| 
 | |||||||
| Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  05.05.2009, 09:48 | Язык оригинала: Русский #1 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |  Эльвира Жан – 1904-1996 
			
			Сегодня я приготовила подарок для наших Самвельчиков – сюжет о французской художнице армянского происхождения, Эльвире Жан.  Она занималась абстрактной живописью, Стилистически она принадлежит к второй Парижской школе. Настоящая ее фамилия – Куюмджан.  Эльвира Жан родилась в Болгарии в семье промышленника армянского происхождения. После учебы в Швейцарии она вернулась в Софию. В это время болгарское правительство предлагало армянам, живущим в Болгарии, избрать себе какое-нибудь другое гражданство (невероятная история, я совсем не знала об этом!), и семья Куюмджан решила взять себе гражданство Персии. В начале 1920-х гг. Эльвира Жан путешествовала по Европе – в Вене она познакомилась с психоаналитиками Юнгом и Адлером, затем в Лондоне она изучала языки – английский, немецкий и итальянский. В 1926 г., после поездки в США, она обосновалась в Париже, где она записалась в Академию Жюлиана. Начиная с 1931 г., она участвовала в групповых выставках. Ее друзьями стали такие художники, как Жан Бертоль, Люсьен Лотрек, Жан Ле Моаль, Гюстав Синжье. После войны Эльвира Жан вместе со своими единомышленниками занималась нефигуративной живописью. С 1954 по 1957 г. ее работы регулярно выставлялись в галерее Рок. В 1957 г. она обосновалась на юге Франции, в Муассак-Бельвю. Именно там она осуществила свои первые витражи для церкви в Эзи-сюр-Ёр (1957, совместно с Раулем Юбаком) и для Виллы Реюнион в Париже (1960, совместно с Бертолем, Ле Моалем, Менесье и Зайлером). | 
|   |   | 
| Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | 
|  05.05.2009, 09:50 | Язык оригинала: Русский #2 | 
| Гуру Регистрация: 29.04.2008 Адрес: Париж 
					Сообщений: 6,211
				 Спасибо: 18,677 
		
			
				Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
			
		
	 Репутация: 29883 |   
			
			В 1986 г. она участвовала в создании витражей для готического собора в Сен-Дье. Творчество Эльвиры Жан принадлежит к направлению «лирическая абстракция». Ее первые нефигуративные работы появились в 1948 г. В них видна жесткая структура, которая постепенно смягчается, размывается. Постепенно ее палитра упрощается, она пишет большими цветовыми пятнами, почти монохромными. Далее она развивает идею нефигуративного пейзажа (ср. с Де Сталем – конечно, это художники несравнимые по таланту, но эволюция их представляет сходство). Начиная с 1960-х гг. она много работает акварелью. «Акварели Эльвиры – это сотворение мира на наших глазах. Свет пронизает работу, заполняет пустоту бумаги радостными волнами или драматическими потоками» - писал Базен. Последние 5 изображений - витражи. | 
|   |   | 
| Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | 
|  05.05.2009, 10:21 | Язык оригинала: Русский #3 | 
| Гуру Регистрация: 27.08.2008 Адрес: Москва-Шуши. 
					Сообщений: 4,525
				 Спасибо: 4,920 
		
			
				Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 2 Репутация: 10306 |   
			
			 Спасибо,я очень Вам признателен,что иногда из Ваших уст приятно слышать свой как-бы сказать псевдоним. Дело в том что я себя иногда упрекаю,и даже истязаю,вот почему я недопонимаю таких художников,конечно я вижу эти цвета,эти переливы которые радуют глаз,но почему то мне кажется что этого не достаточно,что-бы безоговорочно это отнести к высшему искусству. Все эти факторы,ну например что она работала с известными художниками, делали витражи для церквей,т.е ее признавали художники и доверяли работы которые не доверили бы художнику малого дарования,и тут не достаточно иметь свое мнение. Тоже самое я испытывал когда попытался прочитать Джеймса Джойса,тогда эта книга просто издевалась надо мной,я не мог никак понять ,что-же он хочет сказать,оставлял его и даже выкидывал,но снова и снова брал и продолжал читать,и все равно ничего. Но ведь Джойс несколько раз переиздавался,и его считают великим писателем,и как после этого иметь свое мнение. Недавно в какой то передаче Гарик Мартиросян это такой шут из камеди клаб,когда его спросили кого он из писателей любит сказал что Джойса,неужели он что нибудь понял,если да ..... одним словом я опусташен. Извините если совершил массу ошибок.
		 | 
|   |   | 
|  05.05.2009, 10:27 | Язык оригинала: Русский #4 | 
| Гуру Регистрация: 19.05.2008 
					Сообщений: 2,976
				 Спасибо: 9,079 
		
			
				Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7675 |   Последний раз редактировалось Glasha; 05.05.2009 в 12:17. | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Glasha за это полезное сообщение: |  Tana (05.05.2009) | 
|  05.05.2009, 19:40 | Язык оригинала: Русский #8 | 
| Гуру Регистрация: 19.05.2008 
					Сообщений: 2,976
				 Спасибо: 9,079 
		
			
				Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7675 |   
			
			Сдаётся мне, что это эффект фотографического изыска, а объект - всё-таки плоский витраж. | 
|   |   | 
|  | 
| Метки | 
| вторая парижская школа, лирическая абстракция, эльвира жан | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения | 
| Фильберт, Александр Александрович (1911-1996) | Altim | Украинские художники | 42 | 11.08.2012 16:06 | 
| Авторство -- Морозов А.И. (1835-1904) ? | tunec33 | Цены, оценка, атрибуция | 17 | 11.02.2009 21:05 | 
|  |