Георгий Ковенчук
«Окончил Среднюю художественную школу при Институте им. И.Е.Репина, затем графический факультет Института. Учился у А.Ф. Пахомова. Диплом (1960) - серия плакатов - жанр, в котором затем художник успешно работал долгие годы.
Дар и художественная деятельность Ковенчука отличаются редкой разносторонностью, умной иронией и поразительной изобретательностью. Он пишет большие картины, делает объекты, расписывает даже устричные раковины.
Внук знаменитого общественного и художественного деятеля Николая Ивановича Кульбина, много способствовавшего развитию русского авангарда. Ковенчук с младых ногтей ощущал себя внутри передовой культуры ХХ века.
В шестидесятые он делал многочисленные и действительно очень смешные плакаты для "Боевого карандаша", рисовал, писал, в 1969-1972 гг. был главным художником журнала "Аврора".
В 1971 году состоялась его первая персональная выставка, закрытая, впрочем, властями через несколько дней "за формализм". Сенсацией стало оформление и иллюстрации пьесы В. Маяковского "Клоп", вышедшей в 1975 году отдельной книжкой. Ее справедливо сравнивали с театральной постановкой, а Лиля Брик утверждала, что "под этой книгой подписался бы сам Володя"! Его сатира эстетизирована, однако, энергична, насыщена к тому же жесткими и звучными цветовыми пятнами, его манера отчетливо современна, но, что совершенно очевидно, укоренена в глубинных слоях классической традиции.
Идея Ковенчука поставить в Париже "Памятник прачке" - персонажу прославленной картины Оноре Домье - у дома великого мастера на набережной Анжу совершенно оригинальна, дерзка и благородна. Современная концепция, чувство истории и понимание того, что созданные классическим искусством герои - участники сегодняшней жизни и сегодняшнего искусства - говорит о Ковенчуке как о действительно современном художнике. Его "изобретением" стал и "факс-арт" - графические изображения, где возможности современной телекоммуникации используются как вариант новой художественной технологии и необычных пластических приемов.
Работы Ковенчука - в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее Города, в музеях и собраниях зарубежных стран».
Михаил Герман
|