Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история > Украинские художники
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Украинские художники Обсуждение творчества художников Украины. Направления украинской живописи. Консультации знатоков и экспертов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2009, 16:23 Язык оригинала: Русский       #1
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию Народный художник Украины Михаил Ряснянский (1926-2003)

Выкладываю несколько отсканированных страниц из каталога 2006г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1249
Размер:	130.2 Кб
ID:	338635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 837
Размер:	141.4 Кб
ID:	338645   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 728
Размер:	121.0 Кб
ID:	338655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 647
Размер:	105.4 Кб
ID:	338665   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 992
Размер:	135.9 Кб
ID:	338675  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 710
Размер:	128.1 Кб
ID:	338685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 770
Размер:	106.0 Кб
ID:	338695   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 726
Размер:	146.5 Кб
ID:	338705   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 646
Размер:	117.8 Кб
ID:	338715  



v_r вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо v_r за это полезное сообщение:
dedulya37 (07.08.2009), kozhinart (09.08.2009), lusyvoronova (07.08.2009), NATA NOVA (07.08.2009), Tana (08.08.2009), vadim (10.08.2009), vyadem (08.08.2009), Вивьен (07.08.2009), Евгений (07.08.2009)
Старый 07.08.2009, 17:03 Язык оригинала: Русский       #2
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию справка из личного архива художника

Ряснянский Михаил Алексеевич родился 17 мая 1926г. в Таганроге Ростовской области.
Закончил Киевский Государственный художественный институт в 1956г. Награжден орденом Отечественной войны ІІ степени, медалями: "За отвагу", "За победу над Германией", "Ветеран труда", 6 юбилейных медалей, Почетная грамота ЦК Комсомола МССР 1957г., Почетная грамота Президиума Верховного совета УССР 1986г.,
Заслуженный художник УССР 1976г., Народный художник Украины 2001г.
С сентября 1943 до апреля 1944 - рядовой 305 стрелкового полка 108 гвардейской стрелковой дивизии, уволенный в связи с тяжелым ранением и контузией.
1944-48гг. учеба в Ростовском художественном училище. 1948-1950гг. работал в Ростовском отделении художественного фонда, принимал участие в 3 областных художественных выставках. 1950-56гг. - обучение в Киевском Государственном художественном институте. Закончил с отличием. 1956-57гг. работал в Черкасском товариществе художников. В 1957г. переехал в Кишинев, где был принят в союз художников СССР. Стал преподавать в Республиканском художественном училище и был председателем художественного совета в Кишиневском художественно-производственном комбинате художественного фонда МССР. 1968-1970гг. преподавал в Киевском Государственном художественном институте.
В 1970г., когда создавалась Николаевская областная организация союза художников, был приглашен и переехал в Николаев.
Михаил Рясняский принимал участие в областных, республиканских, всесоюзных и международных выставках. Только персональных выставок(Кишинев, Киев, Ордженикидзе и т.д.) в его творчестве более трех десятков. Его произведения находятся во многих музеях страны и неоднократно репродуцировались в журналах, альбомах, календарях в том числе и заграницей. Только картина "Коммунисты вперед!" репродуцировалась 18 раз.
Михаил Ряснянский кроме активной творческой работы вел большую общественную работу. Он был членом правления Николаевской организации союза художников, председателем художественного совета, членом правления горсовета ветеранов войны и труда, президентом областного спортклуба "Ринг", членом правления общества "Мемориал"
По его инициативе на основе созданной и переданной 2 средней школе г.Николаева галереи портретов однополчан, которая насчитывает более 50 произведений, создан музей 108 гвардейской краснознаменной ордена Суворова Николаевской стрелковой дивизии. Кроме этой работы и работы над тематическими картинами Михаил Ряснянский создал галерею портретов писателей Советской Украины. Ему позировали О.Гончар, П.Загребельний, П.Глазовой и многие другие писатели.



v_r вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо v_r за это полезное сообщение:
dedulya37 (07.08.2009), irimi (22.12.2010), NATA NOVA (07.08.2009), Tana (08.08.2009), vadim (10.08.2009), Вивьен (07.08.2009), Евгений (07.08.2009)
Старый 07.08.2009, 17:24 Язык оригинала: Русский       #3
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию Воспоминания (2001г.) опубликованы в 2003г.

Воспоминания 1997г. зачительно подробнее этих, пока нигде целиком не опубликованы. Планирую опубликовать воспоминания 1997г. в мае 2011г.

Воспоминания (2001г. )

17 мая 1926 г. появился на свет я. Это знаменательное событие произошло в г.Таганроге Ростовской обл. Как ни странно, печать, радио и телевидение этот вопрос почему- то замолчали. Ах, да, телевидения у нас тогда еще не было. Все равно непростительно. Отец у меня был столяр, Работал на авиационном заводе. Мать - домохозяйка. Еще в детском садике меня называли "художник", вероятно, потому, что я мог рисовать лошадок так, что можно было в моем художестве узнать лошадку. Тогда же (мне было 3 года) научился читать.

Квартира наша находилась очень близко от клуба авиаторов и отец отвел меня в изокружок при клубе. Было мне тогда лет 8 или 9. Руководил изокружком Сергей Александрович Орлов. Он, светлая ему память, прививал и привил нам любовь к реалистическому искусству. Слова "старые мастера" вызывали у нас чуть-ли не молитвенное состояние. Народ в изокружке был "солидный", лет по 17-18-20. Был среди нас настоящий художник, он делал афиши для кинотеатра, звали его Костя, фамилию не могу вспомнить. Как он акварелью делал натюрморты! Эти натюрморты он писал на обычных школьных тетрадках для рисования, таких же, как и сейчас. А отец как-то принес с завода несколько кусочков настоящей ватманской бумаги, плотной, жесткой, для акварели идеальной.. И вот я взял эту бумагу и принес в изокружок. Там робко так предложил Косте поменять листок моей бумаги на листок его. Как ни странно, он согласился . Что у меня на этой, костиной бумаге получилось - не помню.
Читать дальше... 

Хорошо запомнил такой момент: как-то Сергей Александрович сказал: “Неплохо бы раздобыть череп и пописать, порисовать.” Ребята сказали "будет сделано" и на следующее занятие притащили череп и кости с еще не совсем сгнившими остатками мяса. Этот натюрморт был первой моей работой маслом. Он до сих пор у меня хранится. Где-то, когда мне исполнилось 10 лет, в Москве была устроена выставка самодеятельности профсоюза авиастроителей. Авиация была тогда элитным видом промышленности. И вдруг, в этом ранге вселюдности, мне присуждают первую премию. А выставлялись взрослые дяди и тети... Я кроме учебных натюрмортов дал еще несколько батальных фантазий с разными всадниками и т.п.

После этого, можно сказать, триумфа нашего изокружка нас администрация клуба должна была оценить по достоинству. Она и оценила. Изокружок был ликвидирован. Пришлось перебазироваться во Дворец Пионеров. Там было уже не то. Мазали кто во что горазд. Тем временем я окончил 7 классов школы и мечтал о художественном училище в Ростове. Но родители решили иначе и послали меня в авиационный техникум. Я же, хоть и окончил школу с отличием (медалей тогда не было), но к точным наукам был не приспособлен, и занятия в техникуме были для меня пыткой. "Выручил" Гитлер.

Война. Немцы прут, казалось, неудержимо. Вот уже подходят к Таганрогу. Отца срочно эвакуируют с заводом. Мы с матерью остаемся в Таганроге. Отец успел только с горящего склада в порту принести мешок обгорелой пшеницы. Не знаю, как бы мы прозимовали, если бы не знакомый работник историко-художественного музея Василий Митрофанович Базилевич. Он помог устроиться мне в этот музей. Увы, долго он не просуществовал. Он был еврей.

Когда немцев прогнали, мне исполнилось 17 лет. Я был призван в армию. Попал в 108-ю гв. стрелковую дивизию. Воевал недолго. Был тяжело ранен и контужен. Лежал в госпитале в г.Чкалов (Оренбург). Пролежал там 7 месяцев. В госпитале "художничал". Стенгазета, надписи и т.п. С еще незажившей раной отправился к отцу. Отец в это время был со своим заводом в Тбилиси. Я был демобилизован с инвалидностью 2 группы и трижды являлся на костылях к отцу. Он жил в бараке-общежитии. Прожил у отца несколько месяцев и уехал в Таганрог. Я видел, как отцу трудно, да и мне тоже. Приехал в Таганрог, а вскоре в Ростове вновь открылось художественное училище.

Теперь мне уже никто не препятствовал и я , благодаря хорошей подготовке в изокружке был принят на второй курс. Проучился 2 года и вместе с учителями Бутом Николаем Яковлевичем (впоследствии одной из самых ярких фигур студии им. Грекова) и Жердицким (после профессором харьковского худож. института), подделали наши аттестаты зрелости и поехали поступать в харьковский худож. институт. Сдали экзамены, поступили. Я вместе с одним парнишкой, забыл его фамилию, разделил первые места. Этот паренек был горбатенький, очень способный, но долго не прожил. То ли под трамвай попал, то ли под поезд.

А у меня учеба тоже не получилась. Куда-то надо было поехать, я зашел на своих костылях в трамвай, а там меня толкали, толкали через весь вагон и вытолкнули с передней площадки из вагона. Я попытался опять войти, а тут милиционер. Прицепился , что я хочу войти с передней площадки. Это сейчас инвалид (и не только инвалид) может войти в вагон спереди. А тогда - ни-ни. Но скорее всего милиционер просто хотел поиздеваться. Он забрал у меня все деньги какие у меня были. Мне не за что было бы выкупить мой хлебный паек. Друзья тоже были безденежны. Мне ничего не оставалось, как влезть на крышу поезда и поехать домой. Так кончились мои первые попытки поступления в институт.

Вернувшись, окончил училище. Жизнь тем временем наладилась. Друзья раздобыли "халтуру",- к празднику оформить базар. Мне досталось делать портреты политбюро сухой кистью. За день, ночь и еще день я натер 15 большущих портретов. Зато получил уйму денег, купил себе костюм, пальто и еще остались деньги. И решил поступить в Ленинград, в Академию Художеств. Поехал, а на всякий случай в биографии не акцентировал пребывание в оккупации. Экзамены сдавал с блеском. За спиной стояли другие поступающие. Голову натурщика написал и ту, что обязан был, и ту, что для соседней группы, общеобразовательные все на 5. Только по композиции 4. Тогдашний президент академии А.Герасимов перед допуском к общеобразовательным предметам отмечал допущенных к дальнейшим экзаменам кружочками. Все мои работы были отмечены (включая и то, что сделал дополнительно). В списке принятых меня не оказалось. Пошел выяснять. Зам. ректора, помню фамилию Соколов, заявляет: а Вы были в оккупации. Все оценки мне снизили на балл и я "не прошел по конкурсу". В то же время сдававший со мной ростовчанин В.Токарев, побывавший в плену был принят. Я до сих пор ничего в этом не понял.

Вернулся в Ростов, стал работать в жудож.фонде, участвовал в выставках, был принят в Союз Художников (тогда был .....) , женился. Но меня все время преследовала мысль, что не доучился. Где-то меня застопорило ощущение, что не ладно с композицией. И рискнул еще раз поступить , на этот раз в Киев, тем более, что в то время уже стали известны такие мастера как Яблонская, Мелихов, Пузырьков, кончавшие киевский институт. На этот раз все прошло благополучно. Прошел первым номером. Может быть потому, что Киев, как и я тоже побывал в оккупации. К этому времени я расстался с костылями, с палкой и занимался спортом. В институте дела шли успешно. Получал повышенную стипендию, а потом так называемую Репинскую. Была еще Сталинская - выше чем Репинская, но я не был ни коммунистом, ни комсомольцем. Сталинскую получала Ада Рыбачук, которая на первом курсе была вольнослушательницей, - не прошла по конкурсу, а на втором, третьем уже потрясала институт быстро и ярко развивающимся талантом, особенно в композиции. А на первом курсе я еще подсказывал ей, что такое живопись и как с ней бороться.

С преподавателями мне повезло. Второй и третий курсы у нас была Т.Яблонская, к тому времени уже лауреат Сталинской премии за картину "Хлеб", а 4-й, 5-й и дипломный 6-й С.Григорьев - тоже лауреат за картины "Прием в комсомол" и "Вратарь". А первый курс - это был печальный анекдот. Вел первый курс профессор Ержаковский. Помню, писали мы голову старика. Мне профессор не решался советовать, а вот к Николаю Стороженко (ныне профессор института) подошел: "дайте-ка поправлю." Поправлял, поправлял... Коля стоял, смотрел, потом зарычал и выскочил в коридор. Профессор вздохнул и тоже ушел. Работа была мастерски испорчена. Стороженко потом стал мне главным конкурентом и другом. Потом, после 4-го курса, когда стали осваивать целину, он уехал на восток, а когда вернулся, институт был потрясен! Сколько сюжетных и пластических находок! Но самой яркой фигурой среди студентов был безусловно Виктор Зарецкий. Боже, как он рисовал! Он был на 3 курса старше меня и некоторое время, когда я уже учился у Григорьева, ассистировал ему. Когда он впервые у нас появился, я был счастлив - ну, теперь я таки буду рисовать! Но оказалось, что у нас с ним разные подходы к рисунку, и при всем моем преклонении перед мастером я так ничему у него и не научился.

Да, возвращусь немного назад. В конце первого курса мне так осточертело, что от нас требуют старательно вылизывать изображение, что я набрался наглости и последнее задание (голова старика с тремя волосками на лысом черепе), решил шаржировать требования; добротно нарисовал, написал фон, на фоне три волосинки и к ним стал добавлять лоб, глаза и т.д., а кругом только рисунок. Как же я был ошарашен, когда и за это мне поставили пятерку. Каким же праздником для нас было, когда мы узнали, что 2-й курс будет у нас вести Яблонская! Мы были счастливы уже тем, что она автор "Хлеба", автор потрясающей по живописи "Весны"(Детишки копошатся в скверике), и откуда только брались понимание цвета, рисунка.

А в конце третьего курса я по подсказке Ады Рыбачук сделал эскиз картины, которая преследовала меня всю жизнь, "Мечта", - древняя Русь, старик и мальчишка пасут коней, выходит луна и откуда-то полетели гуси. Мальчик потянулся к ним. Мечта о полете. Отсюда сказка о ковре-самолете, самолет, ракеты, завоевание космоса. Это было последнее задание по композиции 3-го курса. Оценка. В это время Зарецкий кончил институт, преподавал и был на оценке. Потом, мы с ним стали друзьями и он рассказал мне, что на оценке Григорьев (в то время ректор института) и Яблонская схватились по поводу моего эскиза. Григорьев, - я не стал бы писать такую картину. Яблонская, - а я стала бы. Мне поставили пятерку. Потом институт передал мой эскиз музыкальной школе. Я, когда кончил институт, пошел сфотографировать этот эскиз, чтобы как-нибудь написать картину. И, о ужас! Я начитался разных пособий и перед тем как писать , в грунт добавил охры красной, чтобы усилить ощущение вечера. А порошок оказался с какой-то химией и красная краска пропиталась сквозь живопись. Эскиз был угроблен. Потом я написал несколько вариантов этой картины. Но ощущение музыки, которую хотел вложить в нее было утеряно. Я уничтожил сделанное. Последний вариант более приближен к замыслу. Однако, не уверен, что это то, что задумывалось. Хотя, конечно, надо учесть, что с годами требования художника к себе повышается.

Да, не все у меня в институте шло так уж триумфально. Была у меня и тройка по рисунку. Тоже в конце третьего курса. Григорьев как-то зашел к нам и стал рассказывать, как полезно копировать. Я под впечатлением пошел в институтскую библиотеку и скопировал Рембрандтовский офорт (вернее часть офорта) - обнаженную фигуру и в постановке "изменил освещение", наделал штрихов и получил тройку. Весь институт бегал смотреть тройку Ряснянского. Я не учел, что офорт и карандаш совершенно разные техники.

Итак, перешел на четвертый курс. Хотел пойти в мастерскую Шовкуненко, но Григорьев (ректор) взял к себе. До сих пор не знаю, лучше это было для меня или хуже. Григорьев деспотично навязывал нам свое отношение к искусству. В это время везде, на всех выставках, кто-то кого-то критиковал, судил, клеймил и мы должны были делать то же самое. Я с летней практики привез эскиз, где рыбаки вечером вытягивают сеть в баркас. Этакая романтика, показал Григорьеву, он разнес и я уничтожил. До сих пор жалею, там что-то было.

Да, чтобы не забыть: как везде в те времена в институте была стенгазета. Ребята вовсю рисовали карикатуры. Привлекли и меня. Но карикатурист я оказался никакой, зато вдруг прорезалась способность сочинять рифмованные подписи. Через много-много лет вернулся к стихам, но уже в серьезном плане. К счастью попалось мне на глаза чье-то высказывание: "если можешь не писать,- не пиши", а то точно кропал бы разную рифмованную чушь. Хотя не уверен, что то, что все же нарифмовал, не есть чушь.

Возвращаюсь к Григорьеву. Не так уж все плохо у меня было. Он учил нас мыслить. По-своему, по-Григорьевски, но мыслить, что впоследствии очень пригодилось. В сюжетной картине без логики никуда не денешься.

Не могу не сказать о том, что мешало, да и насколько знаю, сейчас тоже мешает в художественном институте стать художником. Это так называемые общественные науки. Наш институт мы называли институт марксизма, иностранных языков и прочих искусств. Доходило до анекдотичности. Был у нас профессор (забыл его фамилию), он читал лекцию по истории искусств, рассказывая о картине Крамского "Неизвестная", договорился до того, что, желая идти в ногу с требованиями времени, сообщил нам: она женщина прогрессивная, революционно настроенная, она везет бомбу. А на кафедре марксизма преподаватель Селиванов Иван Васильевич (между прочим, внешностью страшно похожий на нынешнего спикера Плюща) обогатил наш запас знаний тем, что выдал нам историческую фразу: Вам, конечно известно, что Коперник, когда его сжигали на костре, воскликнул,- "А все-таки Земля вертится". За что мы ему очень благодарны. Мы-то, из-за своей недоученности думали, что на костре сожгли Джордано Бруно, "А все-таки Земля вертится" воскликнул Галилей, Коперник же умер самостоятельно и беспрепятственно. В конце концов руководство института видимо осознало, что нехорошо столь высокий интеллект томить в каком-то художественном институте, и отпустило его на вольные хлеба. По слухам он стал директором какого-то радиотехникума, развернул там торговлю аппаратурой и был отправлен отдыхать в помещение с зарешеченными окнами. На мой непросвещенный взгляд, художественный институт должен готовить художников. Ну, а то, что "Неизвестная" полученную у Крамского бомбу везет в подарок Копернику, художники узнают и без института.

Как бы то ни было, учеба продолжалась. Где-то на четвертом или пятом курсе узнали, что поменяли нам директора. Начали "наводить порядок". Донаводили до того, что по распоряжению директора председатель профкома Черников стал опоздавших "не пущать". Стенгазета отреагировала и в ней появилась под карикатурой подпись: "Старается Черников, весь в мыле и в пене, а начальство не видит, а начальство не ценит. И вот в усердии таком лишился разума профком. До девяти еще минута,- он запер двери института". Как, вероятно, догадываетесь, автором этих бессмертных строк был я. Вышеуказанный факт действительно имел место.

За эти и за другие литературные изыски выгнать оснований не было, но по окончании института отомстили. Дали мне диплом с отличием, но направили в Черкассы, где мне и Стороженко обещали квартиры. Квартир не было, работы тоже не было. Жили мы в сарае у одного художника, а когда стало холодно, нам повезло. За наши дипломы мы были приняты кандидатами в члены Союза Художников, а Союз Художников дал нам путевки в Дом Творчества. Он находился на окраине Киева. Пробыли мы там положенные два месяца. В Черкассы ехать? Куда? Попросились еще. Дали еще на два месяца. Попросились еще. Дали еще на один месяц. Попросились еще. Нам в вежливой форме дали понять, что лучше, что мы можем сделать,- это убираться ко всем чертям. Коля перед Черкассами не выписывался, а я выписался. Куда?

Как раз в Дом Творчества приехали художники из Молдавии. Они посоветовали ехать в Кишинев. Я как-то совсем забыл о своем Ростове и поехал в Молдавию. Первым делом пошел в художественное училище. Там директором был добрейшей души человек, талантливый скульптор Александр Федорович Майко. Принял он меня с распростертыми объятьями. Дали мне молдавскую группу, состоявшую в основном из русских, украинцев и евреев. Жил поначалу во дворе училища у бывшего студента Киевского института, тоже преподававшего. В Молдавии меня перевели из кандидатов в члены Союза Художников. Работы было навалом. И поскольку работаю быстро, а в Кишиневе крепко подготовленных профессионалов было мало, то за многие годы я, что называется, отъелся. Поскольку у Михаила, который меня поначалу пристроил, жена собиралась рожать, он помог мне найти квартиру, правда далековато от училища, но я там был один, сам себе хозяин.

Все было бы хорошо, но меня втянули в разборки между, так сказать, русским и молдавским кланами Союза Художников. Как я ни упирался, но то те нажмут, то эти и пришлось влезть. Поскольку я художник реалистической направленности, то пришлось примкнуть к русскому клану. Ну, и пошло. То эти наступят на ногу, то те. Несмотря на то, что и те и другие умело делали мне гадости, что, как я с годами понял, является чуть ли не главным в творческом содружестве, дела мои шли более или менее успешно.

Я участвовал во всех республиканских выставках. На всесоюзные же меня не пускали. Доходило даже до откровенных пакостей. Однажды пришлось-таки отобрать одну мою работу на всесоюзную. Но вдруг она куда-то исчезла. Когда работы были уже отправлены, моя нашлась. В художественном музее, где проходили выставкомы, под лестницей. Да, все это время я жил один, без жены. Неудачной вышла моя семейная жизнь. В этом виноват я сам. Женился без любви и хотя жена была хорошая, заботливая, я был к ней равнодушен. И сразу после института расстался. Живя уже в Молдавии, развелся. Детей у нас не было.

Возвращаясь к отношениям с Союзом Художников Молдавии, не буду напоминать о бесчисленных пакостях, приведу еще один пример: написал я картину, назвал ее "Селяне",- вечером сидят мужики о чем-то беседуют. Никакого сюжета нет. Просто образы трудяг. Подошла выставка молдавских художников в Эстонии. Я, конечно же в числе посланных не был, но у меня в это время были деньги и я с женой (был уже вторично женат) поехал на свой страх и риск. Эстонцы приняли нас на высочайшем уровне, не делая разницы,- отрицательные мы лица или нет. А на обсуждении выставки так расхваливали мою картину! Возвращаемся в Молдавию. Окрыленный успехом несу картину на выставком. Мне объявляют, что моя картина - творческая неудача и снижают договорную цену.

Нечто в этом роде было и с декадой молдавского искусства в Москве. В "Литературной газете" репродуцировали на первой странице на пол-листа мою картину "Молдовеняска", - в Молдавии ни полслова. Я уже боялся писать картины, зная, что очередная картина - это очередные неприятности.

Так прошло одиннадцать лет. За это время мой отец, приезжая в Кишинев, построил мне дом. Я участвовал в строительстве главным образом деньгами. Родился сын. Но из-за того, что немного умею писать-рисовать, нажил себе множество врагов. Были, конечно, и друзья, но враги были у власти. Не скажу, чтобы такой уж закадычный друг, но ко мне хорошо относился Лазарь Исаевич Дубиновский, прекрасный скульптор, где-то занимавший какие-то посты. Он был автором прекрасного памятника Котовскому. Очень непростая фигура художника Григоращенко. Такие сложные по пластике графические листы, такие мастерские по композиции делал иногда за одну ночь. Я в институте был научен ни шагу без натуры. Он же от себя рисовал свободно,- без натуры, в любом ракурсе. Я это стал осваивать где-то в последние двадцать лет. Увы, будучи внешне ко мне благожелателен ( Григорьев, когда я уезжал в Молдавию, дал мне рекомендательное письмо к Григоращенко), он где только мог старался наступить мне на мозоль.

Да, не могу не упомянуть о знакомстве с замечательным мастером В.П.Бубновым. Еще до рождения сына мне повезло,- я попал на творческую базу у озера Сенеж. Бубнов был там художественным руководителем. Я поехал туда со второй женой. Там я написал небольшую картину "Безымянная высота" и, поскольку молдавский выставком не мог меня там достать, картина попала на всесоюзную выставку и даже была закуплена. Так вот этот Художник с большой буквы, автор одной из лучших картин в Советской живописи "Утро на Куликовом поле", обратил на меня внимание и пообещал устроить мне творческую базу, академичку, где собиралась элита советского искусства. Увы, это не состоялось. После того как я вернулся в Молдавию, через два месяца узнаю: Бубнов умер. У него было больное сердце.

Пришлось уезжать. Я как-то был в Киеве. Зашел в институт. На стене висит моя дипломная работа. Возле кабинета директора- одна из моих удачнейших учебных постановок. Разговорился с зам.директором по учебной части. Он спрашивает, не знаю ли я там в Молдавии Ряснянского. Сказал, что это я. Договорились, что примут меня преподавать. Из Молдавии я уехал, поселился в Боярке - в 22 км. от Киева. С трудом прописался. Жена продала дом, который построил мой отец. Год я прожил, снимая квартиру. Потом купил маленькую квартиру возле ж.д.вокзала. Легко было попасть в электричку. Обучать я стал графиков акварели. Как ни странно, дело пошло. Ребята мои получали высокие оценки. По вечерам я организовал занятия по рисунку. Перед оценкой сам прикладывался к работам студентов, и чтобы оценки были повыше и чтобы ребята посмотрели, как делается живопись…(неразборчиво написано). Пришлось бросать институт и уезжать. А тут еще умер мой отец. Я похоронил и стал собираться.

Прислал письмо приятель по Молдавии. Он к тому времени перебрался в Николаев. В Николаев я съездил, увидел дом, построенный для художников, мастерские и поехал. В Николаеве родилась дочь…После развода я стал работать продуктивнее. Когда развелся хотел уехать куда-нибудь. Меня хорошо приняли в Черкассах. Но затосковал по детям и вернулся. Долго жил в общежитии. Потом, через восемь лет умерла художница В.О.Бондарчук и мне отдали ее квартиру. Увы, квартира эта на той же лестничной площадке, где я жил раньше.

Где-то лет пять тому назад опять достали меня болячки. Опять хожу с палкой, опять шалит сердце. Но работаю еще больше. Времени ведь осталось мало. Да, забыл, в 1976 году (мне стукнуло 50) получил звание Заслуженный художник, а в 2001году- Народный художник.

Немного о контактах с художниками. О Яблонской я уже писал. Насколько это хороший, светлый человек можно судить хотя бы по такому моменту. Был я на творческой базе Союза художников Украины “Седнев” в 15км. От Чернигова. Как-то с приятелем, художником из Черкасс Виктором Клименко решили раздавить бутылочку. А Виктор, парень, в отличие от меня, компанейский, пригласил Татьяну Ниловну. Сам я ни за что на это не отважился бы. За выпивкой Татьяна Ниловна спросила у меня, а кого из современных художников я ставлю выше всех? Я возьми и скажи – Яблонскую, но ту , которая написала “Хлеб”, ”Весну”. В это время Татьяну Ниловну уже понесло влево. Это ту самую Яблонскую, которая приехав во Францию, на вопрос журналистов, как она относится к Пикассо, по слухам, ответила, - аферист. После чего ее перестали пускать в разные заграницы. Я ожидал, что Яблонская за мой вопрос вызверится. А она стала оправдываться. Я после этого еще больше стал уважать ее. Как жаль, что на нее подействовала мода, что она стала напоминать бесчисленное множество “гениев”. А ведь какой уникальный был талант. Ее картины раннего периода- это сама жизнь, но тонко опоэтизированная, светлая, человечная. Такой уникальный талант загубили пустобрехи-искусствоведы. Кто сейчас направляет искусство?? Делают это они – искусствоведы. А кто такие искусствоведы? Это несостоявшиеся художники. Надо ли удивляться, что они усиленно пропагандируют тот вид деятельности, где можно и даже поощряется замена творческого мастерства замысловатой словесностью. Далеко ушли времена Игоря Грабаря- блестящего живописца. Он таки имел право писать от искусства.

Но вернемся к мастерам, с которыми мне приходилось так или иначе контачить. Сергей Алексеевич Григорьев. Личность в искусстве. Яростный сторонник жанрового искусства. Дважды Лауреат Сталинской премии. Хорошо ли это или плохо, но одно время множество художников всего СССР во всю кого-то разбирали на собраниях, кого-то судили, осуждали, копались в домашнем быту. У Григорьева это делалось мастерски. У последователей- далеко не всегда. Но рисовальщик он был блестящий, яростный сторонник работы с натуры, великолепный технарь. Нельзя не сказать, что у него был здорово подвешен язык. Что стоит хотя бы такой афоризм. Умный любит учиться, дурак – учить. Прямо про меня сказано. Сколько народу я выучил основам ремесла художника, сосчитать не могу. Больше чем волос на голове, особенно сейчас, когда прическа моя сильно поредела. Говорить Григорьев мог на любую тему., причем очень интересно. Помню как-то мы заслушались Григорьева, а в мастерскую заглядывает лаборантка. Надо идти на урок марксизма, а Григорьев соловьем заливается. Заглянула и исчезла(Сергей Алексеевич был тогда директором), а мы довольны! С годами у меня ума не прибавилось. И сейчас в моей мастерской постоянно трудятся 2-3 юных дарования. Моя мастерская – кратчайший путь в Союз Художников. Это все бесплатно.

Константин Ломыкин. Одессит. На мой взгляд, уникальный талант. Живописец с большой буквы. Я довольно хорошо знаком с импрессионизмом и совершенно искренне могу заявить, что мало кто из самых ярких фигур импрессионистов мог бы превзойти Ломыкина. Сюжетные картины - это была не его специализация, но живопись с ее декоративизмом, цвет и тон, неожиданность и броскость решения потрясали. Балерины, обнаженные фигуры, пейзажи – выше всяких похвал. Мне довелось побывать с ним в Седневе. Так каждый раз, когда мы попадали к нему в мастерскую, то при виде его пейзажей мы забывали родную речь и наш словарный запас сокращался до ух, ты. Цветно, звонко, поэтично. И все это те самые места, мимо которых мы каждый день проходили. Проходили и не видели.

Мы еще должным образом не оценили, какого масштаба был мастер Пузырьков Виктор Григорьевич. Достаточно увидеть его картину “Черноморцы” и можно больше не смотреть ничего из великого множества картин об Отечественной войне: романтика, правдивость, суровый реализм. Ни капли фальши, притянутости. А какие были этюды в Седневе! Маленькие по размеру, но какая правдивость и тонкая поэзия. Человек был сдержанный. Мне повезло – я оказался в числе его друзей. Кое-чему у него научился, а именно, чтобы добиться яркого звучания картины, вовсе не обязательно жать на яркие краски. В конце достаточно черных, коричневых, синих; если красных, то в замесах. Ну и ,конечно, иметь талант живописца. В одном из заездов в Седнев художественным руководителем был Глущенко Николай Петрович. Его французская манера живописи (он много лет жил во Франции, где помимо живописи был разведчиком). Он имел тактичность в нашу живопись не вмешиваться, за что мы ему были благодарны. Потом, после его смерти в Киеве была его выставка. Великолепная выставка. Живопись не столько с натуры, как с помощью натуры. Я увидел и решил, что так и надо писать. К счастью там увиделся с Пузырьковым. Он остудил меня. Впечатление: краски открытые, почти без замесов - это краски Глущенко, это его лицо, а мне это вовсе не обязательно.

Крыжевский Григорий Зиновьевич, Одессит. Не знаю таких слов, чтобы можно было охарактеризовать ширину души, сердечность этого человека. Когда-то еще в Молдавии я высказался в защиту выставки Крыжевского и Власова. На них покатил бочку Михаил Греку (последний Лауреат Государственной премии СССР, когда начиналось гонение на реализм). Я встрял и, хотя Греку был местным божком, да с широкой глоткой к тому же, и дал отпор нападкам на подлинных, а не конъюнктурных мастеров. Со мной впоследствии посчитались. Но Кричевский не забыл. Когда я переехал в Николаев, у нас завязалась настоящая мужская дружба. Крыжевский, прежде всего, чудесный человек, настоящий одессит, остроумный, подельчивый, был великолепным живописцем со своим почерком, своим видением, мышлением, тонким и точным чувством цвета. Прекрасный рисовальщик, он мастерски пользовался в живописи линией, которая не довлела над живописью, а усиливала выразительность. А человек! Когда я получил инфаркт, лежал дома, вдруг звонок из Одессы: есть у вас на Николаевщине пейзажные места? А у нас на севере, под Первомайском, есть сказочное по красоте – Мигея – этакая Украинская Швейцария. Я сказал есть. На следующее утро приезжает на своих “Жигулях” Крыжевский, погружает меня с красками в машину и поехали. Я уже знал, где лучше остановиться. Разбили палатку возле воды. Там сквозь скалы течет Южный Буг. И, что вы думаете, блистательный мастер со мной как заботливая мама с больным ребенком 10 дней провозился, сам почти не писал, но привез потом в Николаев почти здорового человека. А когда я получил звание Заслуженного художника (кстати первый на Николаевщине), я по этой причине устроил банкет в ресторане поблизости от моего дома. Погода стояла ужасная, шел не дождь, а что-то такое, чему названия нет, в 5 метрах ничего не видно. И только-только начали, вдруг появляется Григорий Зиновьевич с художником Токаревым. Как обычно – распахнутые руки, улыбка. Он по этой невозможной погоде проехал 150км., чтобы поздравить друга. Увы, я приезжал на его похороны. Такого друга у меня не было и, скорее всего, уже не будет. Вечная память замечательному художнику, воину-танкисту, человеку с большой буквы.

В заключение немного о наболевшем. Последнее время в искусстве происходят странные и страшные вещи. Неумеренные восторги: ох, там у них на западе перешли уже все разумные границы. Мы совершенно забыли свою историю, забыли, что такой блистательной живописи, как была у Репина, Серова, Брюллова в их времена, на благословенном западе не было. В таких картинах как “Иван Грозный”, “Запорожцы” Репина, в которых есть и блистательная живопись и великолепный рисунок и острая композиция, гражданственность, лучшие западные художники могли только мечтать. Да, но всякими там сникерсами, памперсами запад нас превосходит. В той многократно разруганной тоталитарной и т.д. и т.п. живописи да, были Налбадяны и Ко. Но ведь были и Яблонская и Иогансон и Пластов и еще множество блистательных живописцев, графиков, скульпторов. Что “Оборона Севастополя” Дейнеки – придворная тоталитарная картина? А живопись …????? – придворная? Зато сейчас, когда в искусство из всех щелей полезли “гении”, а художников оказалось очень мало, над искусством нависла угроза ликвидации профессионализма. Во времена высокого искусства (возрождение, ХIХ, ХХ век) гениев можно было сосчитать по пальцам. Сейчас же все бездарности переквалифицировались в гениев. При их изобилии назовите хоть одно произведение, созданное кем-то из гениев. Да и откуда оно возьмется, если главное сейчас в искусстве –это отрастить бороду и по поводу и без повода, передвигаясь бородой вперед, визжать я - гений. С тараканами, крысами, пауками, клопами человечество бороться как-то научилось. Теперь пришла пора к искусству подключить помимо искусствоведов, доказавших свою вредоносность, санэпидемстанцию, чтобы придумали какой-нибудь порошок против “гениев”. Искусство в опасности!

В заключение немного о детях. Сын мой окончил одесское художественное училище – скульптор. Имеет свой почерк и свое, оригинальное видение и мышление. Нет-нет,- не “гений”, из глаза не лезет кишка, не лепит рогатых ангелов и др. тому подобную чушь, а работает просто по-своему. Дочь – живописец, окончила киевскую академию художеств у Пузырькова. Тоже имеет свое лицо не похожее ни на меня ни на Пузырькова и, поскольку талантлива, то прекрасно обходится без гениальничения.



v_r вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо v_r за это полезное сообщение:
danvik (08.08.2009), dedulya37 (07.08.2009), irimi (22.12.2010), kozhinart (09.08.2009), Tana (08.08.2009), vadim (10.08.2009), Вивьен (07.08.2009), Евгений (09.08.2009)
Старый 07.08.2009, 17:57 Язык оригинала: Русский       #4
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию несколько стихов Михаила Ряснянского

Однополчанам, воинам 108-й гвардейской, дважды краснознаменной, ордена Суворова II степени стрелковой дивизии посвящаю.

За тех, кто с нами.

Спеть бы песню, да песня не клеится...
Просвистели из прошлого пули.
Соловьями пели гвардейцы.
Не допели. Умолкли. Уснули.

А какой-бы гопак мы оттопали!
Но нельзя, запретила душа:
В лесополосах под Мелитополем
Плясуны удалые лежат

Не считаясь с нелепым запретом,
Полыхает торжественный мак
Над безвестным великим поэтом,
Что сражен у райцентра Токмак.
Читать дальше... 

Город славы судостроителей.
Край невест, голубей и стихов.
Мы-б такую там свадьбищу выдали!
Жаль, пришлось закопать женихов.

Весела словно "Яблочко" песня,
И шикарна, как светская дама,
Повсеместно красотка Одесса
Называется ласково "Мама".

Сыновья у мамаши упрямы.
Умирают, но шаг вперед.
Помнит каждого город-мама
И о каждом слезу прольет.

Мы за волю больших и малых,
И чужих, и родных до боли
Городов, от войны усталых,
Бились смертным, отчаянным боем.

И в могилах не спят солдаты.
Тяжело, не хватает патронов.
В рукопашной, штыком и матом
Рвут фашистскую оборону.

А у нас здесь 9 мая.
Праздник, толпам не видно конца...
Все равно, мы споем, но вначале
Выпьем стоя, однополчане,
Молча выпьем, друзья, вспоминая
Отошедшего в вечность бойца.

-----------------------

Свинцовый март


Сам дьявол трудится на немцев:
То мокрой дрянью поливает,
То сыплет сверху чем-то мерзким.
Идти нельзя, плыть невозможно.
Но все равно идут гвардейцы,
А ну вас с вашим бездорожьем!
Зовет на помощь Николаев!

Солдаты могут все на свете.
(Хоть тоже люди и устали).
Но до чего-ж мешает ветер
Сплошь из огня, свинца и стали!
Комдив, на связь!
Изволь ответить,
Дунаев, почему застряли?

В аду, в бреду увидеть надо,
В зубах у смерти побывать,
Чтоб ощутить, чтобы понять
То что зовется "Фердинандом"

От мощи собственной зверея,
Под рев моторов и пальбу
Прет прямиком на батарею
Их бронированный табун.

Фашист - боец умелый, ловкий,
Стрелять обучен и в дыму.
Вдруг разлетелась трехдюймовка, но ему
Похоже так же перепало:
Два "Фердинанда" запылало.

Обвальный гром, стрельбы не слышно.
Ревет, беснуется война.
Вновь ослепительная вспышка!
Налилась кровью тишина...

Что-ж, в этом суть военной службы.
Да только где уж там воспеть,
Дай бы хоть как-то прохрипеть.
Но все равно поведать нужно,
Как от орудий и ребят
Всего одна осталась пушка.
Да лишь один живой солдат.

Зато пошла пехота смело:
Смерть полыхала, смерть горела.
В крови, без ног наводчик тот
Победный подытожил счет.

Пошла "веселая" работа.
Вперед, гвардейская пехота!
"Веселая"? Ну как сказать...
Еще кладбище надо взять.

К земле прижали минометы.
Бьет с колокольни пулемет,
Но поднимаются комроты:
“Вперед, гвардейская пехота!
Вперед, за Родину! Вперед!”

Над позаброшенной могилой,
На полустершейся плите
Такие чистые, святые
В их первозданной простоте
Слова "Спи наш сынок спокойно".
На них с пробитой головой
Другой сынок ложится- воин
На преждевременный покой.

Но не заляжет больше рота,
Ни взвод, ни полк ни батальон.
Сквозь вой и свист, разрывов звон
Идет гвардейская пехота!

И дрогнул враг, уже не тот он.
Теперь бы как нибудь спастись.
Скорей к мосту, к Одессе, к черту
Бросая все, спасая жизнь.

А город как-то странно чист.
И, удивительное дело,-
Вот-вот как выброшен фашист,
Дым, гарь, а небо посветлело.

Идут усталые войска,
Чуть-чуть расслабившись, оттаяв.
И не слезинку, а снежинку,
Что затерялась у виска,
Украдкой стер с лица Дунаев.

------------------------

Новогоднее, праздничное

Самолюбивый и упрямый
Встречаю Новый Год один.
Ждала и не дождалась мама,
Скотиной оказался сын.

Не так, чтоб вовсе уж пьянчуга,
А просто нынче каждый пьет.
Я чокнусь с зеркалом как с другом.
(Эх, жаль, что этот друг не врет!)

Увы, я вижу старика,
Жизнь промелькнула, песня спета...
И лишь во сне опять река,
Смеешься ты, смеется лето

Ты недоступна и близка.
И столько солнца, столько света!
И сам себе кажусь поэтом.
(Господь! Помилуй дурака!)

---------------------

Царица -ворона


Ворона старая, дурея от безделья,
Пред зеркалом рядясь в палиньи перья,
Решила, что она красива и умна
И, значит, царствовать в лесу должна.

Собой любуется, вертится, -
Шикарной буду я царицей,
Эффектней, чем Кармен, роскошней, чем жарптица.
Ох, как мне невтерпеж, ох, как желаю власти!

А чтоб еще неотразимее был вид,
Мне нужен фаворит по части нежной страсти,
Тогда уж предо мной никто не устоит.

Ханыга, джентельмен - любой мне пригодится.
Подать сюда любовь! Согласна и на принца.

Но разве в жизни все всегда бывает гладко?
Шатался по лесу пацан с рогаткой.
Глядит - на дереве черт знает что сидит.
Зачем-то прыгает, топорщится, орет;
Недолго думая, прицелился и, вот,
Старушка вместе с зеркалом свалилась с ветки.

Ох, эти детки!

Балбес ногой отбросил труп несчастной птицы, -
Кому она нужна. На что она годится.
Он ушел. Но тщательно собрал павлиньи перья.
Как жаль что кончилось все так нехорошо.
А кроме этого, еще теперь я
Боюсь, печальный сей рассказ поймут едва ли
Без соответственной морали.
Мораль проста, - коль ты ворона,
Не каркай, что желаешь трона.

--------------------------

О вреде буквоедства

Стоит над пропастью скала.
На той скале гнездо орла.
Внизу оставили осла.
Один торжественно взлетал;
Другой об этом мыслить стал.
Ну, пусть бы мыслил так орел!
Ему почет, ему полет;
Меня-ж любой, кто сверху, бьет.
Такая жизнь кислее клюквы,
А все из-за одной лишь буквы.
Он - Р, я - С, но только впредь
Не стану этого терпеть.
И я, и я, коль захочу,
Ничуть не хуже полечу.
Вот только влезу на трибуну.
(Пардон, не в рифму) на скалу.
Все позавидуют ослу.
Вскарабкался, взбрыкнул и, вот,
Сбылись мечты, ушел в полет.
Настала ночь. На тихий плач
Явился врач - профессор Грач.
Ворчит угрюмый костоправ:
“За дурь твою тебе влетело:
Теперь ты понял, что неправ,
Ты понял, что не в букве дело?
Он хищник; может падаль жрать,
Тащить, хватать, когтями рвать,
Но вместе с тем, поскольку птица,
То приспособлен, чтоб летать
И вечно сверху находиться.
Тебе-ж положено трудиться.
Тридцатый насчитал я перелом
И поделом, - не будь таким ослом.”
Мораль. Нужна мораль? Нет басни без морали?
Послушайте, что вы ко мне пристали?
И, коль на то пошло, где сами-то видали,
Чтоб жили хорошо, в почете умирали
Те, кто стремятся жить по правилам морали.

---------------------------

Бельканто и сковородка

Слыхали-ль вы за рощей в час ночной
Певца любви, певца своей печали...?
Чушь, это мы еще у Пушкина встречали.
Прочь разных теноров и соловьев! Старо, не те века
Сегодня надо слушать индюка
Изрек индюк, надувшись так, что лопнуть можно
Какие перья у меня! И вид торжественно-вельможный.
Я если только захочу, ух, как солидно бормочу.
Сравнится разве соловей
Куда уж там со мной, с индюшкою моей.
Задумалось зверье.
Коровы, лошади и птицы
Прогнали с треском соловья
На том-бы кончилась и сказочка моя,
Но вышло так, что прямо из столицы
Приехал в здешние края
Известный музыкант, большой ценитель пенья.
Индюк наш тут-как тут, все время на виду.
Его не обошли и в виде поощренья
Пустили на сковороду.
А вот и ночь. Багряная, большая
Взошла луна. Из-за стола вставая
Сказал почетный гость: простите старика,
Но ехал я издалека отнюдь не ради индюка.
Признаюсь в слабости, друзья,
Люблю послушать соловья.
Ну, а его-то нет.
Искать! Нашли, уговорили дать положительный ответ
И серенький малыш пел, не жалея глотки.
А вот пожалуйста, мораль для басни сей.
Заносчивый индюк хорош на сковородке,
Но в песнях лучше соловей.

-----------------------

Сон, который увидел слон


Имея связи и определенный вес,
Слон по привычке на трибуну влез.
“Мне треп о мотыльке изрядно надоел:
Ах, как взлетел! Ах как красиво сел!
Так вот, раз есть чем сесть, я вам скотам, создатель,
Красавец и мудрец, отец и председатель.
Я не верблюд, но я плевал на вас.
Замрите, слушайте указ:
Бездельника, пустышку мотылька
Отдать в распоряженье паука.
Я мудр и кое с кем знаком.
А потому меня верховным мотыльком
Велю считать отныне навека.
Ну, что? Усвоили? Вот так-то, а пока
Запомните, - строптивых не терплю.
Случайно повернусь - в лепешку раздавлю.
Надеюсь, нет здесь дурака,
Чтоб стал в защиту мотылька?”
Но вышло все наоборот.
Петух орет вперед!
Олень трубит тревогу,
Поднялось все зверье
От тли до носорога.
Нахлынули со всех сторон
И вмиг всесильный слон,
Хоть вовсе не хотел,
Полегче мотылька с трибуны полетел.
Но что касается морали,
То если ты слоном не стал,
Чтобы тебя не измарали,
Забудь о том, что прочитал.

----------------------

Талант и зависть

Ползучий уж без всякого труда
Способен удавить и проглотить дрозда.
Но хоть хвали его, хоть наступи на хвост,
Уж никогда не запоет как дрозд.
Так в чем здесь тайна? Тайну не ищи.
Вопрос довольно прост и также прост ответ:
В холодном скользком теле нет души,
А там, где нет души, и песни нет.

---------------------


Таланты и паскудники

Мчит табун по улице
С гиканьем и свистом;
"Гении" накурятся,
Ловят реалиста.
Руки ноги выдернем,
"Р-растакую мать"!
Классик недорезанный,-
Может рисовать
Так, чтоб было просто
И понятно людям.
Разорвем, суродуем, голову открутим!
Навалились, сгрудились...
Эй! Побойтесь Бога,
Здесь не третьяковка Вам-
Это синагога.
Олухи, послушайте умного раввина:
Разорвете мастера, -
Мне хоть половину,
Хоть кусочек маленький дайте на хранение..
Мыло подешевеет - передохнут "гении",
Дурни станут редкостью,
Возвратятся птицы,
В поумневшем времени
Мастер пригодится.

---------------------

Начинающему гению

Беззаветно любя
Несравненного себя,
Зазнаваться не спеши,
Ты с натуры попиши.
Утром, вечером и днем,
При морозе, под дождем,
Не жалея сил, труда,
Есть надежда, что тогда,
Если ты не идиот,
Самомнение пройдет.
И при всем честном народе
Во саду ли в огороде
Ты поклонишься природе!



v_r вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо v_r за это полезное сообщение:
danvik (08.08.2009), NATA NOVA (07.08.2009), vadim (10.08.2009), Вивьен (07.08.2009), Евгений (09.08.2009)
Старый 07.08.2009, 18:01 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для NATA NOVA
 
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
Отправить сообщение для NATA NOVA с помощью Skype™
По умолчанию

Виктория, спасибо , что поместила автобиографию папы. (прочитала с большим интересом). Нашла общих знакомых
И за стихи!! (талантливый человек- талантлив во всём!!)




Последний раз редактировалось NATA NOVA; 07.08.2009 в 18:32.
NATA NOVA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2009, 18:19 Язык оригинала: Русский       #6
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию несколько фотографий

Спасибо, NATA NOVA
Меня зовут Виктория.
Выкладываю несколько фотографий

Фото2 (2001г.)
Виктория Ряснянская, Владимир Бандалиев, Надежда Пинчук-Войленко, Ярослав Ряснянский в кресле Михаил Ряснянский на фоне картин Михаила Ряснянского "Степные рыцари" и "За волю"
Фото3 (2003г.)
Михаил Ряснянский на фоне картины "Мечта"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 747
Размер:	110.6 Кб
ID:	338815   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 983
Размер:	113.9 Кб
ID:	338825   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg
Просмотров: 803
Размер:	28.9 Кб
ID:	338835   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg
Просмотров: 631
Размер:	52.6 Кб
ID:	338845   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg
Просмотров: 588
Размер:	21.2 Кб
ID:	338855  





Последний раз редактировалось v_r; 07.08.2009 в 19:38. Причина: добавлены комментарии к фотографиям
v_r вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо v_r за это полезное сообщение:
NATA NOVA (07.08.2009), Tana (09.08.2009), vadim (10.08.2009), Вивьен (07.08.2009)
Старый 08.08.2009, 12:23 Язык оригинала: Русский       #7
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию Список выставок 2003-2006г.

2003г.
Май (Киев)
"Академия №18" ( Конгресс-холл налоговой администрации Украины )
Издан электронный каталог произведений Михаила Ряснянского.

2004г.

Февраль (Николаев)
"Михаил Ряснянский. Живопись" (Выставочный зал городского ценра культуры и досуга)

Май (Николаев)
"Академия №18" (Николаевский областной художественный музей им.Верещагина)
Издан электронный каталог произведений учеников Михаила Ряснянского.

Июнь (Киев)
"77 портретов писателей Украины" (галерея "Университет")

Август (Николаев)
"Михаил Ряснянский. Графика" (Галерея на Спасской, 45)

Сентябрь (Киев)
"77 портретов писателей Украины" (Культурно-мистецький центр Національного університету "Києво-Могилянська академія" галерея мистецтв)

2005г.
Май (Одесса)
"Академия №18"
Выставочный зал Одесской областной организации союза художников Украины ,
Выставочный зал "Українська скарбниця"

2006г.
Май (Киев)
Михаил Ряснянский
Выставка произведений к 80-й годовщине от дня рождения художника
(Культурно-мистецький центр Національного університету "Києво-Могилянська академія" галерея мистецтв)
Изданы каталоги произведений Михаила Ряснянского:
"Общий каталог"
"Сюжетные картины"
"77 портретов писателей Украины"
"Пейзажи"
"Этюды"
"Графика"
Издан сборник
"Воспоминания, черновики, стихи"



v_r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2009, 01:19 Язык оригинала: Русский       #8
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию О картинах

Цитаты из воспоминаний 1997г.
Сканы страниц каталога "Сюжетные картины"


...Ну а учеба, я бы сказал шла самотеком, без педагогического вмешательства, если-бы не оказавшийся каким-то образом в стенах училища капитан Борщев - бывший театральный художник. Он тоже ночевал в училище и не могу припомнить, преподавал-ли что-либо. Поговаривали, что он попросту скрывался от войны. Что было в действительности, - не знаю. Так вот этот Борщев (имя - отчество, к сожалению, забыл) много со мною возился, объясняя и показывая как строится композиция картины. От него я узнал, что картина - это не стихия, в ней все подчинено определенным законам, благодаря которым она и обретает выразительность. Он как-то незаметно неизвестно куда исчез. Потом ходили слухи, что возник в Симферополе, уже под фамилией Борсаев. Кем-бы он ни был в самом деле, не мне судить, но то что я знаю о композиции картины, в основном получено от него...
Читать дальше... 

... С годами, написав не одну картину, я пришел к выводу, что картина, начиная от замысла, поисков решения композиции до психологической точности образов, дает больше чем курс учебы в институте. Есть разница, причем не в пользу института, рисовать-ли с превеликим усердием, но совершенно бессмысленно натурщика или рисовать натурщика для картины, зная зачем его рисуешь, что хочешь, чего добиваешься от этого рисунка, какой именно выразительности. Рисовать не раз и не два, пока не почувствуешь, что наконец, добился того, что тебе нужно...


... А до того, в конце третьего курса, еще у Яблонской я сделал эскиз, назвал его "Мечта", так по поводу этого эскиза, как мне после рассказал Зарецкий, была баталия Григорьева с Яблонской. Григорьев заявил: "Я не стал-бы писать такую картину", а Яблонская,- "а я стала-бы". Сюжет был такой: языческие времена, дед и мальчонка пасут коней, вечер, выползает огромная луна и пролетают этакие гуси-лебеди. Мальчик потянулся за ними, - полететь-бы. Кстати, эта картина стала моей болью. Прежде всего, сам эскиз: я начитавшись всякой литературы сделал цветной грунт. Купил порошок кирпичного цвета и загрунтовал им. Когда писал, это очень помогало мне, - без особых усилий получилось ощущение вечера. Но потом, когда кончил институт, решив сфотографировать, нашел этот эскиз, я с трудом узнал его. Красный цвет грунта пролез через всю живопись и убил, полностью убил все. Так на этом беда с этой картиной не кончилась. Фотографию я как-то сделал. Но потом, через несколько лет, когда жизнь забросила меня в Молдавию, я собрался и написал картину и даже, как мне кажется, сумел дать ей дух времени. Я взял и показал ее хорошему художнику Оскару Абрамовичу Кочарову, с мнением которого я очень считался. Он и высказался приблизетельно так: пусть это будет одна, ясная мысль, - полет, так полет, сказка - так сказка. Я сдуру взял и уничтожил уже готовую картину. С тех пор прошло много лет, я несколько раз возвращался к этой теме, но, увы ничего не получается. Ощущение картины утеряно…

...Учебный год кончился. Через месяц я должен был поехать с группой вести летнюю практику, ну а этот месяц я решил попробовать написать картину, которую давно уже вынашивал "Коммунисты, вперед!" Меньше всего меня заботили вопросы коньюнктуры. Она целиком строилась на моей памяти о войне, когда встать и идти вперед было невозможно, но мы вставали и шли. В какой-то степени это была и дань памяти тем, кто остались на полях войны. Решение картины пришло не сразу. У меня было много вариантов, в том числе, как-бы это сказать, что-то вроде монументального, с замедленным движением, растянутая по горизонтали. Когда я окончательно зашел в тупик, решил показать Шаталину. Он сразу-же указал на тот вариант, который я и воплотил на холсте. Конечно-же Виктор был прав."Монументальное" решение несло в себе фальшь, ложную театральность, позерство. Взявшись за картину, я был сам удивлен как быстро и легко она у меня пошла. Я написал ее даже не за месяц, а за 20 дней. Правда, все необходимые рисунки были уже готовы и вопрос как нарисовать руку или складки для меня не стоял. Потом была летняя практика. Проводили мы ее в селе Коженики. Чудесное это место, на берегу Роси. Километрах в 100 от Киева. Помнится, тогда со мной были и живописцы. В это-же лето приехала ко мне и жена. Она продала мою часть дома в Кишиневе. Я нашел в Боярке возле самого вокзала какую-то развалюху с хозяйкой старой еврейкой, чем-то постоянно напуганной, но в общем милой женщиной. У нее было 2 комнатки. Сначала мы снимали у нее одну комнатку, а потом купили обе. Мне самому заниматься ремонтом было некогда и я нанял человека, который как-то отремонтировал. Во всяком случае, не текло. С заработком тоже дела наладились. Опять-же благодаря Билану. Он познакомил меня с людьми которые организовывали заказы и, поскольку я в заказных работах никогда не халтурил делал их такой же отдачей как выставочные и никогда не срывал срок исполнения, а также довольствовался любым, даже весьма скромным гонораром, то работа у меня водилась. Вскоре нам на двоих с Биланом дали мастерскую на ул. Казачьей, где находился производственный комбинат художественного фонда. Чтобы не тратить время на электричку, я купил себе мопед и на нем ездил в мастерскую и обратно. Ездил в любое время года и при любой погоде. Ни одной республиканской выставки с живописью я не пропускал, участвовал на всех. А вот с картиной "Коммунисты вперед!", получилась где-то уже привычная для меня история. Договор на нее с министерством культуры был на 2 тысячи рублей. Закрывая договор, цену мне снизили до 1500 рублей. А потом, в течение нескольких лет ее многократно репродуцировали. В общей сложности я сам насчитал 17 раз. Это то, что я сам видел, знаю, считал. После я как-то был в Кишиневе, зашел на выставку, посвященную уже не помню чему и видел большущую картину Григоращенко под таким же как у меня названием. Боже, какая нелепая была картина. Талантливый художник настолько унизил свое дарование, что изобразил Брежнева, ведущего солдат в атаку. Брежнев у Григоращенко был в кожаной куртке, с пистолетом в руке, в очень героической позе. Не знаю как у кого, а у меня эта картина не вызывала никаких чувств, кроме чувства брезгливости...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg
Просмотров: 607
Размер:	202.1 Кб
ID:	340545   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 16.jpg
Просмотров: 541
Размер:	183.6 Кб
ID:	340555   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 17.jpg
Просмотров: 567
Размер:	144.1 Кб
ID:	340565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18.jpg
Просмотров: 560
Размер:	121.9 Кб
ID:	340575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 19.jpg
Просмотров: 577
Размер:	125.1 Кб
ID:	340585  




v_r вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо v_r за это полезное сообщение:
dedulya37 (09.08.2009), Tana (09.08.2009), vadim (10.08.2009), Вивьен (09.08.2009), Евгений (09.08.2009)
Старый 09.08.2009, 21:58 Язык оригинала: Русский       #9
Местный
 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 184
Спасибо: 193
Поблагодарили 660 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 1164
По умолчанию Из каталога "77 портретов писателей Украины"

сканы страниц каталога "77 портретов писателей Украины"
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20.jpg
Просмотров: 485
Размер:	107.4 Кб
ID:	341905   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg
Просмотров: 639
Размер:	111.5 Кб
ID:	341915   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 549
Размер:	92.4 Кб
ID:	341925   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23.jpg
Просмотров: 578
Размер:	80.6 Кб
ID:	341935   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24.jpg
Просмотров: 448
Размер:	101.0 Кб
ID:	341945  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25.jpg
Просмотров: 531
Размер:	99.7 Кб
ID:	341955  



v_r вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо v_r за это полезное сообщение:
dedulya37 (09.08.2009), Вивьен (10.08.2009)
Старый 10.08.2009, 02:04 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,895
Спасибо: 1,604
Поблагодарили 1,629 раз(а) в 864 сообщениях
Репутация: 2853
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от v_r Посмотреть сообщение
Выкладываю несколько отсканированных страниц из каталога 2006г.

"Соловушка". Сердце защимило! Спасибо!



U_Z вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо U_Z за это полезное сообщение:
Posav (10.08.2009), v_r (10.08.2009)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Продам: Народный художник УзССР А.Е.Винер Hamza Продам 8 27.06.2014 14:28
Михаил Ряснянский такого не писал v_r Экспертиза 66 15.06.2013 23:35
Шаталин Виктор Васильевич (1926-2003) Altim Украинские художники 10 16.08.2010 17:43
Продам: Народный художник УССР А.Кашшай sergej74 Продам 0 20.01.2009 13:02
Уральский художник Михаил Сажаев antip Художники, творчество, история 1 13.01.2009 13:37





Часовой пояс GMT +3, время: 21:55.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot