Арт-калейдоскопИнтересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».
Я - человек новый на форуме, может поэтому сразу же бросился в глаза тот нездоровый, параняльный накал страстей, который вызвало обсуждение творчества Херста и которому – искренне каюсь – поддался сам. Это напомнило перестрелку Бегемота в «нехорошей квартире».
Даже обсуждение дермо-содержащих заявлений Дёгтя, опубликованных в одном из крупнейших информационных интернет-порталов рунета, и «перетертые» в одном из топиков, не вызвали такого шквала эмоций, как вариации на тему пакостных поделок Хёрста.
Читать дальше...
Как из рога изобилия, сыпались паршивые, грязные и неаргументированные обвинения с каждой из «воюющих» сторон; а парадокс состоял в том, что творчество Херста, в общем-то, никто и не воспринимал всерьёз, и не разделял.
В лучшем случае, самые толерантные форумчане высказывались о том, что искусством-то (в исторически сложившемся его понимании), конечно, «творчество» Херста и не пахнет. Однако, как «социокультурный феномен», оно, конечно же, заслуживает внимательного рассмотрения.
Как мне кажется, хамская бацилла народилась и стала активно множиться в тот момент (или около того момента), когда прозвучало словосочетание «дегенеративное искусство». И влетело оно в топик с моей клавиатуры, о чем и сокрушаюсь до сих пор.
Дело в том, что понятие «дегенеративного искусства» было, в результате процессов вполне естественных и логичных, номинализировано, а затем намертво привязано своим смыслом, к деструктивной деятельности нацистов. Собственный же смысл термина при этом потерялся.
По существу, термин стал табуированным и люди, уже на подсознательном уровне, стараются оттолкнуть его и «забанить», используя любые доступные средства, вплоть до нецензурной брани. О первоначальном значении словосочетания уже и не вспоминают.
У этого явление есть и своя изнанка. Всему, что призвано защищать дегенративное искусство – зеленая улица. Осмелившимся же подать свой голос за его неприятие, сразу можно навесить ярлык нациста, фашиста, хрущевиста, путиниста, нашиста и пр., пр., пр… В этом и есть камень преткновения.
Поэтому, «дегенеративное искусство» я буду дальше называть «искусством дегенератов» (ИД), ибо носителем дегенеративного искусства (в прямом, а не в нацистском смысле) может быть только художник–дегенерат (дегенерат, как известно, - это больной человек с признаками психического или физического вырождения).
Дегенерат, по причине дефицитарности своего развития и в силу ряда других причин, обладает инфантильной, однобокой и ригидной психической организацией; вялым, холодным сердцем. Психическая активность его может проявляться лишь в виде истерических психопатий (О. Кулик, А. Бренер и им подобные извращенцы).
Одновременно, подобные «художники», в силу присущих им истероидных акцентуаций, легко внушаемы, а значит, ими легко управлять, что и делают с большим успехом иерархи «интернационала бездарностей»: гуру арт-бизнеса и политтехнологи-«кураторы искусства».
Термин «интернационал бездарностей», кстати, приписывается поэту И. Бродскому – бесспорно гению, назло логике, высоко почитаемому идеологам того самого пресловутого «интернационала». В чём здесь причина? Может, в желании присоседиться к великому, а может быть, в национальной принадлежности…
Это неважно. Сам же «интернационал…», как организм, является прямым продолжением, генетическим близнецом того зловещего Голема, гомункулуса, выращенного в конце XIX века марксистско-троцкистской курчавой камарильей и живущего ныне поеданием человеческих сердец, душ, умов.
Следуя далее этой логике, можно отметить, что основы, фундамент этого злобного, человеконенавистнического «интернационала…» и порожденного им «искусства дегенератов», триумфально шествующего по планете, начали закладываться ещё в эпоху Реформации.
Тогда пересмотру подвергались не только фундаментальные основы христианства, но и его редуцированной формы – католицизма. В многострадальной России, эхом Реформации, прокатился, так называемый историками, «заговор жидовствующих», последствием которого проявляются до сих пор (далеко не как следствие «принципа бабочки»)…
Тем не менее, Россия, вплоть до 90-х годов прошлого века оставалась, по Православной, неистребимой сути своей, последним оплотом защиты от разрушительного воздействия метастазов т.н., протестантской этики, с обезьяньей ловкостью обращающей духовные ценности в «металл»…
С падением СССР, явившимся результатом «либерально-демократического» переворота, и начавшимся вслед за тем погромом и осмеянием национальной культуры, религии и общечеловеческих ценностей, ДИ становится уже не «суб», а доминирующей культурой -дегенераты «выходят на площади», чтобы гадить в музеях, публично мастурбировать и совокупляться с животными…
Им рукоплещет восхищенный «интернационал», им предоставляются культовые залы и выставочные площадки, о них говорит вся страна и их даже показывает по телевизору. На международных выставках, ярмарках и бьеннале именно дегенераты представляют «русское искусство», что выглядит оскорблением всей культурной истории России.
Вернемся к Хёрсту. Опасность проникновения этого дегенерата (другие пока мельче масштабом) в медийное и культурное пространство России, в виде его мерзкого человеконенавистнического, пат-психологического «творчества», состоит не только, в иконичности Херста, но и напротив – в его демонизации…
И то, и другое - это своего рода призыв, теперь уже не только и не столько дегенератам, но и просто людям с неустойчивой и инфантильной духовной организацией. Таким образом, через агентов -посредников, подобных Херсту, «интернационал» делает ДИ самовоспроизводящейся системой и плодит, с помощью механизма обратной связи, новых дегенератов.
Отныне, даже не вкладывая больших денег в попрание, коверканье и искажения сути искусства (и остатков русской культуры в целом), можно спать спокойно - процесс идет… И скоро все творческие люди, равно и их почитатели, будут гадить в публичных местах и таскать за собой за хвост коровьи туши. И, главное, все будут верить – это и есть искусство!
Так я для себя понимаю причину нелицеприятной ситуации, сложившуюся на Хёрст-топике в первомайскую сессию. Это и естественно. Вопрос животрепещущий и участники основательно залегли по разную сторону баррикад. Тем лучше. Здесь нечего было бы обсуждать, если б все на сайте были единомышленниками.
Далее предлагаю, все-таки, высказаться желающим по поводу того, существует ли вообще в природе такая грань, по разные стороны которой расположены искусство и «искусство дегенератов», а если есть - то как её нащупать. Без грубости ...
Искренне, Nedogonov.
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо Nedogonov за это полезное сообщение: