.02.2010), Samvel (13.11.2009), Евгений (13.11.2009), Кирилл Сызранский (12.11.2009), Люси (12.11.2009), олег назаров (08.03.2014), таша (12.11.2009), Тютчев (12.11.2009), Ухтомский (12.11.2009)
Старый 12.11.2009, 15:25 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Для достижения этой цели Кифер должен был структурировать свою систему воспоминаний. Он создал некий инструментарий памяти», который помогает ему не столько вспомнить что-то конкретное, сколько определить, каким образом вызвать воспоминания, что может помочь в этом – какие-то изображения, какой фон… Работы Кифера – это не работа с памятью, это работа над памятью. Память становится самой тканью картины, она – субстанция картины и одновременно ключ к ее пониманию. Именно в такой перспективе Кифер включает в свои работы поэтические тексты Поля Селяна и Ингеборга Бахмана. Можно даже сказать, что он одалживает у них их воспоминания, что их свидетельство он использует в качестве сырья для своего свидетельства, отдаленного по времени.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.Laßt tausend Blumen blühen 1999 190x280.jpg
Просмотров: 289
Размер:	257.8 Кб
ID:	479411   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.Steinbock 2001 198x288.jpg
Просмотров: 301
Размер:	121.6 Кб
ID:	479421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.Sol Invictus 2001.jpg
Просмотров: 306
Размер:	133.1 Кб
ID:	479431   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24.Rapunzel 2002 88x63 papier.jpg
Просмотров: 282
Размер:	61.1 Кб
ID:	479441   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25.Kain und Abel 2006. 330 X 380.jpg
Просмотров: 292
Размер:	64.4 Кб
ID:	479451  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26.Die Sieben Himmlspaläste 2002 280x330.jpg
Просмотров: 326
Размер:	53.8 Кб
ID:	479461   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 27.Die Himmelspaläste  2002 630x540.jpg
Просмотров: 294
Размер:	103.6 Кб
ID:	479471   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28.anselm-kiefer-claudia-quinta.1244464440.JPG
Просмотров: 344
Размер:	200.4 Кб
ID:	479481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29.aschenblume 2004 243x281,5.jpg
Просмотров: 305
Размер:	115.5 Кб
ID:	479491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30.For Khlebnikov 2004.jpg
Просмотров: 297
Размер:	56.2 Кб
ID:	479501  




LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
fross (12.11.2009), gans (12.11.2009), Glasha (12.11.2009), iside (06.02.2010), lusyvoronova (12.11.2009), SAH (12.11.2009), Samvel (13.11.2009), Евгений (13.11.2009), Кирилл Сызранский (12.11.2009), Люси (12.11.2009), олег назаров (08.03.2014), таша (12.11.2009), Тютчев (12.11.2009), Ухтомский (12.11.2009)
Старый 12.11.2009, 15:27 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Эта работа над памятью усложняется еще и тем, что Киферу приходится «создавать» свою память – для того, чтобы воссоздать события, при которых он не присутствовали, но которые его сформировали : он присваивает предметы, тексты, изображения – единственные доступные ему воспоминания – и включает их в некую мизансцену, показывающую элементы, постепенно составившие его личную память о нацизме и его собственную германскую «генеалогию». Сотворив эту личную память, Кифер может «вспомнить», несмотря на то, что у него нет и не может быть «воспоминаний». Творчество Кифера опровергает знаменитую формулу Адорно: «писать стихи после Аушвица – варварство». Фактически Кифер в своих произведениях показывает это варварство: он анализирует прошлое Германии, непрестанно обращаясь к традиции, частью которой он является сам.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31.anselm-kiefer-pour-lovis-corinth-autoportrait-au-squelette-2007.jpg
Просмотров: 325
Размер:	137.9 Кб
ID:	479511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 32.20 Jahre Einsamkei 1993-2008 190x140x12.jpg
Просмотров: 337
Размер:	58.4 Кб
ID:	479521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.The Fertile Crescent 2009 190x380.jpg
Просмотров: 359
Размер:	71.7 Кб
ID:	479531   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 34.white-cube.jpg
Просмотров: 337
Размер:	49.5 Кб
ID:	479541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 35.monumenta 1.jpg
Просмотров: 358
Размер:	78.9 Кб
ID:	479551  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 36.monumenta 2.jpg
Просмотров: 332
Размер:	72.7 Кб
ID:	479561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 37.monumenta 3.jpg
Просмотров: 330
Размер:	107.7 Кб
ID:	479571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 38.monumenta 4.jpg
Просмотров: 311
Размер:	85.6 Кб
ID:	479581   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 39.monumenta 5.jpg
Просмотров: 322
Размер:	181.5 Кб
ID:	479591   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 40.monumenta 6.jpg
Просмотров: 344
Размер:	80.3 Кб
ID:	479601  




LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
fross (12.11.2009), gans (12.11.2009), Glasha (12.11.2009), iside (06.02.2010), Samvel (13.11.2009), Евгений (13.11.2009), Кирилл Сызранский (12.11.2009), Люси (12.11.2009), олег назаров (08.03.2014), таша (12.11.2009), Тютчев (12.11.2009), Ухтомский (12.11.2009)
Старый 12.11.2009, 16:25 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию

А Вам Кифер нравится? Мне он кажется ужасно мрачным, нет даже гнетущим. Если не ошибаюсь, Кошлякова критики сравнивали именно с Кифером, почему?



fross вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 16:36 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fross Посмотреть сообщение
А Вам Кифер нравится? Мне он кажется ужасно мрачным, нет даже гнетущим. Если не ошибаюсь, Кошлякова критики сравнивали именно с Кифером, почему?
В общем, да, нравится. Мрачность в искусстве меня совсем не отпугивает. Другое дело - мне он кажется несколько однообразным. Ч как раз пересматривала вывешенные картинки: меня впечатляет значимость и размах его работ.
Кошляков (который мне тоже нравится), конечно, светлее и артистичнее. Главное его отличие от Кифера по-моему в том, что Кошляков, как мне кажется, отталкивается в своей работе больше от искусства (венецианцы, еще многое другое).



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
fross (12.11.2009), Glasha (12.11.2009), олег назаров (22.11.2009), таша (12.11.2009)
Старый 12.11.2009, 18:15 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Творчество Кифера опровергает знаменитую формулу Адорно: «писать стихи после Аушвица – варварство».
"Как можно сочинять музыку после Аушвица?" - вопрошает Адорно, и
человек, знакомый с русской историей, может повторить тот же вопрос, заменив в
нем название лагеря, - повторить его, пожалуй, с большим даже правом, ибо
количество людей, сгинувших в сталинских лагерях, далеко превосходит количество
сгинувших в немецких. "А как после Аушвица можно есть ланч?" - заметил на это
как-то американский поэт Марк Стрэнд. Поколение, к которому я принадлежу, во
всяком случае оказалось способным сочинить эту музыку.
Это поколение - поколение, родившееся именно тогда, когда крематории Аушвица
работали на полную мощность, когда Сталин пребывал в зените богоподобной,
абсолютной, самой природой, казалось, санкционированной власти, явилось в мир,
судя по всему, чтобы продолжить то, что теоретически должно было прерваться в
этих крематориях и в безымянных общих могилах сталинского архипелага.
И. Бродский, Нобелевская лекция.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 18:48 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Действительно гнетущая живопись. Есть змеи, земля, огонь, человек, холод пустого космоса, но нет Бога.



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2009, 20:04 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение

количество людей, сгинувших в сталинских лагерях, далеко превосходит количество
сгинувших в немецких.
Это - не правда!



ГУЛАГ (историко-социологический аспект)

Виктор Земсков

Опубликовано в журнале «Социологические исследования» 1991 г., №№ 6; 7.

Цель настоящей статьи — показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа, значительная часть которой уже приводилась в статьях А.Н. Дугина, В.Ф. Некрасова, а также в нашей публикации в еженедельнике «Аргументы и факты»[1].

Несмотря на наличие этих публикаций, в которых называется соответствующее истине и документально подтвержденное число заключенных ГУЛАГа, советская и зарубежная общественность в массе своей по-прежнему находится под влиянием надуманных и не соответствующих исторической правде статистических выкладок, содержащихся как в трудах зарубежных авторов (Р. Конквест, С. Коэн и др.), так и в публикациях ряда советских исследователей (Р.А. Медведев, В.А. Чаликова и др.). Причем в работах всех этих авторов расхождение с подлинной статистикой никогда не идет в сторону преуменьшения, а исключительно только в сторону многократного преувеличения. Создается впечатление, что они соревнуются между собой в том, чтобы поразить читателей цифрами, так сказать, поастрономичней.

Вот что, например, пишет С. Коэн (со ссылкой на книгу Р. Конквеста «Большой террор», изданной в 1968 г. в США): «... К концу 1939 года число заключенных в тюрьмах и отдельных концентрационных лагерях выросло до 9 млн. человек (по сравнению с 30 тыс. в 1928 году и 5 млн. в 1933-1935)»[2]. В действительности же в январе 1940 г. в лагерях ГУЛАГа содержалось 1 334 408 заключенных, в колониях ГУЛАГа — 315 584 и в тюрьмах — 190 266 человек. Всего в лагерях, колониях и тюрьмах находилось тогда 1 850 258 заключенных (табл.1, 2), т.е. приведенные Р. Конквестом и С. Коэном статистические данные преувеличены почти в пять раз.

Р. Конквесту и С. Коэну вторит советский исследователь В.А. Чаликова, которая пишет: «Основанные на различных данных, расчеты показывают, что в 1937-1950 годах в лагерях, занимавших огромные пространства, находилось 8-12 млн. человек»[3]. В.А. Чаликова называет максимальную цифру — 12 млн. заключенных ГУЛАГа (по-видимому, в понятие «лагеря» она включает и колонии) на какую-то определенную дату, но в действительности за период 1934-1953 гг. максимальное число заключенных в ГУЛАГе, приходившееся на 1 января 1950 г., составляло 2 561 351 человек (см. табл.1). Следовательно, В.А. Чаликова, вслед за Р. Конквестом и С. Коэном, примерно в пять раз преувеличивает подлинную численность заключенных ГУЛАГа.

Свою лепту в запутывание вопроса о статистике заключенных ГУЛАГа внес и Н.С. Хрущев, который, видимо, с целью помасштабнее представить собственную роль освободителя жертв сталинских репрессий, написал в своих мемуарах: «... Когда Сталин умер, в лагерях находилось до 10 млн. человек»[4]. В действительности же 1 января 1953 г. в ГУЛАГе содержалось 2 468 524 заключенных: 1 727 970 — в лагерях и 740 554 — в колониях (см. табл. 1). В ЦГАОР СССР хранятся копии докладных записок руководства МВД СССР на имя Н.С. Хрушева с указанием точного числа заключенных, в том числе и на момент смерти И.В. Сталина. Следовательно, Н.С. Хрущев был прекрасно информирован о подлинной численности гулаговских заключенных и преувеличил ее в четыре раза преднамеренно.

Продолжение статьи:
http://scepsis.ru/library/id_937.html
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: GULAG.jpg
Просмотров: 176
Размер:	21.4 Кб
ID:	479631  




Последний раз редактировалось Тютчев; 12.11.2009 в 20:26.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
L-ana64110 (14.11.2009), Ухтомский (12.11.2009)
Старый 12.11.2009, 20:22 Язык оригинала: Русский       #10
Старожил
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fross Посмотреть сообщение
Мне он кажется ужасно мрачным, нет даже гнетущим.
Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
Действительно гнетущая живопись. Есть змеи, земля, огонь, человек, холод пустого космоса, но нет Бога.
Живопись мрачноватая и слегка гнетущая, но это не безысходность, когда нет Бога. Бог присутствует, просто он..."за кадром". В этих картинах не тьма, а скорее тень. А без тени света не увидишь. Мне в целом картины кажутся интересными.



таша вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо таша за это полезное сообщение:
Кирилл Сызранский (12.11.2009), Тютчев (12.11.2009)
Ответ

Метки
anselm kiefer, ансельм кифер, нео-экспрессионизм


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Перечень всех художественных направлений с 1945 года (содержание раздела) LCR Современное зарубежное искусство 48 04.11.2010 17:09
List of all artistic movements since 1945 (the contents of this section) LCR Contemporary Art all over the world 48 04.11.2010 17:09





Часовой пояс GMT +3, время: 02:02.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot