|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Клода Моне предложили перезахоронить в Пантеоне
Президент Франции Николя Саркози заявил, что "серьезно раздумывает" о возможности перенести в Пантеон останки художника Клода Моне. Об этом пишет The Independent. Сейчас прах импрессиониста покоится на кладбище в местечке Живерни, Верхняя Нормандия, где он жил более сорока лет, вплоть до смерти в 1926 году. В 1999 году перенести останки художника в Пантеон предложил крупный специалист по Моне Даниэль Вильденстейн (Daniel Wildenstein). Жак Ширак, бывший тогда президентом Франции, пообещал ему это сделать, однако так и не выполнил обещания. К Саркози обратился уже сын Вильденстейна. По мнению арт-критика и галериста Ги Вильденстейна, перезахоронение можно приурочить к открытию грандиозной выставки Моне в парижском Большом дворце в сентябре 2010 года. Также Вильденстейн напоминает, что в Пантеоне, усыпальнице выдающихся французов, до сих пор был захоронен лишь один художник, и далеко не великий: останки Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) покоятся там из-за того, что его живопись любил Наполеон. В 2009 году Саркози выразил намерение пантеонизировать Альбера Камю. После этого в обществе возник скандал: против выступили сын автора "Чумы" и "Постороннего" и французские интеллектуалы. Они заявили, что президенту Франции с его правыми взглядами не стоит посягать на славу лидера экзистенциализма. Впоследствии Саркози предложили ввести в Пантеон Шопена, чей 200-летний юбилей отмечают в 2010 году. http://www.lenta.ru/news/2010/01/22/monet/ |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Клод Моне помог разоблачить обман постояльцев отеля
Искусствоведы выяснили, что лондонский отель Savoy, предлагающий своим гостям остановиться в номере Клода Моне, где художник жил и рисовал виды Темзы, на самом деле дезориентирует клиентов. В реальности импрессионист останавливался в соседнем номере, пишет The Daily Telegraph. Сделать такой вывод исследователям помогли сами работы Моне. Профессор Джон Торнс (John Thornes) из Университета Бирмингема рассказал, что ориентиром для ученых служила Игла Клеопатры - древнеегипетский обелиск на Набережной Виктории. В частности, они изучали геометрическое соотношение, в котором Игла Клеопатры на картинах находится с быками моста. Моне останавливался в гостинице трижды, и в общей сложности прожил там полгода. В 1899 году он жил на шестом этаже, однако в 1900 и 1901 годах этаж отдали под палаты для солдат, пострадавших на бурской войне, и художник поселился этажом ниже. Каждое утро он рисовал восход солнца над мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс, подходя к работе с чрезвычайной дотошностью. Работать в "Савое" Моне посоветовал его друг, художник Джеймс Уистлер. Ученые сравнивали пейзажи Моне с работами Уистлера, который жил на шестом этаже, и нашли отличия: американский художник изобразил большой треугольный участок поверхности воды за мостом Ватерлоо, которого не видно ни на одной картине француза. Следовательно, Моне рисовал мост, находясь на пятом этаже, на балконе. В результате ученые пришли к выводу: в 1899 году художник жил в комнатах 610 и 611, а затем - прямо под ними, в комнатах 510 и 511. "Савой" же оборудовал "Номер Моне" (Monet Suite) в комнатах 512 и 513. Ночь в номере для двоих человек стоит 720 фунтов; специальная двухдневная программа с оплаченными приемами пищи обходится клиентам в 2600 фунтов. http://www.lenta.ru/news/2010/06/02/monet/ Последний раз редактировалось Тютчев; 03.06.2010 в 04:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 | |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]() Цитата:
Выставку и так можно сделать грандиозную,учитывая что.. династия Wildenstein мультимиллионеры.. |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | luka77 (05.07.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
|
![]()
На торгах аукционного дома Christie's, которые состоятся 23 июня в Лондоне, будет выставлена на продажу картина Клода Моне "Кувшинки" (1906), предварительно оцененная в 40 миллионов фунтов стерлингов (58,6 миллиона долларов), пишет Bloomberg.
Полотно размером 87,6 на 92,7 сантиметра написано художником в 1906 году в Живерни, где Моне прожил 43 года. Также на торгах будет выставлена работа Пикассо "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)", которую относят к голубому периоду творчества художника. Она оценена приблизительно так же высоко, как Моне. Аукцион импрессионистской и модернистской живописи может стать одним из самых дорогих среди аналогичных - по оценкам экспертов Christie's, он может принести от 163,7 до 231,2 миллиона фунтов (240,9 - 340,2 миллиона долларов). (Лента.Ру) |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
«Что же представляет собой Пантеон, место упокоения лучших из лучших? Собор, возведенный в 1789 году - как раз в канун революции - на месте древней церкви Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, изначально планировался Людовиком XV как католический храм. Любопытно, что, даже став революционным некрополем, Пантеон (в переводе с греческого "место, посвященное богам") потом не раз менял свое назначение: то опять становился церковью, то вновь превращался в светский мавзолей. А в дни Парижской коммуны был даже ее штабом. Архитектор Пантеона Жак Жермен Суфло воплощения своего проекта так и не дождался. Утверждают, что зодчий умер, не выдержав борьбы с противниками проекта, которые доказывали, что строить на холме Святой Женевьевы столь масштабное сооружение (длина 110 метров, ширина 84, высота 83 метра) невозможно. Холм был частично полым: еще древние римляне устроили тут карьеры для добычи глины. Но храм построили - и какой! Его купол над "барабаном" из колонн, ставший самой высокой точкой Парижа, послужил моделью Капитолия в Вашингтоне и Исакиевского собора в Санкт-Петербурге. Скульптурные группы на фронтоне работы Давида л'Анже венчают надпись: "Великим людям - благодарное Отечество". Скульптор получил указание: сюжеты должны подходить для любых политических режимов. Поэтому тут изображены и аллегории Родины, Свободы и Истории, и ученые с философами, и Наполеон с барабанщикомЙ По преданию, л'Анже наделил последнего внешностью Андре Этьенна, старого императорского барабанщика. Однажды крестьянин приехал в Париж и увидел себя на барельефе рядом с Бонапартом. Это так потрясло экс-барабанщика, что он скончался на месте. В Пантеоне, понятно, его не захоронили.
Читать дальше...
Бытие-в-смерти Николя Саркози решил позаботиться о посмертной судьбе Альбера Камю. Он предложил перенести останки флагмана экзистенциализма в парижский Пантеон, уравняв его в посмертной славе с Вольтером, Гюго и Золя. Разгорелся скандал: против предложения президента Франции выступили родственники Камю, а "левые" интеллектуалы обвинили Саркози в попытке заработать популярность на имени автора "Чумы" и "Постороннего". Прах Альбера Камю покоится на кладбище маленького городка Лурмарен на юге Франции - там в 1958 году писатель купил дом, и там он завещал себя похоронить. В январе 2010 года со дня гибели Камю - он разбился в автокатастрофе - исполняется 50 лет. С круглой датой и связано предложение Николя Саркози перенести останки писателя в Пантеон. В бывшей церкви святой Женевьевы выдающихся сынов отечества стали хоронить во времена Великой французской революции. С середины XIX века останки в Пантеон переносят все реже, а отбор становится все строже; все меньше в Пантеоне хоронят ушедших современников, и все больше – тех, чей статус не подлежит пересмотру. Это, конечно, прежде всего касается писателей-классиков. Так, за годы президентства Жака Ширака в Пантеоне перезахоронили останки только двух человек, и именно литераторов: Александра Дюма-отца и Андре Мальро.
Читать дальше...
Последний раз редактировалось Тютчев; 05.06.2010 в 04:36. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Более обстоятельная статья о Моне и Лондоне:
Туман похож на обман Знаменитая лондонская гостиница "Савой" внезапно оказалась в неприятном положении по вине искусствоведов. На протяжении нескольких лет отель брал немалые деньги со своих гостей за право переночевать в номере, где в течение нескольких месяцев жил великий импрессионист Клод Моне и, глядя из окон которого, создавал свою знаменитую серию туманных пейзажей с видами Темзы. Однако ученые, изучив картины, пришли к выводу, что в этом номере художник никогда не останавливался. Клод Моне, пожалуй, самый известный портретист Лондона, даром что француз. Его пейзажи с Темзой, Вестминстерским аббатством, мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс сформировали наше представление о туманной британской столице едва ли в меньшей степени, чем рассказы Конан Дойла. С Лондоном связаны многие эпизоды жизни Моне. Он оказался в этом городе в 1870 году, когда началась франко-прусская война: 30-летний убежденный республиканец не хотел отстаивать интересы Наполеона III и бежал в Англию. В Лондоне он познакомился с Добиньи и Писсарро и начал работать над видами Темзы и Гайд-парка, доминантой которых становится туман. Искусствоведы отмечают, что природа создала художнику все условия: зима 1870-1871 годов в Лондоне была худшей за весь XIX век. Следующие важные творческие поездки Моне в британскую столицу пришлись на рубеж XIX и XX веков. Туманные результаты своей работы художник представил на выставке 1904 года в Париже: все 37 работ - лондонские пейзажи. "Лондон мне нравится больше, чем английская сельская местность. Да, я обожаю Лондон. Он как масса, как ансамбль, и при этом такой простой. Больше всего мне нравится лондонский туман. Как английские художники девятнадцатого века могли писать свои дома кирпич за кирпичиком? Лондон я люблю только зимой. Летом город хорош своими парками, но это не идет ни в какое сравнение с зимой и зимними туманами: без тумана Лондон не был бы красивым городом. Туман придает ему удивительную масштабность. Под его таинственным покровом однообразные, массивные кварталы становятся грандиозными", - говорил Моне.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Коллекционеры испугались "Кувшинок"
Александра Овчинникова В четверг в Лондоне прошли "торги века импрессионизма и модернизма". Так позиционировали их организаторы, эксперты аукционного дома "Кристис". Такими торги и получились: и по объему вырученных средств, и по сенсационным непродажам. Общий результат - $226,5 миллиона долларов - рекорд для подобных аукционов в Великобритании. Однако флагман, полотно Клода Моне "Кувшинки", оцененное в $45-60 миллионов, не достигло порога минимальной цены сделки и было снято с торгов. Два года назад цены на "Кувшинки" Моне взлетели в разы. "Кристис" продал работу 1919 года с двойным превышением эстимейта - за 80,45 миллиона долларов. Полотно установило абсолютный рекорд на художника и поныне занимает шестое место в рейтинге самых дорогих произведений искусства, проданных на открытых торгах. И на сей раз эксперты ждали новых сенсаций.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
![]()
Я извиняюсь, но если вы пишете "Кристис", то это слово следует в этом случае склонять.
Т.е. писать "на "Кристисе"". Маразм этого, надеюсь, понятен? Поэтому лучше писать название фирмы правильно: "Кристи". Тогда и склонять не надо. Кроме того, французское имя "Никола" всегда писалось вышеприведенным образом. Откуда взялось дурацкое "Николя", ума не приложу. Николя Пуссен? |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Клод Моне "Dans La Prairie" | Marina56 | Аукционы | 0 | 05.02.2009 06:24 |
Картину Клода Моне оценили в 22 миллиона долларов | Евгений | Аукционы | 4 | 14.01.2009 11:17 |
|