Барак Обама сменил картины, украшающие стены Белого Дома
Уоллстрит Джорнал
Эми Чозик и Келли Кроу
Барак Обама занимается не только вопросами здравоохранения, финансовым положением, проблемами пытки и экологической политикой. Он также модернизирует коллекцию искусства Белого дома.
Семья президента взволновала весь микрокосм искусства, объявив музеям, галереям и частным коллекционерам, что они хотели бы видеть в Белом доме произведения современного искусства афро-американских, азиатских, латиноамериканских художников, а также художников-женщин.
Резко сменив стиль, царивший ранее в Белом доме, где преобладали натюрморты, портреты и пасторальные сцены 19-го века, они выбирают смелые абстрактные произведения искусства.
Читать дальше...
Эта радикальная смена стиля является важным событием на рынке произведений искусства. Выбор Обама может сказаться на рыночной стоимости произведений и котировке художников, которых его семья решила выставить в Белом доме. Музеи и коллекционеры немедленно предложили свои работы для развески в этом знаковом месте.
Выбор Обама также будет неизбежно иметь политические последствия, он должен свидетельствовать о большей открытости управления нынешнего президента. В прошлом выбор Клинтонами Симми Нокса, афро-американского художника из Алабамы, для выполнения их официальных портретов, был единодушно одобрен в политических кругах. Решение администрации Буша приобрести "Строителей", картину афро-американского художника Джейкоба Лоуренса, также было хорошо принято, хотя некоторые и критиковали картину, на которой изображены чернокожие мужчины, занимающиеся неквалифицированной и низкооплачиваемой работой.
На прошлой неделе первая семья Америки развесила в частной резиденции Белого дома семь работ, взятых по займу в музее Хиршхорн и в вашингтонском «Скульптурном Саду». В их число входят «Небесный свет» и «Уатузи», пара сине-желтых абстракций афро-американской художницы Алмы Томас, известной по ее послевоенной живописи, в которой она использовала геометрические формы и открытый цвет (направление «Острый край»).
В этом году Национальная галерея искусства выдала семье президента на временное хранение не менее пяти работ, в том числе знаковый рельеф Джаспера Джонса «Цифры от 0 до 9», монументальную картину Ричарда Дибенкорна «Беркли № 52»,, и кроваво-красный холст Эдвард Руша с надписью «Я думаю, может быть, я буду ...», которые должны понравиться президенту, известному своей созерцательностью. Скульптура Джаспера Джонса и произведения Роберта Раушенберга и Луизы Невелсон того же времени, также по займу из Национальной галереи, были установлены в резиденции в день инаугурации.
Коллекционеры считают, что выбор семьей Обама определенных произведений искусства должен повлиять на рыночную стоимость художников или по крайней мере повысить интерес к ним. После того, как Джордж Буш повесил в Овальный кабинет гиперреалистическую картину техасского художника Тома Ли «Рио Гранде», изображающую кактус на фоне серых облаков, цены художника взлетели примерно на 300%, - говорит Адер Марго, владелец галереи Эль Пасо, продающей произведения г-на Ли (который умер в 2001 году, что также повысило стоимость его работ.)
Интерес семьи президента к современному искусству проявился до того, как она переехала в Вашингтон. По словам их чикагских друзей, их дом в Гайд-парке украшают произведения современного искусства и черно-белые фотографии.
Представитель Белого дома сказал, что семья Обама любит все направления искусства, но хочет составить «постоянную коллекцию», где были бы представлены современные американские художники всех рас и традиций.
По замыслу администрации президента, перемены в Белом Доме должны способствовать развитию практики финансирования искусства,
Г-н Обама включил в свой пакет экономических стимулов для Национального фонда поддержки искусства 50 млн долларов, а г-жа Обама совсем недавно выступила на открытии американского крыла Метрополитен музея.
По словам куратора коллекции Белого дома Уильяма Оллмэна, супруги Обама начали свою охоту за произведениями искусства вскоре после ноябрьских выборов. Над отделкой частных апартаментов Майкл Смит, декоратор из Лос-Анджелеса, специально приглашенный президентом, работал с г-ном Оллмэном, с секретарем Белого дома Дезире Роджерс и др. Они вместе выбирали произведения, которые бы помогли президенту чувствовать себя в Вашингтоне, как дома.
Г-н Смит и госпожа Обама составили список пожеланий, содержащий около 40 художников, и направили в музей Хиршхорна запрос и возможности взятия их произведений в заем. Г-н Смит настоятельно просил, чтобы произведения, предоставленные на временное хранение, происходили из запасников музея, а не из экспозиции.
«Постоянная коллекция Белого дома представляет собой прекрасное собрание классического американского искусства 18-го и 19-го веков», сказал г-н Смит. «Произведения искусства, отобранные для аренды, являются связующим звеном между этим историческим наследием и различными голосами художников 20-го и 21-го веков».
На прошлой неделе супруги Обама решили повесить у себя «Ниццу», красно-черно-зеленую абстракцию художника русского происхождения Николя де Сталя, написанную в 1954 г.; пару картин немецкого художника Йозефа Альберса из серии «Дань почтения Квадрату», выполненную в оттенках золотого, красного и голубовато-сиреневого тонов, и две бронзовые скульптуры Эдгара Дега. По словам представителя Белого дома, музей также предложил работу нью-йоркского художника Гленна Лайгона в "Черный, как я" о сегрегации Юга, но семья президента еще не приняла решения относительно этой картины.
Президент США может повесить картины по своему усмотрению в своих частных апартаментах и офисах, в том числе в Овальном кабинете, но произведения искусства в общественных помещениях, таких как Зеленая комната, должны сначала получить одобрение куратора Белого дома и Комитета охраны Белого дома - консультативного совета, на которой первая леди выступает в качестве почетного президента.
«Любое произведение, предназначенное для постоянной коллекции Белого дома, проходит строгую и часто длительную проверку перед тем, как Белый дом либо примет его в качестве подарка, либо купит его на частные пожертвования, - объясняет г-н Оллмэн, работающий в Белом доме с 1976 г. и занимающий должность главного куратора с 2002 г. - «Потенциальные дополнения к постоянной коллекции должно быть исполнены не менее 25 лет назад, и в принципе, Белый дом не принимает произведения живых художников, так как это может повлиять на рыночную стоимость художника. Таким образом, в коллекции имеется не так уж много обдразцов современного искусства. Мы - не галерея. Здесь не музей. Люди приходят в Белый дом раз в жизни и имеют определенное представление о том, что они здесь увидят ".
В настоящее время постоянная коллекция насчитывает около 450 произведений, включающих пять работ афро-американских художников: портреты президента Клинтона г-на Нокса; "Строителей" Лоуренса; «Песчаные дюны на закате, Атлантик Сити» Генри Осава Тэннера, приобретенная Хиллари Клинтон в 1995 г. и висящая в Зеленой комнате, и «Ферма, посев» мирный пейзаж, написанный в 1892 г. художником из Род-Айленда Эдвардом Бэннистером и закупленных на пожертвования в 2006 году.
Белый дом может также временно отбирать работы из музеев, галерей и коллекций и показывать их как в частной резиденции, так и в общественных помещениях. Президенты должен возвращать вещи, взятые в аренду, по истечении президентского срока.
Многие из коллекционеров, помогших г-ну Обама во время его предвыборной кампании, в настоящее время предлагают ему работы из своей коллекции. Одним из таких коллекционеров является нью-йоркский собиратель афро-американского искусства E.T. Уильямс.
Совсем недавно г-н Уильямс, бывший банкир, а в настоящее время инвестор в недвижимости, предложил жемчужину своего собрания, мужской портрет работы Лоиса Мэйлу Джонса, оцененную в 15000 долларов, в подарок в постоянную коллекцию Белого дома. Он подчеркнул, что хотя передача работы в заем или в подарок увеличит его значение как коллекционера, его жест объясняется исключительно желанием поддержать президента. Однако представитель Белого дома напомнил, что любое дарение в постоянную коллекцию должно быть одобрено офисом кураторов.
Афро-американские коллекционеры с интересом следят за изменениями в Белом доме. Бриджит МакКэллоу Александер, чикагский консультант по искусству, учившаяся в школе с первой леди, уверяет, что многие из ее клиентов готовы предоставлять свои работы на временное хранение в Белый дом. «Это как если бы пришло известие о том, что семье президента необходимо заполнить свой холодильник. Можно легко пролезть в «продуктовый список» художников», говорит она.
Белый дом уже давно является местом постоянной смены художественных предпочтений. Во время войны 1812 г. Долли Мэдисон удалось спасти портрет Джорджа Вашингтона работы Гилберта Стюарта. Жаклин Кеннеди высоко подняла престиж Белого дома, когда она извлекла восемь Сезаннов из запасников постоянной коллекции.
Последующие администрации попытались заполнить пробелы в постоянной коллекции американского искусства. Призыв Хиллари Клинтон к Комитет охраны Белого дома принять абстрактную работу Джорджии O'Kиф «Гора на Медвежьем озере, Таос», написанную в 1930 г., увенчался успехом, несмотря на то, что некоторые говорили, что эта работа чужда элегантности 19-го века Зеленой комнаты.
Лора Буш убедила Комитет охраны принять в дар картину Эндрью Уайета, сделав исключение из запрета на приобретение произведений живых художников. «Слава Богу, они приняли ее, потому, вскоре он умер, и теперь они бы никогда не смогли купить эту работу», говорит искусствовед Уильям Клосс, который служит в Комитете с 1990 года.
В 2007 году «Траст Белого дома по приобретениям, некоммерческий фонд, который закупает произведения искусства, одобренных Комитетом, выплатил $ 2,5 млн. за коллаж Джейкоба Лоуренса, изображающий строительных рабочих, что значительно превосходит рекорд художника на аукционных торгах (968000 долларов), говорит Эрик Уилдинг, руководитель американского департимаента Christie's. Надо полагать, что эта покупка, дала произведениям Лоуренса новый импульс: в следующем году, один коллекционер купил на Christie's другого Лоуренса за 881000 долларов, третья по величине цена, когда-либо заплаченная за его произведение.
Однако приобретение в 1995 году картины Генри Осава Тэннера «Пляж Атлантик-Сити» сцены возымело обратный эффект. Белый дом приобрел работу художника у его внучатой племянницы за 100 000 долларов, что было значительно ниже 1 млн. долларов, цены на аналогичные произведения Тэннера. Некоторые владельцы галерей утверждают, что это привело к понижению цен на этого художника.
Г-жа Буш повесила в частной резиденции президента современные работы Хелен Франкентэлер и хотела, чтобы Комитет приобрел работы Лоуренса, а г-н Буш развесил в своем офисе не менее шести техасских пейзажей.
«Он [г-н Буш] любил картины, которые напоминали ему Техас, и говорил, что хочет, чтобы было видно, что в Овальном кабинете работает оптимистичный человек», - говорит Анита Макбрайд, бывший начальник штаба г-жи Буш. Она подчеркивает, что все картины взятые в аренду супругами Буш, были возвращены.
Г-н Обама вызвал сенсацию, удалив после инаугурации из Овального кабинета бронзовый бюст Уинстона Черчилля, переданный на временное хранение британским посольством, и заменив его бюстом Мартина Лютера Кинга младшего работы афро-американского скульптора Чарльза Алстона по займу из Национальной портретной галереи Смитсоновского института.
Через месяц супркуги Обама примут решение об аренде четырех произведений афро-американского художника Уильяма Х. Джонсона из Смитсоновского Американского Художественного музея. Художественный институт Чикаго планирует направить около 10 работ на рассмотрения семьи президента, в том числе произведения афро-американских модернистов Бофорда Делани и абстрактного экспрессиониста Франца Клайна.
Стив Стюарт, историк-любитель, который занимается изучением Белого дома в течение трех десятилетий, считает, что семья Обама не должна слишком связывать себя традициями. «Вы не должны чувствовать себя обязанными смотреть на г-жу Гувер с Вашей кровати в течение четырех лет, если вы не хотите этого», - говорит он.
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: