|
|||||||
| Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Пользователь
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 56
Поблагодарили 18 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 21
|
Три небольших рисунка с определенной уверенностью авторства Ф.Буше.
Однако экспертизу в Киеве (меня убедили) пройти невозможно, по причине отсутствия графики Буше в Украине. С экспертной комиссией Эрмитажа связаться не удалось. На сайте Эрмитажа телефона отдела экспертиз не нашел. Отправлен был запрос на e-male, но ответ не пришел. Просьба к специалистам: поделиться, если есть у кого правильные контакты в Эрмитаже по экспертизе западно-Европейского искусства. Зараннее благодарен!!! |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
vit, Михаил Борисович Пиотровский:
http://hermitagemuseum.org/html_Ru/02/hm2_6.html Секретарь-референт директора (812) 710-96-04 Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 12.06.2010 в 18:15. |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | vit (12.06.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
У Вас, к сожалению, не рисунки Буше, а гравюры, исполненные по его рисункам другим художником-гравером в т.н. "карандашной манере" (англ. crayon-manner etchings). Гравюры карандашной манерой печатались, как правило, красно-коричневой краской (были и многоцветные), и на невооруженный взгляд были фактически неотличимы от рисунков карандашом, сангиной или пастелью, но на опытный взгляд разница все-таки видна (у Вас видна отчетливо).
Кто автор? Трудно сказать: Ваши листы сильно обрезаны: внутри оттиска пластины, фамилия гравера срезана. Наиболее известными граверами, воспроизводившими Буше в такой манере, были Жиль Демарто (Gilles Demarteau, 1722 - 1776, см. 1 - 3) и Луи-Марен Бонне (Louis-Marin Bonnet, 1736 - 1793, см. 4). Было несколько и других, менее известных граверов (см. 5). Подпись Буше в данном случае ни о чем не говорит (см. 1): хотя она иногда и воспроизводилась гравером, но он всегда ставил и свое собственное имя (например, G. Demarteau sculpt). В сети даже нашлась репродукция одной из Ваших гравюр (см. 2): http://www.wittert.ulg.ac.be/fr/flor...rteau_121.html О цене сказать очень трудно. Хорошие оригинальные гравюры Демарто и Бонне продаются около 1000$. Но во-первых, неизвестно, оригинал ли у Вас Демарто XVIII века. Ведь они неоднократно издавались и позже - в XIX (см. 3) и XX вв., такие стоят около 50$; много было напечатано гелиогравюр (сейчас по 10 - 20$). А во-вторых, даже если у Вас оригиналы Демарто, то они обрезаны, т.е. фактически испорчены и, увы, не привлекут внимания серьезного коллекционера. |
|
|
|
| Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение: | artman (13.06.2010), belmar (13.06.2010), dedulya37 (13.06.2010), Georgi Mikhailov (14.06.2010), kornilyev (13.06.2010), kr555 (13.06.2010), LCR (14.06.2010), sergey7 (13.06.2010), uriart (14.06.2010), vit (13.06.2010), Vladimir (13.06.2010), vyadem (13.06.2010), Вивьен (13.06.2010), Кирилл Сызранский (13.06.2010), Маруся (14.06.2010), Мимопроходил (14.06.2010), Тютчев (14.06.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Пользователь
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 56
Поблагодарили 18 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 21
|
Спасибо Amateur. Как обманчива бывает природа
![]() ![]() .А по каким отчетливым признакам Вы видите разницу??? Я вот насмотрел один пока. Похоже рельеф структуры бумаги не в соответствии со следами от мягкого материала, который в тенях и полутонах должен отражать такую же соответственно структуру, как и бумага. Некоторое ощущение, что так выглядит зерно камня при печати литографии. И еще ранее меня смущало такое обстоятельство: рисунки сангиной если не закреплены фиксативами должны пачкаться. А эти - нет. Правда подозреваю, что под фиксативами они все равно должны подвергаться незначительным осыпям, но ковырять их не решился. |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо vit за это полезное сообщение: | Amateur (13.06.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #8 | |
|
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
При гравировании карандашной манерой рисунок на металле (обычно меди) прорабатывают не иглами или резцами, а особыми инструментами - рулетками - имеющими на конце вращающееся колесико с насечкой или с мелкими зубчиками. Зубчиками работают там, где должны быть полутона. Катая рулетку, проделывают точечные углубления в металле, в которые затем вносится краска. При печати краска в местах полутонов ложится на бумагу из углублений точками, от концентрации которых зависит интенсивность полутона. Эти точки у Вас отчетливо видны, например, в левой части третьего рисунка. Там - слабый полутон, и рулеткой катали всего пару по одному месту. Это хотя и издали напоминает след карандаша или сангины на шершавой бумаге, но последний, как Вы уже заметили сами,
Цитата:
![]() Подробнее Вы можете прочитать, например, в книге Звонцов В.М., Шистко В.И. Офорт. Техника и история. СПб: изд. "Аврора", 2004. |
|
|
|
|
| Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение: | fross (14.06.2010), Georgi Mikhailov (14.06.2010), junik100 (15.06.2010), LCR (14.06.2010), Маруся (14.06.2010), Мимопроходил (14.06.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #9 | |
|
Пользователь
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 56
Поблагодарили 18 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 21
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
Нет. При работе в технике меццотинто вначале медную пластину обрабатывают особым инструментом (качалкой) так, чтобы она была равномерно покрыта точечными углублениями с большой плотностью. Если произвести печать с такой пластины, то получится равномерный глубокий черный тон. Затем те места, которые на гравюре должны быть серыми, выглаживают шаберами или особыми гладилками - там точечный рельеф становится более мелкозернистым. Чем больше выглажено, тем светлее получится на оттиске. Те места, которые должны на гравюре быть белыми, заглаживают совсем, а затем тщательно полируют. Один из наиболее технически сложных видов гравюры, но и зато очень эффектный. В XVIII веке в нем виртуозно работали некоторые английские художники (см. вложение).
Карандашная манера имеет некоторые общие черты с т.н. пунктирной манерой. Почитайте Звонцова и Шистко или посмотрите в сети о приемах создания гравюр - их довольно много (всех их здесь не описать), к тому же они часто используются в комбинации друг с другом. Все эти ухищрения придуманы для того, чтобы передавать полутона при печати. |
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение: | fross (14.06.2010), junik100 (15.06.2010), LCR (14.06.2010), vit (14.06.2010), Мимопроходил (14.06.2010) |
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Прошу помочь с авторством Goloustchenko | kreenholm | Цены, оценка, атрибуция | 12 | 30.08.2017 16:41 |
| Прошу помочь оценить картину А.Ердели | Фома | Цены, оценка, атрибуция | 12 | 12.01.2014 17:47 |
| Прошу помочь в оценке картины Риццони | Елена Крылова | Цены, оценка, атрибуция | 6 | 24.01.2010 18:44 |
| Прошу помочь с определением автора | Бирюза | Цены, оценка, атрибуция | 3 | 12.07.2009 09:23 |
| Прошу помочь с оценкой картины Н.И.Барченкова | Antic | Цены, оценка, атрибуция | 7 | 18.02.2009 12:02 |
|
|