Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 28-02-2013, 21:59 Original language: Russian        #1
Новичок
 
Chvedovski's Avatar
 
Join Date: Feb 2013
Location: Канада Торонто
Posts: 4
Thanks: 0
Thanked 4 Times in 2 Posts
Reputation: 8
Question Закономерности в артмироздании.

Существовало и существует немало сообществ и объединений как в общественной жизни, так и в искусстве, которые трансформируются распадаются и преобразуются, сливаясь, объединяясь и изменяясь.Эти процессы закономерны.Возьмём для примера- Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х.Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища техники рисования барона А. Л. Штиглица. Выставку посетило всего 200 человек, но резонанс был на миллион.Классический период в жизни объединения пришелся на 1900—1904 гг. — в это время для группы творческих гениев было характерно особое единство эстетических и идейно революционных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства». Их девизом стало высказывание:«Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца». Идейным вдохновителем членов сообщества стал Леон Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева-главного организатора и наставника русской творческой интеллигенции. Активным членом этой группы был Рерих Н.К., изучавсший корни русской культуры, а в период мировой войны и революционных переворотов расписывал и оформлял соборы, церкви, часовни, в которых большевики затем сооружали конюшни и склады оружия. Занимаясь историческими исследованиями в период разрухи и гражданской войны Рерих черпает материал для метафорического изобразительного языка, усиливает поиск в области цвета, формы и символических образов, философствует и занимается мистической практикой. Немного раньше в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад Императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по предотвращению хаоса на Руси. После революционных событий 1917 года Николай Рерих едет с выставками по странам Скандинавии. В 1919 году уезжает подальше от кровавых событий в России в Лондон, рассчитывая отправиться в Индию. Вместе с женой вступает в основанное Е. П. Блаватской Теософское общество. Осенью того же года по приглашению С. П. Дягилева оформляет в Лондоне русские оперы на музыку М. П. Мусоргского и А. П. Бородина представляемых для уцелевших в гражданской передряге белоэминрантов.
Читать дальше... 
В Америке Рерих заработал репутацию провидца, гуру и противника войны, в особенности среди зажиточных людей, которые предоставляли ему колосальные средства. За счёт предоставленных средств Рерих среди прочего основывает корпорацию «Белуха», которая вела борьбу за приобретение горнодобывающей и земельной концессий в окрестностях горы Белухи на юго-западном Алтае. Также были основаны культурно-просветительские организации. В ноябре 1921 года в Нью-Йорке открылся Мастер-Институт объединённых искусств, главной целью которого было сближение народов через культуру и искусство.В ноябре 1923 года открылся нью-йоркский музей Николая Рериха, содержащий большую коллекцию картин русского художника.У Николая Рериха, как и у его старшего сына Юрия после посещения спиритических сеансов выработалось резко отрицательное отношение к спиритизму, и мировоззрение Рерихов уже не имеет влияния в оккультно-спиритических «откровениях», как утверждают некоторые искусствоведы. Сам Н.Рерих себя мистиком не считал (так же как и некоторые его сотрудники), полагая, что стремление к «познаванию тончайших энергий» является не мистицизмом, а поиском истины.Оба его сына закончили университеты в Гарварде и стали художниками и выдающимися общественными деятелями, просветителями.Сын Святослав стал сподвижником дела семьи. В основе естественно-научных интересов Святослава Рериха лежало философское понимание природы как единого целого, неразрывно связанного с важнейшими космическими закономерностями.Каксказано в одной из книг Живой Этики, идеи которой овладели Рерихами, что истина в красоте — Космос утверждает на этой формуле эволюцию, направляет мир к овладению Красотою.
Великие произведения являются кладовыми громадных энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей, повлиять на бесчисленные поколения через весть красоты, излучающуюся из них. Невыразимая аура славы излучается великим произведением, — говорил Святослав Николаевич. — Это эманация скрытых вибраций, которые закреплены в структуре великого произведения искусства. Волшебство чувств, мыслей и сильных желаний великих мастеров пленено в произведении, излучается на зрителя и пробуждает в нас сходные ответные чувства помимо чисто энергетического и духовного понимания того, о чем говорится. Мы отзываемся на более совершенные сочетания и называем их прекрасными. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении. Красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала — духовного или эстетического — приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня. Ну нет!Посмотри, сколько красивых, умных, талантливых людей вокруг! Посмотри, как прекрасно лицо женщины и улыбка ребенка! Посмотри!.. Он дарит нам радость. И вместе с радостью дарит надежду. В художнике всегда живет желание слиться с полотном в одно целое, войти в пространство, которое он создаёт своими руками, физически ощутить единство земного мироздания, раствориться в нем, как сказал Георгий Шишкин - русский художник из Монако.
Затем часть художников образовалась в группу « Бубновый валет» в которую вошли такие художники как Кандинский Вася и его сотоварищи Малевич Казик, Сашенька Экстер -авангардистка и другие, которые потом откололись от абстракционизма на кубизм, футуризм и супремат. В 1914 году в Мюнхене Кандинский знакомится с русскими художниками: А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским, М. В. Добужинским, И. Я. Билибиным, К. С. Петровым-Водкиным, И. Э. Грабарем. Интересно то, что одним из учеников Леона Бакста был Марк Шагал, но в 1910 году они разорвали отношения и Шагал пошагал подальше, создавая свои группы, общества и ассоциации. Марк Захарович Шагал (урождённый Мойша Сегал) В 1911 году Шагал на полученную стипендию едет в Париж . После назначения его уполномоченным комиссаром по делам искусств, осенью 1923 года по приглашению Амбруаза Воллара семья Шагала уезжает в Париж. В 1937 году русский художник Шагал получает французское гражданство. В 1941 году руководство Музея современного искусства в Нью-Йорке приглашает художника переселиться из контролируемой фашистами Франции в США, и летом 1941 года семья Шагала приезжает в Нью-Йорк. и в последствии создаётся комитет Шагала.
Можно привести сотни примеров когда в мироздании сообществ формируются и распадаются структуры творческих личностей. На первый взгляд создаётся впечатление случайных событий, но когда присмотреться и проанализировать, то приходим к мнению, что ничего нет спонтанного даже и в искусстве.
. Для того чтобы сообщество могло существовать или произведение искусства могло жить, они должна быть способны поглощать из окружающей среды ту энергию, которая им необходима для этой жизни. А для этого нужно создать условия, чтобы внутри этоих сущностей было проще и легче придти к равновесию и покою, чем в окружающей среде обозревателей. То есть, при условии того, что произведениям и их хужожникам меньших иерархических уровней значимости, легче жить внутри сообществ или выставок, чем снаружи в коллективах, государственных учреждениях и за рубежом. Тогда они, эти аномалии меньших иерархий , будут сами стремиться внутрь в соответствующие круги знатоков и ценителей с наименьшими для создателей усилиями и затратами, то есть создать условия добровольности на поглощение энергетических квантов и средств.
Всё стремиться туда, где легче выжить и утвердится. Чем меньше затраты тем эффективней и дольше живёт произведение. Кстати, именно это условие и обеспечивает наличие такого живучего явления у деятелей искусства, элементарная ЛЕНЬ – как средство бездумной попытки экономии сил на поддержание собственной жизни и жизни членов сообщества. И это достигается за счет организации вращения внутри сообщества с привлечением в него значимых лиц со средствами, где всё, что поступает в фонд, избирает свою орбиту собственной жизни будб-то идея или произведение живописи..
А то, что само стремиться попасть внутрь в круг интересов членов и есть поток поглощения, как способность роста и развития культуры.
Внутренняя сфера художественных объединений, где и происходит перераспределение денежного потока по своим орбитам между центром сообществ и меыценатов для поиска устойчивого существования и тех, кто создаёт произведения, тех кто продаёт и тех кто их коллекционирует во внутреннем равновесии, позволяющем всем заинтересованным быть (жить), образует сферу неопределённости в их среде.
Но сами художники не могут организовать ажиотаж вокруг своих картин, потому что у них нет таких способностей, потому что у многих нет стредств и умений, а вот созданные группы, объединения или ассоциации могут.
Поэтому организация сообщества (центра) будущей жизни произведений и их раскрутка и есть обязанность среды, которая способна её создать.
Это и есть естественная необходимая и достаточная способность и обязанность любой культурной среды, как субъекта в собственном самосохранении. Именно это и называется искусственное воспроизводство.
И это происходит в пограничной сфере между центром сообщества самих создателей картин и сферой почитателей, где есть всё то, что художник может дать новой идее в своих произведениях. Вплоть до части создания мнения о картине, вокруг которой и начинает формироваться новаяотвечающая потребительскому спросу атмосфера.
И ей можно присвоить название – сфера воспроизводства, хотя она и является составной частью сферы неопределённости культурных течений..
А группа или ассоциация художников обязаны довести созданные новые идеи картин до возможности их жить самостоятельно и стать выдающимися, имеющую возможность и способность к копированию и воспроизводству.
Естественно, что объединение, как и сами художники, не могут воспроизвести новые веяния и стили в иерархии подобных сообществ, а только среди начинающих или новых равных самих себе. Но на это требуется время. Так как обеспечение средствами культурной среды это задача и её самой и как субъекта высшей художественной иерархии. Для этого она применяет те же принципы, что и любой достаточно самостоятельный, общепризнанный и состоявшийся художественный авторитет.
Вот так и выстраивается иерархическая цепочка причинно-следственных связей художественной жизни в мироздании искусства.



Chvedovski is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Chvedovski For This Useful Post:
K-Maler (01-03-2013), Магнолия (01-03-2013)
Old 28-02-2013, 23:12 Original language: Russian        #2
Гуру
 
zarajara's Avatar
 
Join Date: Nov 2010
Location: Ереван
Posts: 1,955
Thanks: 6,604
Thanked 5,060 Times in 1,378 Posts
Reputation: 10186
Default

Chvedovski, Вы бы хоть на абзацы текст разделили.

Этот кирпич совершенно неудобочитаемый.



zarajara is offline   Reply With Quote
Old 01-03-2013, 00:49 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Pablo's Avatar
 
Join Date: Nov 2012
Location: Мариуполь
Posts: 1,000
Thanks: 1,097
Thanked 617 Times in 362 Posts
Blog Entries: 3
Reputation: 1235
Send a message via ICQ to Pablo Send a message via Skype™ to Pablo
Default

не осилил



Pablo is offline   Reply With Quote
Old 01-03-2013, 15:39 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Магнолия's Avatar
 
Join Date: Apr 2012
Location: Санкт-Петербург
Posts: 2,575
Thanks: 1,188
Thanked 1,921 Times in 1,144 Posts
Reputation: 3834
Default

Quote:
Originally Posted by Chvedovski View Post
Вот так и выстраивается иерархическая цепочка причинно-следственных связей художественной жизни в мироздании искусства.
Вот так, да не совсем так, выстраивается иерархическая цепочка причинно-следственных связей художественной жизни.
Вы, уважаемый, почему-то опустили факты и причины удаления Н.Рериха по собственной воле "от меценатской среды Америки" в Гималаи, а также факты и причины труднейших судебных тяжб, огромного материально-имущественного и морального ущерба художника.
Есть масса других примеров, когда гении страдают и гибнут от издевательств не только низшей, но и высшей иерархии. Это замечено и высказано с древнейших времен легендами (О братьях Египте и Данае), поэмами (Молящие о пощаде) и иными формами информирования.

При этом благодарю Вас за видение с достаточно высокой точки обзора и откровенное высказывание мнения о делении людской массы на иерархические слои.



Магнолия is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
законы, сообщества в искусстве., философия


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump





All times are GMT +3. The time now is 17:19.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.