|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
|
Thread Tools | Display Modes |
|
|
|
|
Original language: Russian #1 |
|
Новичок
Join Date: Feb 2013
Location: Канада Торонто
Posts: 4
Thanks: 0
Thanked 4 Times in 2 Posts
Reputation: 8
|
Существовало и существует немало сообществ и объединений как в общественной жизни, так и в искусстве, которые трансформируются распадаются и преобразуются, сливаясь, объединяясь и изменяясь.Эти процессы закономерны.Возьмём для примера- Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х.Громко о себе заявило, организовав «Выставку русских и финляндских художников» в 1898 году в Музее центрального училища техники рисования барона А. Л. Штиглица. Выставку посетило всего 200 человек, но резонанс был на миллион.Классический период в жизни объединения пришелся на 1900—1904 гг. — в это время для группы творческих гениев было характерно особое единство эстетических и идейно революционных принципов. Художники устраивали выставки под эгидой журнала «Мир искусства». Их девизом стало высказывание:«Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца». Идейным вдохновителем членов сообщества стал Леон Никола́евич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева-главного организатора и наставника русской творческой интеллигенции. Активным членом этой группы был Рерих Н.К., изучавсший корни русской культуры, а в период мировой войны и революционных переворотов расписывал и оформлял соборы, церкви, часовни, в которых большевики затем сооружали конюшни и склады оружия. Занимаясь историческими исследованиями в период разрухи и гражданской войны Рерих черпает материал для метафорического изобразительного языка, усиливает поиск в области цвета, формы и символических образов, философствует и занимается мистической практикой. Немного раньше в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад Императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по предотвращению хаоса на Руси. После революционных событий 1917 года Николай Рерих едет с выставками по странам Скандинавии. В 1919 году уезжает подальше от кровавых событий в России в Лондон, рассчитывая отправиться в Индию. Вместе с женой вступает в основанное Е. П. Блаватской Теософское общество. Осенью того же года по приглашению С. П. Дягилева оформляет в Лондоне русские оперы на музыку М. П. Мусоргского и А. П. Бородина представляемых для уцелевших в гражданской передряге белоэминрантов.
Читать дальше...
|
|
|
|
|
|
Original language: Russian #2 |
|
Гуру
Join Date: Nov 2010
Location: Ереван
Posts: 1,955
Thanks: 6,604
Thanked 5,060 Times in 1,378 Posts
Reputation: 10186
|
Chvedovski, Вы бы хоть на абзацы текст разделили.
Этот кирпич совершенно неудобочитаемый.
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ |
|
|
|
|
|
Original language: Russian #4 | |
|
Гуру
Join Date: Apr 2012
Location: Санкт-Петербург
Posts: 2,575
Thanks: 1,188
Thanked 1,921 Times in 1,144 Posts
Reputation: 3834
|
Quote:
Вы, уважаемый, почему-то опустили факты и причины удаления Н.Рериха по собственной воле "от меценатской среды Америки" в Гималаи, а также факты и причины труднейших судебных тяжб, огромного материально-имущественного и морального ущерба художника. Есть масса других примеров, когда гении страдают и гибнут от издевательств не только низшей, но и высшей иерархии. Это замечено и высказано с древнейших времен легендами (О братьях Египте и Данае), поэмами (Молящие о пощаде) и иными формами информирования. При этом благодарю Вас за видение с достаточно высокой точки обзора и откровенное высказывание мнения о делении людской массы на иерархические слои. |
|
|
|
|
![]() |
| Tags |
| законы, сообщества в искусстве., философия |
|
|
|
|