Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Аукционы
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 10-03-2011, 22:05 Original language: Russian        #1
Гуру
 
SergeiSK's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
Default Выставки Christie`s возвращаются в Москву

Аукционный дом Christie`s возобновляет практику предаукционных показов в Москве, прерванную кризисом. 2–3 апреля в Малом Гнездниковском переулке, в доме Спиридонова, московским коллекционерам будут представлены лоты торгов произведениями импрессионистов, модернистов и современного искусства, которые пройдут в мае в Нью-Йорке.
Свою первую предаукционную выставку Christie`s провел в Москве в 1997 году — это был показ произведений импрессионистов в Кремле. В 2007 году прошла, наверное, самая роскошная из всех выставок топ-лотов — в отреставрированном Доме Пашкова, их суммарный эстимейт достигал $300 млн. Christie`s привозил картины также в Петербург и провинцию (Самару и Нижней Новгород). Кризис заставил аукционный дом практически свернуть свои проекты в России; в 2009 году привозили только русский фарфор из парижской галереи Popoff, в 2010 году — ничего.
Однако именно 2010 год оказался удачным — суммарный итог всех торгов Christie`s составил $5,0 млрд, и аукционный дом вновь обошел своего конкурента, Sotheby`s, который выручил $4,8 млрд. Коммерческий успех дома, или же подвиги русских коллекционеров, по сути сделавших кассу последним, февральским торгам импрессионистов-модернистов в Лондоне, или же подтвержденная рейтингом Forbes повышенная плотность миллиардеров в Москве — по одной из этих причин или всем вместе Christie`s решил вернуться.
На выставку в особняк Спиридонова приедут работы Клода Моне, Поля Сезанна, Пьера Боннара, Энди Уорхола, Синди Шерман. Звездой проекта будет полотно Пабло Пикассо «Дети и игрушки», оцененное в $5,5–7,5 млн. Эта картина написана в 1901 году и тогда же участвовала в выставке работ молодого художника в парижской галерее Амбруаза Воллара.
Татьяна Маркина
Ъ-Online, 10.03.2011



SergeiSK is offline   Reply With Quote
The Following 8 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post:
DSF (12-03-2011), fross (13-03-2011), I-V (10-03-2011), Lina (22-03-2011), lusyvoronova (10-03-2011), sergey7 (22-03-2011), Seriy (11-03-2011), uriart (11-03-2011)
Old 22-03-2011, 09:29 Original language: Russian        #2
Гуру
 
SergeiSK's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
Default

Аукционный дом Christie`s привозит в Москву на предаукционную выставку полотно Ильи Репина "Парижское кафе". Эта картина, раскритикованная современниками художника, ныне является важнейшим его произведением из тех, что находятся в частных руках, и претендует на рекорд: эстимейт полотна — £3-5 млн.

В состав предаукционной выставки, которую Christie`s после двухлетнего перерыва снова проводит в Москве, включено полотно Ильи Репина "Парижское кафе". Картину резко раскритиковали учителя и сподвижники художника, и российская публика никогда ее не видела. Специалистам полотно хорошо известно, но наконец-то и зрители смогут попытаться понять, почему Архип Куинджи назвал ее "скандальной", а Иван Крамской, учитель и друг молодого Репина, разразился в ее адрес суровой отповедью.

"Парижское кафе" создано Ильей Репиным после того, как он написал вызвавших восторги русской интеллигенции "Бурлаков на Волге" и уехал в Париж. В 1874 году в ателье Надара прошла первая выставка тех, кого впоследствии назовут импрессионистами. Репин видел ее и восторженно описывал в письмах. После этого он и начал писать свою картину. В ней отразились впечатления художника от всей парижской жизни. Причем сильнейшим из этих впечатлений оказалась не новая, ниспровергающая все правила и порядки живописная манера — импрессионизм, а свобода нравов столицы искусства.

За самым первым столиком кафе сидит женщина, она одна и гордо смотрит вокруг! Репин, реалист и рассказчик по натуре, закрутил вокруг ее фигуры — позировала актриса Анн Жюдик — целый водоворот событий. Кто-то не обращает на красивую даму полусвета внимание, а молодой англичанин в пенсне аж рот раскрыл от удивления. Так вот в чем была скандальность картины: излишне раскрепостившийся Репин обратился к чуждым социальным проблемам.

Спустя всего год, в 1876-м, Огюст Ренуар покажет свое полотно "Мулен де ла Галет", где сюжетом является состязание пятен света с пятнами тени. Наверно, затей Репин нечто подобное, остракизм не был бы так силен. После выставки полотна в 1875 году в парижском Салоне художник переписал лицо одинокой дамы: теперь она была смущена, уткнула глаза в пол. В таком варианте картина была продана частному владельцу сначала в Петербурге, потом в Москве, потом ее увезли в Европу. Последний владелец, наследникам которого полотно принадлежит сейчас, решил восстановить первоначальный вид картины (предварительно заказав копию головы дамы маслом) — и ныне она по-прежнему сидит с высоко поднятой головой.

"Впервые я узнал о том, что эта картина находится в частном собрании, 20 лет назад и с тех самых пор с нетерпением ждал момента, когда нам представится возможность выставить ее на русские торги,— рассказал "Ъ" Алексей Тизенгаузен, глава русского отдела Christie`s.— Работы Репина очень редко появляются на аукционах; в 2004 году на наших русских торгах в Лондоне полотно Репина "Эскиз к семейному портрету" стало первым произведением русского искусства, превысившим ценовую отметку в £1 млн".
Картина вместе с подготовительными рисунками к ней будет выставлена в Москве 2-3 апреля и продана в Лондоне 6 июня с эстимейтом в £3-5 млн.
Татьяна Маркина
Газета "Коммерсантъ", №48 (4589), 22.03.2011
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Парижское кафе.jpg
Views:	374
Size:	13.2 KB
ID:	1179543  



SergeiSK is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post:
DSF (02-04-2011), fabosch (22-03-2011), Lina (22-03-2011), lusyvoronova (22-03-2011), Santa (07-06-2011), sergey7 (22-03-2011), sur (02-04-2011)
Old 01-04-2011, 14:55 Original language: Russian        #3
Гуру
 
SergeiSK's Avatar
 
Join Date: Aug 2008
Location: Russia, $ochi
Posts: 5,666
Thanks: 1,397
Thanked 6,209 Times in 1,926 Posts
Blog Entries: 4294967279
Reputation: 9995
Default

Когда эксперты Christie's отбирали произведения, руководствовались, естественно, потенциальным интересом к ним русских покупателей, потому и получилась странная смесь. Многофигурный Репин — потому что за русское дороже всех платят русские; Моне, Пикассо и Уорхол — потому что выгодность вложений в них подтверждают все интернациональные инвесторы; рисунки Люсьена Фрейда и скульптура Рона Мьюека — потому что в Москве такого еще не видели.

Сходить посмотреть на "Парижское кафе" Ильи Репина не грех любому интересующемуся национальным искусством москвичу. Вещь редкостная, раскритикованная современниками, и потому на родине художника никогда не выставлялась. (см. выше)

Следующий блок работ — импрессионистов, модернистов и послевоенных художников, которые Christie's будет продавать на важнейших в Нью-Йорке майских торгах. Тройка "Моне-Пикассо-Уорхол" (если по хронологии), или "Пикассо-Моне-Уорхол" (если по цене рекордных произведений) — это три кита для современного инвестора в искусство. Цены на произведения этих художников неуклонно растут, а спрос никогда не снижается.

"Тополя" Клода Моне написаны в 1891 году, в тот период, когда маститый импрессионист сосредоточился на передаче постоянно изменяющегося освещения. Именно в начале 1890-х Моне написал серию "Стога сена", немного позже "Руанский собор". Серия "Тополя" состоит из 24 полотен, которые все изображают ряд старых деревьев на берегу реки в Живерни. Художник писал с лодки, причем на нескольких полотнах одновременно, меняя их в зависимости от того, как менялся свет солнца. Картина, которую привезут в Москву, относится к первым 13 полотнам серии, на которых тополя изображены с искривленными стволами. В провенансе "Тополей" — галерея Дюран-Рюэля, коллекция доктора Жоржа Вио, одного из немногих современников, коллекционировавших работы импрессионистов, а также собрание жены одного из самых прославленных собирателей второй половины ХХ века — Артура Саклера. Полотно оценено в $20-30 млн.

Пабло Пикассо представлен ранней работой, созданной весной 1901 года в Барселоне, на заре "голубого периода". "Дети и игрушки" написаны пастозно, краски нанесены толстым слоем, колорит яркий, и главное — в картине нет ни капли слащавости или сентиментальности, без которой XIX век не мог изобразить ребенка. В том же 1901 году картина выставлялась в парижской галерее Амбруаза Воллара. Эстимейт картины скромный для работы Пикассо — $5,5-7,5 млн.

Шелкографий Энди Уорхола привезут на выставку сразу несколько. Самая дорогая — "Автопортрет" в темных очках 1963-1964 года, с эстимейтом $6-8 млн. К тому же периоду относится работа из серии "Самые разыскиваемые преступники", для которой художник использовал черно-белые фото из буклета ФБР. Преступник N 3 оценен в $4-6 млн. Эксперты Christie's советуют обратить внимание на шелкографию с изображением немецкого художника Йозефа Бойса, оказавшего на европейское послевоенное искусство не менее радикальное влияние, чем Энди Уорхол на американское. Художники познакомились в 1979 году, и говорят, что встреча намного превзошла ожидания обоих. Уорхол был занят работой над портретами Бойса весь январь 1980 года и сделал 3 варианта, используя для них собственный полароидный снимок. Продается "негативный" вариант, красный на черном, посыпанный алмазной крошкой (оценен в $2-3 млн).

Произведения современного искусства на выставке происходят в основном из собрания Кей Саатчи, которая была женой Чарльза Саатчи в то время, когда он устраивал легендарную выставку "Сенсация" и появились "Молодые британские художники". Кей Хартенштейн была галеристкой и куратором еще до встречи с Саатчи, а выйдя за него замуж, принимала активное участие во всех его знаменитых и скандальных проектах. В 2001 году они расстались (Саатчи ныне женат на ведущей кулинарного шоу Нигелле Лоусон), и Кей вернула девичью фамилию. Но в 2008 году она снова взяла фамилию бывшего мужа. Чарльз был недоволен: "Саатчи" — это мощный бренд в сфере искусства и арт-бизнеса. Кей тоже вроде бы не рада, однако объясняет это тем, что под девичьей фамилией ее никто не знает, а в создание бренда она внесла большой вклад. Теперь Кей Саатчи собирается уехать из Лондона в Лос-Анджелес, чтобы продолжать там галерейный бизнес, и распродает предметы искусства, хранившиеся в ее лондонском особняке.

"Большой ребенок" Рона Мьюека стоял в ее гостиной; это натуралистичный младенец из стекловолокна размером примерно в половину человеческого роста. Эта скульптура 1996 года — первая работа Рона Мьюека, его первый шаг с пути кукольника "Маппет-Шоу" на путь большого искусства. В 1997 году другая скульптура, "Мертвый отец", была одним из самых скандальных экспонатов выставки "Сенсация", сделавшей славу и самому Саатчи, и художникам, которых он поддерживал (среди них популярнейшие и дорогие ныне Дэмиен Херст, Трейси Эмин, Крис Офили). "Мертвый отец" был меньше человеческого роста; этим художественным приемом — создавая гиперреалистичные скульптуры, отличающиеся от живых людей только размерами, гигантскими или миниатюрными — художник пользуется по сей день. "Большой ребенок" оценен в £800 тыс. — 1,2 млн.

Работы Люсьена Фрейда из коллекции Кей Саатчи — это ранние рисунки, 1940-х годов, когда художник еще не подступил к прославившим его портретам маслом, в которых, фиксируя все неприглядные детали лица и тела, он стремится поймать человеческую сущность. В небольших рисунках на бумаге художник тщательно и неторопливо исследует все особенности натуры — очертания, формы, фактуры. Понятно, что для такой скрупулезной работы нужен был спокойный объект — и Фрейд рисует "Кролика на стуле", то ли игрушку, то ли дохлую зверюшку; "Мертвую обезьяну" и "Спящую кошку" (рисунки предварительно оценены от £100-150 тыс. до £300-400 тыс.). "Мертвая птица" написана уже маслом, и в передаче реальности активное участие принимает цвет (£220-280 тыс.). Живопись "Улыбающаяся женщина" конца 1950-х (из другой частной коллекции, £3,5-4,5 млн) — это уже следующий этап творчества Фрейда, лучше знакомый зрителям.
Увидеть графику и живопись Люсьена Фрейда, а также скульптуру Рона Мьюека в Москве можно пока что только на предаукционных выставках.

«Дом Спиридонова», 2-3 апреля

Татьяна Маркина
Журнал "Коммерсантъ Weekend", №11 (3607), 01.04.2011
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Пабло Пикассо. Дети и игрушки.jpg
Views:	314
Size:	20.8 KB
ID:	1198351   Click image for larger version

Name:	Энди Уорхол. Йозеф Бойс.jpg
Views:	314
Size:	15.7 KB
ID:	1198361   Click image for larger version

Name:	Рон Мьюек. Большой ребенок.jpg
Views:	333
Size:	17.4 KB
ID:	1198371  



SergeiSK is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to SergeiSK For This Useful Post:
Glasha (03-04-2011), lazycat (01-04-2011), Tana (03-04-2011)
Old 02-04-2011, 15:40 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Seriy's Avatar
 
Join Date: Mar 2009
Location: Москва-Киев
Posts: 7,078
Thanks: 4,985
Thanked 6,613 Times in 2,177 Posts
Reputation: 12970
Default

Я сходил. Настоятельно всем рекомендую- атмосфера роскошная, произведения потрясающие.
И там есть Больдини (написано Болдини) , о котором было столько споров на форуме. Очень интересно смотреть- написано эскизно, с большой скоростью, выглядит отлично!
Фрейд- удивительный! интересные тщательные рисунки, портрет выполнен в невероятной технике- я уж присматривался-присматривался, не очень понял, я такой техники маслом до сих пор не встречал.
Репин , конечно, не такой как в ГТГ, но тоже интересно смотреть, картина в прекрасной сохранности, лампы просто горят и светятся на полотне.
Ребенок как живой, даже ногти немного отрасли.
Моне, Пикассо, Уорхол, усыпанный алмазной крошкой... на оставшейся площади разместили бриллианты- броши, серьги- вдруг кому надо?...
В общем, праздник. Вход бесплатный, каталог бесплатный.

Еще наши форумчане пошли, может напишут свои впечатления.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to Seriy For This Useful Post:
I-V (02-04-2011), sur (03-04-2011), Tana (03-04-2011)
Old 02-04-2011, 20:20 Original language: Russian        #5
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
Default

Сложно удержаться от ехидных комментариев предыдущего поста, но по здравому размышлению решила, что подражание Болдини не выйдет хуже подражания Пикассо (куда еще?)
Главное, за Фрейда я спокойна, портрет и рисунки изумительные. Особенно удивили рисунки, вроде бы ранние вещи, не выставочные, скорее рабочие, но какие! Кролик и Птица наверняка уйдут по верхней планке, а может и выше.
Моне и Боннар роскошные. Репин, - это специально и исключительно наше все. Уорхол в бриллиантах и рядом с бриллиантами смотрится вполне аутентично, Большой ребенок не понравился совершенно, работы автора в Маппет-шоу мне нравились гораздо больше

Но самое приятное впечатление оставила работа нашей молодой художницы (имя?!) специально для этого показа сделавшей видео, проецируемое в проем между колоннами на лестнице и очень украсившее все это мероприятие.



fross is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to fross For This Useful Post:
Glasha (03-04-2011), iside (02-04-2011), K-Maler (04-04-2011), Tana (03-04-2011), Кирилл Сызранский (02-04-2011)
Old 02-04-2011, 20:44 Original language: Russian        #6
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by fross View Post
Репин, - это специально и исключительно наше все.
Christie`s из-за Репина-то весь этот московский предаукционный показ и затеял.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 02-04-2011, 22:16 Original language: Russian        #7
Гуру
 
Seriy's Avatar
 
Join Date: Mar 2009
Location: Москва-Киев
Posts: 7,078
Thanks: 4,985
Thanked 6,613 Times in 2,177 Posts
Reputation: 12970
Default

Quote:
Originally Posted by fross View Post
по здравому размышлению решила, что подражание Болдини не выйдет хуже подражания Пикассо (куда еще?)
.
я прям это вижу в красках- fross склоняется к полотну Больдини и ее губы шепчут: "Нет, Иксигон так не сможет! Или сможет, но не лучше..."

Вы не могли не думать обо мне на показе Кристис? :-)

P.S. Да, птица у Фрейда шикарная, нет слов. Кстати, вот часто на форуме звучит фраза, что наши художники лучше по технике бездуховных с Запада. И кто у нас так умеет писать маслом, как Фрейд? Я до сих пор под впечатлением.
Боннар так себе, здесь я Вас не поддержу, по сравнению с тем, что в Пушкинском у нас, эта- довольно проходная работа.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy is offline   Reply With Quote
Old 02-04-2011, 22:37 Original language: Russian        #8
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
Default

Quote:
Originally Posted by Seriy View Post
P.S. Да, птица у Фрейда шикарная, нет слов. Кстати, вот часто на форуме звучит фраза, что наши художники лучше по технике бездуховных с Запада. И кто у нас так умеет писать маслом, как Фрейд? Я до сих пор под впечатлением.
Боннар так себе, здесь я Вас не поддержу, по сравнению с тем, что в Пушкинском у нас, эта- довольно проходная работа.
Ну человек "что-то понимающий в живописи" вряд ли предпочтет Болдини даже "так себе Боннару"
И как человек хорошо знающий коллекцию ГМИИ упомянули бы о работе на показе лучшей чем работа того же автора в музее.




Last edited by fross; 02-04-2011 at 23:04.
fross is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to fross For This Useful Post:
K-Maler (04-04-2011), Tana (03-04-2011)
Old 03-04-2011, 07:41 Original language: Russian        #9
Гуру
 
Seriy's Avatar
 
Join Date: Mar 2009
Location: Москва-Киев
Posts: 7,078
Thanks: 4,985
Thanked 6,613 Times in 2,177 Posts
Reputation: 12970
Default

fross, я оставлю Вас наедине с Вашим нелегким выбором- понимает ли Иксигон что-нибудь в живописи или нет..
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy is offline   Reply With Quote
Old 03-04-2011, 12:20 Original language: Russian        #10
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
Default

Quote:
Originally Posted by Seriy View Post
fross, я оставлю Вас наедине с Вашим нелегким выбором- понимает ли Иксигон что-нибудь в живописи или нет..
Поиск ответа на бессмысленные вопросы в число моих увлечений не входит, с тем же успехом можете его перефразировать - понимает ли Палыч что-нибудь в микробиологии. Но я с большим уважением отношусь к индивидуальному предпринимательству, в не зависимости от того производят ли они картины или торты. И название для торговой марки Вами выбрано очень удачно, если конечно смысловая ассоциация иксигон-эпигон не случайность.



fross is offline   Reply With Quote
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Никола Овчинников, выставка «Они возвращаются», Айдан галерея, фоторепортаж Vladimir Фоторепортажи с выставок 1 11-03-2010 20:13
Buy Каталог выставки рам sergey7 Куплю 5 05-03-2010 21:13
Доставлю из EU в Москву frol50 Ввоз / вывоз 7 04-02-2010 21:23
Выставки в Киеве Ася Выставки, события 0 24-02-2009 16:21





All times are GMT +3. The time now is 22:55.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.