|
Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Старожил
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
|
![]()
С 15-го сентября по 25-е сентября в галерее А3 (Староконюшенный переулок д. 39), пройдет выставка Наталии Каспирович "Марево".
Открытие выставки 15-го сентября с 18-00 до 21-00 "Эта выставка о состоянии "между" -между небом и землей, между добром и злом,между жизнью и смертью. То есть состоянии "марева", тумана, состояния прострации, граничащего с аутизмом. Когда пространство теряет привычные ориентиры- спутываются понятия "верх" "низ", "далеко"- близко" и окружающая реальность предстает словно увиденной через трубу калейдоскопа- раздробленной на множество осколков и заново сложенной в причудливую картину мира. Эта реальность кажется достаточно упорядоченной и организованной но она неустойчива и изменчива, достаточно повернуть калейдоскоп и картинка сложится в другой узор, но состоящий из похожих элементов- кружочков. цветов, переплетающихся линий, различных знаков и форм. К сожалению, ассортимент форм крайне ограничен, а знаки не значат ничего В этой системе координат исследование социума в любых его проявлениях невозможно, а актуальность неуместна. "Здесь и сейчас" подменяются на "Нигде и никогда" или "Всегда и везде". Находясь в состоянии "между", человек оказывается заложником ирреальности. Каждый заложник- сам себе террорист, но при этом заточение нельзя назвать добровольным. Ведь выбраться "со дна" мешают страх, отчаяние, ощущение бессилия и бессмысленности. .Они тихо сияют в темноте, и мир вокруг покрыт для них сеткой узора, превращающей его в царство теней. Понятие времени теряет смысл. Счет идет на минуты или время тянется бесконечно, неважно. Время течет или время остановилось не имеет значения. Заключение становится пожизненным. Иногда мы встречаемся с ними взглядом, затем уходя по своим делам и оставляя их "сиять" и рассматривать собственное искаженное. отражение на стенах воздвигнутой ими самими башни- колодца." Последний раз редактировалось таша; 09.09.2011 в 18:26. |
![]() |
![]() |
Эти 21 пользователя(ей) сказали Спасибо таша за это полезное сообщение: | DSF (10.09.2011), fabosch (15.09.2011), Glasha (11.09.2011), Grigory (12.09.2011), I-V (16.09.2011), Kaffsky (09.09.2011), luka77 (17.09.2011), lusyvoronova (09.09.2011), mitriy_s (23.09.2011), Ninni (10.09.2011), Santa (09.09.2011), Seriy (09.09.2011), Vladimir (09.09.2011), Вивьен (26.09.2011), Евгений (26.09.2011), Игорь Гурьев (09.09.2011), Кирилл Сызранский (09.09.2011), Люси (09.09.2011), манна (19.09.2011), Тамара (22.09.2011), Тютчев (09.09.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]()
таша, а сколько вещей будет на выставке?
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | lusyvoronova (09.09.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Старожил
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
|
![]()
Кирилл, 25работ или чуть больше, не считала.
![]() Добавлено через 31 секунду Seriy, Спасибо, приходите на открытие. Последний раз редактировалось таша; 09.09.2011 в 18:24. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо таша за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
![]()
таша, спасибо! с огромным бы удовольствием, но я до середины октября- в деревне под Киевом.
На следующую приду первым!
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Seriy за это полезное сообщение: | таша (09.09.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | таша (09.09.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Старожил
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
|
![]()
Кирилл Сызранский, Нет, такого размера как "Цветочница" будет только "Цветочница"
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Авторитет
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 893
Спасибо: 3,858
Поблагодарили 1,909 раз(а) в 376 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 3163
|
![]()
Сегодня открытие выставки "Марево"!
![]() Таша - поздравляю и ОЧЕНЬ жду фоторепортажа и Вашего рассказа о выставке!!!! ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Эти 13 пользователя(ей) сказали Спасибо Ninni за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Гуру
Регистрация: 19.05.2008
Сообщений: 2,976
Спасибо: 9,079
Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
Репутация: 7675
|
![]()
Таша, дорогая, искренне поздравляю с персональной выставкой!
Видит Бог, собиралась сегодня прийти, но получилось, что начинать выдвигаться в 9-ом часу с Октябрьского поля на Староконюшенный уже не имело смысла. Надеюсь, вернисаж сегодня удался, и тоже жду фоторепортажа. (Тем не менее, постараюсь побывать, чиркните, пожалуйста, в какие дни/часы Вы там будете, если это прогнозируемо, конечно.) |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 | |
Старожил
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
|
![]() Цитата:
![]() Фото с открытия выложу ближе к ночи или завтра утром, т.к. фотоаппарат у моего супруга, а супруг на работе ![]() К выставке был издан каталог, который получился небольшой, но симпатичный. В каталог вошли две статьи- Виталия Пацюкова и Владимира Богданова. Пока выкладываю фото из каталога: Последний раз редактировалось таша; 18.09.2011 в 03:10. |
|
![]() |
![]() |
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо таша за это полезное сообщение: | DSF (16.09.2011), Glasha (16.09.2011), L-ana64110 (17.09.2011), luka77 (17.09.2011), lusyvoronova (16.09.2011), mitriy_s (23.09.2011), Ninni (17.09.2011), Pavel (17.09.2011), Santa (16.09.2011), Seriy (16.09.2011), Вивьен (26.09.2011), Евгений (26.09.2011), Кирилл Сызранский (16.09.2011), Люси (16.09.2011), манна (19.09.2011), Маруся (16.09.2011), Тамара (22.09.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Старожил
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
|
![]()
Почему-то фотографии загрузились по 130 килобайт, хотя загружала 600kb
![]() Статьи из каталога: ПРЕДЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НАТАЛИИ КАСПИРОВИЧ Ты вечности заложник у времени в плену. Борис Пастернак Художественная реальность Наталии Каспирович существует в нелинейном равновесии. Ее гармония выстраивается из парадоксов и противоречий, из расслоенных пространств, живущих в формальных оппозициях, но вместе с тем обретающих новое единство и согласие. Это мир глубоких слоев подсознания, мир, присутствующий в нас в страдательном залоге; он опрокидывается на нас, заставляя погружаться в него, теряя гравитацию, как в космосе, и ориентированную систему координат. Его феноменальность определяется предельным присутствием в нас, абсолютной тождественностью с нами, где нет, как говорит сама художница, «ни верха, ни низа» и все превращается в «субстанцию, тотально нас окружающую». Собственно, произведения Наталии Каспирович следует так и рассматривать – предельно близко, как требовал это делать Марк Ротко и Василий Кандинский, не дистанцированно, не видя краев композиции, уходя в ее внутренние измерения. Метафизическое пространство художницы в своей абсолютной приближенности к нашей оптике и сознанию, очевидно и есть наша подлинная реальность, которую мы не склонны признавать и принимаем лишь в критических точках, в откровении. Она напоминает, как свидетельствует Наталия Каспирович, «детский калейдоскоп» своими бесконечными вариациями, мгновенными изменениями, дискретностью, невозможностью видеть ее границы. Но, одновременно, ее образы осознаются нами как особая целостность, тревожная, иногда наводящая беспокойство своей красотой и, в конечном счете, на самом своем дне, переживаемая как подлинная действительность, неумолимо требующая своего признания. Она мерцает своим «маревом», ее формы узнаются образами нашей глубинной, удаленной памяти, словно она принадлежит нашим дородовым состояниям и потому не имеет ни имени, ни категориального аппарата, чтобы ее можно было поставить в одну из ниш нашего интеллекта. Перед нами подлинное искусство, которое еще не отделилось от жизненной материи, от ее плазмы, не сформировало свою иконологию, но в тоже время, несомненно, обладает высокими эстетическими достоинствами. Мироощущение, присутствующее в живописных композициях Наталии Каспирович, обретает свою определенность и явственность творческого жеста художницы в ее объектах, в проекте, обозначенном как «Заложники». Если предшествующая серия произведений находилась в «зависающих» фазах, в мерцании, в состояниях дзен покоя, то «Заложники» манифестируют нашу экзистенцию в «жестких контурах», как говорил Казимир Малевич. Каждый из «заложников» присутствует в постистории, когда само время перестает выявляться или оно, материализуясь, символизирует свою руинированность. Время в пространстве существования, обитания «заложников» абсолютно травмировано, и «заложники» оказываются у него в плену, впрочем, так же, как и в плену у пространства. Ограничение степеней свободы «заложников» реализуется только собственными усилиями этих «персонажей», их личной судьбой. Они погружены в само преддверие предельных нижних слоев бытия, из которых способны выйти только люди, откровенно желающие покинуть этот мир «дна» и «глубин». Страх, бессилие, бессмысленность любого поступка, любого позитивного действия аккумулируются, собираются в «весе», в тяжести «заложников», поглядывающих на нас из своей «тесноты», из экзистенциальной трубы, где отсутствует горизонт и мир открывается черной космической дырой. Свет, попадающий в трубу обитания заложника, уже не способен вернуться в наши обычные человеческие измерения. Он становится иллюзией, мнимостью, теневым отражением, деформируясь в узор, искажая лицо заложника и, одновременно, локализуя его как симулякр. Кто они, эти заложники, живущие в пределах, на краю, или, может быть, в нашем понимании их кроется ошибка? Может быть, это стражи человеческих возможностей и аскетических ограничений, которых Борис Пастернак именовал как «заложников вечности», находящихся «у времени в плену», обреченных, но «обреченных» на спасение и во спасение всех нас? Виталий Пацюков ВНУТРЕННИЙ КОСМОС НАТАЛЬИ КАСПИРОВИЧ Чтобы настроиться на работы Наташи, поймать нужную волну, к ним, возможно, потребуется возвращаться не один раз. Так и должно быть. Ее вещи не предназначены для «быстрого» просмотра. И дело, конечно, не только в их наполненности и многодельности (еще одна исчезающая добродетель в наше быстрое время). Просто зрителя сначала должно хорошенько тряхнуть в зоне турбулентности смыслов, предваряющей вступление в диалог на новом уровне. У Каспирович почти не встречается «застывших» сюжетов, эмоциональной статики. Все выведено из состояния покоя. Чаще всего мы наблюдаем сюрреальный морфинг – переваривание «снов», сказок и трансляцию состояний «между» через вспомогательную систему ее фирменных первосимволов. В абстракциях Каспирович ее узнаваемые фигуративные элементы - рыбы, лица, цветы, птицы, руки, корни деревьев – почти никогда не играют активной роли. Они задают лишь точки завихрения, обозначают вязь коридоров, которые медленно заполняются энергетическими потоками. Стержневые же темы работ художница – как раз эти сложные «между»: конверсия состояний, непостижимый внутренний космос и вечный транзит. Важная особенность произведений Натальи Каспирович - потребность в диалоге. Не случайно со всех работ художницы взирают глаза символических персонажей. Конструкция такова, что сами картины смотрят на зрителя, словно пытаясь поймать встречный взгляд. В расчете, скорее, на тихий диалог эмоций. Глаза этих полуабстрактных персонажей почти никогда не трогает улыбка, но они при этом они как-то удивительным образом лучатся. Внутренний свет передается по-особенному. Иногда через цветок – знак чистоты, надежды и возрождения. Иногда через ручей как символ движения. Впрочем, здесь самое неправильное – это рассматривать композиции художницы как пазл, пытаться препарировать сюжет и разбирать на отдельные элементы. Перед нами вовсе не головоломки, а по-настоящему гуманистичные произведения, в которых эмоциональный посыл поставлен превыше любой знаковости. Такая чистая трансляция доброты и любви от человека, с редкой способностью сочинять глубокие сказки для взрослых. Рад что ее «Марево» получилось. Как может получиться далеко не первая, но по-настоящему программная выставка. Остается лишь позавидовать тем, кто именно в такой лучший момент впервые встречается с творчеством Наталии Каспирович – талантливой художницы, а еще умного, сильного и светлого человека. Владимир Богданов Последний раз редактировалось таша; 17.09.2011 в 02:16. |
![]() |
![]() |
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо таша за это полезное сообщение: |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Наталья Каспирович | Vladimir | Художники, творчество, история | 161 | 27.10.2018 01:17 |
Продано: Картины Наталии Каспирович (примитив) | таша | Продам | 26 | 22.12.2016 14:32 |
Продам: Продам картину Наталии Каспирович | таша | Продам | 1 | 10.03.2010 14:46 |
|