|
Русское искусство Обсуждение всех тем, касающихся творчества художников России и русского зарубежья. Направления русской живописи. Консультации знатоков и экспертов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #101 | |
Гуру
Регистрация: 23.07.2009
Сообщений: 5,736
Спасибо: 8,058
Поблагодарили 4,382 раз(а) в 2,259 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 8507
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо NATA NOVA за это полезное сообщение: | LCR (26.07.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #102 | |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]() Цитата:
Глава «Неоткрывшаяся высавка» из книги Е. Ковтуна о Павле Филнове: В 1929 году Русский музей предложил Филонову устроить персональную выставку. Сотрудница музея В.Н. Аникеева написала статью, составила каталог, до сих пор не потерявший значения точного документа, опубликованного при жизни художника. Но сразу же начались осложнения. Нашлись силы, которые стали активно тормозить открытие выставки. Каталог переделали: вступление Аникеевой заменили статьей известного искусствоведа С.К. Исакова, ставящей под сомнение творчество Филонова. Противники выставки стремились опереться на мнение рабочих, приглашенных на закрытые обсуждения экспозиции. Один из таких просмотров состоялся 30 декабря 1929 года. Вел его С.К. Исаков. П.Н. Филонов сидел в президиуме. Присутствовавшему при этом Н.Н. Пунину, как вспоминали ученики художника было явно не по себе. Во вступительном слове Исаков сказал, что по вопросу – открывать выставку или нет – решили «обратиться к рабочему зрителю с целью вынести вопрос на суд общественности». Но произошла осечка: все выступившие рабочие были за открытие выставки. Во два отзывов: Т. Фадеев (Красный Гвоздильщик) – «Выставку надо открыть, широко оповестив массы, так как искусство Филонова революционное, это искусство будущего». Т. Шалыгин (производственник – типогр. Работн.) – «Филонов – огромная сокровищница мысли. Нельзя такую единицу оставлять без внимания. Рабочие сами смогут расшифровать искусство Филонова. Они должны требовать, чтобы выставка была открыта». Целый год висели в залах музея картины Филонова, шла полемика в прессе. Писали и за, и против… Но выставка так и не открылась. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #103 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
"Мы стремимся к Востоку и обращаем внимание на национальное искусство <...> Мы протестуем против рабского подчинения Западу, возвращающего нам наши же и восточные формы в опошленном виде и все нивелирующего". Михаил Ларионов. Предисловие // Каталог выставки картин группы художников "Мишень". М., 1913. “В поисках родословной деятели русского авангарда сосредоточились на древнерусском искусстве и отечественной фольклорной культуре, видя в них основы и залог собственного своеобразия. Старинные иконы, простонародные лубки, живопись вывесочников и безвестных маляров, декоративная роспись бытовой утвари стали предметом их пристального изучения. Собственное же творчество Ларионова, Гончаровой, Малевича, Кандинского, отчасти питаемое этими источниками, радикально отличалось от стилизаторских тенденций в работах российских художников предыдущих генераций, также черпавших свое вдохновение в сокровищах национальной культуры (имеются в виду мастера, группировавшиеся вокруг Абрамцева, Талашкина и других центров возрождения народных ремесел). Несколько предваряя изложение, подчеркну, что две сходные стадии в обращении к национальному народному искусству - стилизаторскую и органично-художественную - суждено было пережить и молодым еврейским художникам, но не последовательно, а одновременно. Национальное возрождение, начавшееся в среде русского еврейства с конца XIX века, в свою очередь, не могло не повлиять на творчество художников-новаторов еврейского происхождения. Исследования этнографических экспедиций С.А.Ан-ского обнаружили в толще народного быта настоящие корни, настоящие вековые традиции национального искусства. Молодые еврейские мастера с восторгом открывали свое собственное, непридуманное наследие. Его собирание и изучение окрасили собой следующую стадию в творческой эволюции евреев-авангардистов. Хронологически эта стадия находится в середине 1910-х годов, главенствующим в ней было установление "связи времен", постижение национальных основ изобразительного искусства. Натан Альтман, Лазарь Лисицкий, Иссахар Рыбак, а также "постоянная величина" и русского авангарда, и новейших европейской и еврейской живописи - Марк Шагал - определили облик этого этапа” Александра Шатских. “Евреи в русском авангарде” (В этой статье еще много чего написано на эту тему.) Цитат можно привести море. Об это писал и Сарабьянов ( кто только об этом не писал). Впрочем, это видно и так... Если конечно умеешь видеть! А не умеешь не беда есть настоящие знатоки и первоисточники, которые помогут разобраться. P.S. Уважаемые форумчане не позволяйте всевозможным гуру дурить себе голову даже если у них университетское образование и громкие фамилии. Таких искусствоведов – компиляторов всегда больше и они невероятно активны.Они пишут книги, участвуют в форумах, работают экспертами, одним словом распускают свой пышный хвост при каждом удобном случае. Но их знания книжные, пустые,… К сожалению, на этом форуме очень не много настоящих знатоков. ( Павлины распугали.) Но кто знает, может быть все переменится… Будьте смелее! А это павлин! Очень важный и красивый! Последний раз редактировалось Тютчев; 27.07.2009 в 09:04. |
|
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #104 | |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]() Цитата:
Новый директор- И.Лебедева. Ирина Лебедева начинала в Русском музее, потом переехала в Москву и поступила в Третьяковку и работает в ней 23 года. До того как стать заместителем директора, она возглавляла научный отдел русской живописи начала XX века. Ее специализация — художники русского авангарда, поэтому неудивительно, что, когда в 2002 году в Третьяковку перешла коллекция современного русского искусства музея "Царицыно" вместе с ее куратором Андреем Ерофеевым, именно на Ирину Лебедеву возлагались большие надежды в том, что она будет отстаивать интересы специально созданного отдела новейших течений перед более консервативной частью третьяковского сообщества. Но столь многообещающий альянс, ознаменовавшийся серией хитовых выставок и новой постоянной экспозицией искусства второй половины XX века, куда попали шедевры андерграунда и нынешних авангардистов, окончился громким разрывом. В прошлом году глава отдела новейших течений Андрей Ерофеев был уволен из Третьяковки — вскоре после того, как на него было заведено уголовное дело за "разжигание вражды" в связи с организованной им в Сахаровском центре выставкой "Запретное искусство". Претензии Третьяковки к эпатажному куратору публично изложила именно Ирина Лебедева, выступив в роли его главного оппонента. Причем вменявшиеся господину Ерофееву нарушения музейных правил учета и хранения выглядели неубедительно против его горячих речей о борьбе с цензурой........ .....Да, Третьяковская галерея, и в особенности ее историческая часть, любима народом, но скорее по инерции, а чтобы Третьяковка отвечала современным музейным стандартам, требуется совершить практически революцию. Если ее сумеет сделать Ирина Лебедева, флаг ей в руки....... http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1169264 ------------------------------------------------------------------------ Будем надеяться ,что в Третьяковке что то измениться...Если свернут работу отдела новейших течений,будет очень жаль. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #106 | |
Гуру
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Украина,
Сообщений: 1,436
Спасибо: 138
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 474 сообщениях
Репутация: 6835
|
![]() Цитата:
Ну, конечно! Поэтому там тысячи посетителей со всех концов света. Пришедших "по инерции" по Вашему... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #107 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() Только из Киева что-то всё не едет любитель-искатель... Боится, видимо, что толпы людские затопчут его на подступах к Лаврушенскому, где-нибудь на Ордынке ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #109 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
А “поддельных Шишкиных” из работ представителей дюссельдорфской школы делают как раз для таких специалистов, как Вы, которые верят в сказку о вторичности и заурядности русского искусства. Чего хотите, то и получаете. (Ранний Шишкин действительно обнаруживает явное влияние дюссельдорфцев, что вполне естественно. Дальше же могучий русский талант расцветает во всю мощь и затмевает немцев. Посмотрите, сравните, и Вы поймете, о чем я говорю.) Последний раз редактировалось Тютчев; 27.07.2009 в 13:57. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #110 |
Гуру
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Украина,
Сообщений: 1,436
Спасибо: 138
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 474 сообщениях
Репутация: 6835
|
![]()
Если Вы обо мне, то я не в Киеве. В Киеве бываю не так часто. А в Москве обязательно буду в этом году и как любитель обязательно зайду и, замечу Вам,без особой боязни. Может быть и Вас там встречу, среди экспонатов, в залах, посвященных искусству ХХ века...
|
![]() |
![]() |