Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.01.2010, 21:46 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию Клода Моне предложили перезахоронить в Пантеоне

Клода Моне предложили перезахоронить в Пантеоне

Президент Франции Николя Саркози заявил, что "серьезно раздумывает" о возможности перенести в Пантеон останки художника Клода Моне. Об этом пишет The Independent. Сейчас прах импрессиониста покоится на кладбище в местечке Живерни, Верхняя Нормандия, где он жил более сорока лет, вплоть до смерти в 1926 году.
В 1999 году перенести останки художника в Пантеон предложил крупный специалист по Моне Даниэль Вильденстейн (Daniel Wildenstein). Жак Ширак, бывший тогда президентом Франции, пообещал ему это сделать, однако так и не выполнил обещания. К Саркози обратился уже сын Вильденстейна. По мнению арт-критика и галериста Ги Вильденстейна, перезахоронение можно приурочить к открытию грандиозной выставки Моне в парижском Большом дворце в сентябре 2010 года.

Также Вильденстейн напоминает, что в Пантеоне, усыпальнице выдающихся французов, до сих пор был захоронен лишь один художник, и далеко не великий: останки Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien) покоятся там из-за того, что его живопись любил Наполеон.

В 2009 году Саркози выразил намерение пантеонизировать Альбера Камю. После этого в обществе возник скандал: против выступили сын автора "Чумы" и "Постороннего" и французские интеллектуалы. Они заявили, что президенту Франции с его правыми взглядами не стоит посягать на славу лидера экзистенциализма. Впоследствии Саркози предложили ввести в Пантеон Шопена, чей 200-летний юбилей отмечают в 2010 году.

http://www.lenta.ru/news/2010/01/22/monet/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Клод Моне.jpg
Просмотров: 192
Размер:	19.5 Кб
ID:	605511  



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010), lusyvoronova (03.06.2010), OTROK NIKODIM (24.01.2010), Евгений (03.06.2010)
Старый 03.06.2010, 03:23 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Клод Моне помог разоблачить обман постояльцев отеля

Искусствоведы выяснили, что лондонский отель Savoy, предлагающий своим гостям остановиться в номере Клода Моне, где художник жил и рисовал виды Темзы, на самом деле дезориентирует клиентов. В реальности импрессионист останавливался в соседнем номере, пишет The Daily Telegraph.
Сделать такой вывод исследователям помогли сами работы Моне. Профессор Джон Торнс (John Thornes) из Университета Бирмингема рассказал, что ориентиром для ученых служила Игла Клеопатры - древнеегипетский обелиск на Набережной Виктории. В частности, они изучали геометрическое соотношение, в котором Игла Клеопатры на картинах находится с быками моста.

Моне останавливался в гостинице трижды, и в общей сложности прожил там полгода. В 1899 году он жил на шестом этаже, однако в 1900 и 1901 годах этаж отдали под палаты для солдат, пострадавших на бурской войне, и художник поселился этажом ниже. Каждое утро он рисовал восход солнца над мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс, подходя к работе с чрезвычайной дотошностью.

Работать в "Савое" Моне посоветовал его друг, художник Джеймс Уистлер. Ученые сравнивали пейзажи Моне с работами Уистлера, который жил на шестом этаже, и нашли отличия: американский художник изобразил большой треугольный участок поверхности воды за мостом Ватерлоо, которого не видно ни на одной картине француза. Следовательно, Моне рисовал мост, находясь на пятом этаже, на балконе.

В результате ученые пришли к выводу: в 1899 году художник жил в комнатах 610 и 611, а затем - прямо под ними, в комнатах 510 и 511. "Савой" же оборудовал "Номер Моне" (Monet Suite) в комнатах 512 и 513. Ночь в номере для двоих человек стоит 720 фунтов; специальная двухдневная программа с оплаченными приемами пищи обходится клиентам в 2600 фунтов.

http://www.lenta.ru/news/2010/06/02/monet/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge 1899-1901.jpg
Просмотров: 233
Размер:	156.4 Кб
ID:	825681   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge 1899-1901..jpg
Просмотров: 294
Размер:	199.5 Кб
ID:	825691   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge 1899-1901...jpg
Просмотров: 201
Размер:	140.6 Кб
ID:	825701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge at Sunset, Pink Effect 1899-1901.jpg
Просмотров: 237
Размер:	134.5 Кб
ID:	825711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge in the Fog 1899-1901.jpg
Просмотров: 265
Размер:	175.9 Кб
ID:	825721  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Dawn 1899-1901.jpg
Просмотров: 156
Размер:	113.6 Кб
ID:	825731   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Effect of Sun in the Mist 1899-1901.jpg
Просмотров: 185
Размер:	134.0 Кб
ID:	825741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Fog Effect 1899-1901.jpg
Просмотров: 179
Размер:	161.0 Кб
ID:	825751   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Grey Weather 1899-1901.jpg
Просмотров: 221
Размер:	163.8 Кб
ID:	825761   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Hazy Sun 1899-1901.jpg
Просмотров: 244
Размер:	182.4 Кб
ID:	825771  





Последний раз редактировалось Тютчев; 03.06.2010 в 04:35.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010), lusyvoronova (03.06.2010), Peter (05.06.2010), uriart (03.06.2010), Евгений (03.06.2010), Ухтомский (18.07.2010)
Старый 03.06.2010, 04:48 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Мост Ватерлоо (Лондон):
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Misty Weather 1899-1901.jpg
Просмотров: 243
Размер:	120.8 Кб
ID:	825781   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Misty Weather 1899-1901..jpg
Просмотров: 192
Размер:	171.4 Кб
ID:	825791   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Overcast Weather 1899-1901.jpg
Просмотров: 189
Размер:	132.6 Кб
ID:	825801   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Overcast Weather 1899-1901..jpg
Просмотров: 242
Размер:	202.4 Кб
ID:	825811   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Sunlight Effect  1899-1901.jpg
Просмотров: 220
Размер:	170.8 Кб
ID:	825821  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Sunlight Effect  1899-1901..jpg
Просмотров: 157
Размер:	173.2 Кб
ID:	825831   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Sunlight Effect  1899-1901...jpg
Просмотров: 242
Размер:	150.1 Кб
ID:	825841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Sunlight Effect  1899-1901....jpg
Просмотров: 223
Размер:	273.5 Кб
ID:	825851   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge 1900.jpg
Просмотров: 202
Размер:	113.8 Кб
ID:	825861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge 1900..jpg
Просмотров: 174
Размер:	147.2 Кб
ID:	825871  




Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010), lusyvoronova (03.06.2010), Peter (05.06.2010), uriart (03.06.2010), Евгений (03.06.2010), Ухтомский (18.07.2010)
Старый 03.06.2010, 06:58 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
Президент Франции Николя Саркози заявил, что "серьезно раздумывает" о возможности перенести в Пантеон останки художника Клода Моне. Об этом пишет The Independent. Сейчас прах импрессиониста покоится на кладбище в местечке Живерни, Верхняя Нормандия, где он жил более сорока лет, вплоть до смерти в 1926 году.
Смысл трогать могилу..?
Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
к открытию грандиозной выставки Моне в парижском Большом дворце в сентябре 2010 года.
Выставку и так можно сделать грандиозную,учитывая что.. династия Wildenstein мультимиллионеры..



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010)
Старый 03.06.2010, 18:33 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для SergeiSK
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
По умолчанию Картину Моне оценили в 58,6 миллиона долларов

На торгах аукционного дома Christie's, которые состоятся 23 июня в Лондоне, будет выставлена на продажу картина Клода Моне "Кувшинки" (1906), предварительно оцененная в 40 миллионов фунтов стерлингов (58,6 миллиона долларов), пишет Bloomberg.
Полотно размером 87,6 на 92,7 сантиметра написано художником в 1906 году в Живерни, где Моне прожил 43 года. Также на торгах будет выставлена работа Пикассо "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)", которую относят к голубому периоду творчества художника. Она оценена приблизительно так же высоко, как Моне.
Аукцион импрессионистской и модернистской живописи может стать одним из самых дорогих среди аналогичных - по оценкам экспертов Christie's, он может принести от 163,7 до 231,2 миллиона фунтов (240,9 - 340,2 миллиона долларов).
(Лента.Ру)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кувшинки.jpg
Просмотров: 215
Размер:	24.9 Кб
ID:	827241  



SergeiSK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2010, 04:05 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Смысл трогать могилу..?
Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Выставку и так можно сделать грандиозную,учитывая что.. династия Wildenstein мультимиллионеры..
Евгений, возможно, на Ваши вопросы ответят эти две статьи:

«Что же представляет собой Пантеон, место упокоения лучших из лучших? Собор, возведенный в 1789 году - как раз в канун революции - на месте древней церкви Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, изначально планировался Людовиком XV как католический храм. Любопытно, что, даже став революционным некрополем, Пантеон (в переводе с греческого "место, посвященное богам") потом не раз менял свое назначение: то опять становился церковью, то вновь превращался в светский мавзолей. А в дни Парижской коммуны был даже ее штабом.
Архитектор Пантеона Жак Жермен Суфло воплощения своего проекта так и не дождался. Утверждают, что зодчий умер, не выдержав борьбы с противниками проекта, которые доказывали, что строить на холме Святой Женевьевы столь масштабное сооружение (длина 110 метров, ширина 84, высота 83 метра) невозможно. Холм был частично полым: еще древние римляне устроили тут карьеры для добычи глины. Но храм построили - и какой! Его купол над "барабаном" из колонн, ставший самой высокой точкой Парижа, послужил моделью Капитолия в Вашингтоне и Исакиевского собора в Санкт-Петербурге. Скульптурные группы на фронтоне работы Давида л'Анже венчают надпись: "Великим людям - благодарное Отечество". Скульптор получил указание: сюжеты должны подходить для любых политических режимов. Поэтому тут изображены и аллегории Родины, Свободы и Истории, и ученые с философами, и Наполеон с барабанщикомЙ По преданию, л'Анже наделил последнего внешностью Андре Этьенна, старого императорского барабанщика. Однажды крестьянин приехал в Париж и увидел себя на барельефе рядом с Бонапартом. Это так потрясло экс-барабанщика, что он скончался на месте. В Пантеоне, понятно, его не захоронили.
Читать дальше... 
Тем не менее в на холме Святой Женевьевы Дюма встретила пестрая компания. Помимо пяти писателей - Вольтера, Жан-Жака Руссо, Виктора Гюго, Эмиля Золя и Андре Мальро - из 70 национальных героев, покоящихся в Пантеоне, у французов на слуху максимум половина. Даже в энциклопедических словарях нет ни малейшего упоминания, скажем, о мадам Бертло - единственной женщине, прописавшейся в усыпальнице великих сынов Франции. Кто знает, что была она женой химика Марселена Бертло? Тут же захоронены останки четырех десятков знатных людей Первой империи, две третьих которых известны лишь историкам. Рядом сердце премьер-министра Леона Гамбетта, саркофаги ученого Пьера Кюри и президента Раймона Пуанкаре, изобретателя азбуки для слепых Луи Брайля и аббата ГрегуараЙ Полное отсутствие какой-либо системы - парижский некрополь вовсе не аналог Кремлевской стены.
Сначала места в Пантеоне распределялись по решению Национальной ассамблеи, а руководство этого шумного парламента менялось в зависимости от направления революционного ветра, дувшего над Францией. Начиная же с 1918 года решение о "пантеонизации" принимает президент по рекомендации депутатов, сенаторов или академиков. Но, как известно, у каждого хозяина Елисейского дворца свои советники и свои пристрастия. Так, Шарль де Голль в 1964 году организовал с подачи министра культуры Андре Мальро (тоже позднее "прописавшегося" в Пантеоне) церемонию захоронения праха Жана Мулена, одного из героев антигитлеровского Сопротивления, расстрелянного нацистами. А Франсуа Миттеран начал в 1981 году свой президентский путь с пышного переноса в Пантеон останков вожака французских социалистов начала XX столетия Жана Жореса. Надо отдать должное Жаку Шираку: в отличие от его предшественников он не стал придавать "пантеонизации" политическую окраску, выбрав в герои Дюма-отца, фигуру безусловную.
Кстати, случалось и такое, что останки национального героя с триумфом вносили в Пантеон для того, чтобы через некоторое время с не меньшим энтузиазмом выбросить его прах на соседнее кладбище Сент-Этьен-дю-Мон. Первым столь неблагодарная участь постигла Мирабо. В 1791 году 400 тысяч человек шли за катафалком первого оратора Учредительного собрания, которого решено было захоронить в Пантеоне. А через два года они же обвинили Мирабо в измене... Еще один временный обитатель Пантеона - Марат. Ему - страдающему экземой коренастому коротышке, неплохому врачу и блестящему журналисту - поклонялись, на него чуть ли не молились. От него зависели судьба страны и жизни ее граждан. Но июльским вечером Шарлотта Корде положила конец одному из якобинских диктаторов: он был зарезан в собственной ванне. Через год гроб с прахом Марата, красочно покрытый пунцовыми полотнами, повезли через весь Париж к Пантеону. Торжество было невероятным, поистине всенародным! Три месяца спустя та же самая толпа, которая с триумфом внесла Марата на своих плечах в Пантеон, выбросила его труп на улицу. Молва утверждает, что даже голодных кладбищенских собак не прельстили останки того, кого многие десятилетия приказано было называть не иначе как кровожадным злодеем.
Александра Дюма-отца, впрочем, эти тягостные исторические реминисценции не касаются: на Олимпе Истории он не квартирант, а полноправный обитатель. Подписывая этой весной указ о переносе праха великого романиста в Пантеон, Жак Ширак, фанатичный поклонник литературы, не скрывал своего энтузиазма. Было заметно, что президент, повидавший за долгую политическую карьеру многое, заметно волновался, возглавляя процессию, вносившую прах хозяина "Монте-Кристо" в Пантеон. Ширак прекрасно понимал глубокий политический смысл этого действа. Не зря же он произнес: "Читать и чтить Дюма - значит любить Францию".»
http://www.itogi.ru/pda/archive/2002...94.html?page=1

Бытие-в-смерти

Николя Саркози решил позаботиться о посмертной судьбе Альбера Камю. Он предложил перенести останки флагмана экзистенциализма в парижский Пантеон, уравняв его в посмертной славе с Вольтером, Гюго и Золя. Разгорелся скандал: против предложения президента Франции выступили родственники Камю, а "левые" интеллектуалы обвинили Саркози в попытке заработать популярность на имени автора "Чумы" и "Постороннего".
Прах Альбера Камю покоится на кладбище маленького городка Лурмарен на юге Франции - там в 1958 году писатель купил дом, и там он завещал себя похоронить. В январе 2010 года со дня гибели Камю - он разбился в автокатастрофе - исполняется 50 лет. С круглой датой и связано предложение Николя Саркози перенести останки писателя в Пантеон.
В бывшей церкви святой Женевьевы выдающихся сынов отечества стали хоронить во времена Великой французской революции. С середины XIX века останки в Пантеон переносят все реже, а отбор становится все строже; все меньше в Пантеоне хоронят ушедших современников, и все больше – тех, чей статус не подлежит пересмотру. Это, конечно, прежде всего касается писателей-классиков. Так, за годы президентства Жака Ширака в Пантеоне перезахоронили останки только двух человек, и именно литераторов: Александра Дюма-отца и Андре Мальро.
Читать дальше... 
Литературная "канонизация" Мальро Шираком, несомненно, была примером для Саркози. Имя Камю в списке после Мальро выглядит столь же закономерным, как переход от литературы "потерянного поколения" к экзистенциализму. Влияние старшего писателя на младшего несомненно; Камю даже занимался переложением прозы Мальро для театра. И если власти заговорили о переносе праха Камю в Пантеон спустя полвека после его гибели, то Мальро был захоронен в мавзолее уже через 20 лет после смерти.
Стоит, однако, принимать во внимание и разницу между двумя французскими классиками. Мальро после войны бросил литературу и посвятил себя общественной деятельности: стал идеологом партии "Объединение в поддержку республики", а затем и министром культуры в правительстве де Голля. Камю же никогда не был ни государственным мужем, ни даже столь яростным борцом-политиком, как другие экзистенциалисты. Именно это различие в гражданских позициях писателей и сыграло роль в вопросе о пантеонизации автора "Чумы".
О намерении Николя Саркози отметить заслуги Камю перед Францией журналисты узнали в 10-х числах ноября. Сам французский президент свои планы практически не комментировал, заявив лишь, что такое признание заслуг Камю кажется ему уместным и что сам он поддерживает эту идею всем сердцем. При этом Саркози отметил, что вопрос обсуждается с наследниками Камю, без разрешения которых никакие шаги предприняты быть не могут. По данным Le Monde, представитель главы государства дважды встречался с сыном писателя, сначала 12 ноября, а затем 20-го, когда возможность переноса останков уже вовсю обсуждали в прессе. Если учесть, что Жан Камю ясно высказался против пантеонизации отца, то можно сделать вывод, что Саркози упорствует, причем не просто так.
С журналистами сын писателя не разговаривал, однако знакомые Жана Камю привели в пользу его решения два простых довода. Во-первых, намерение президента входит в противоречие с последней волей его отца, который хотел быть похороненным в Лурмарене. Во-вторых, наследник не хочет, чтобы имя Камю служило государству. Точка.
Менее категоричной оказалась сестра-близнец Жана Камю, Катрин. Она, как и брат, подчеркнула, что их отец не любил награды и избегал государственных почестей, будучи "клаустрофобом". Тем не менее, Катрин отметила, что, конечно, такой высокой оценки писатель полностью заслужил и что для кого-то перенос его останков в Пантеон был бы важен как факт окончательного признания Камю.
Многие противники пантеонизации писателя говорят, что это противоречит его жизненной позиции. С этим легко согласиться, если вспомнить героев Камю: Мерсо, "постороннего" пустым социальным условностям, и доктора Бернара Рие из "Чумы", борца-философа, которому чужды показной героизм и патетика. Однако помимо таких "внутренних" объяснений есть и внешние, политические, которые исходят не столько из жизни и творчества Камю, сколько из интересов Николя Саркози.
Эти доводы чрезвычайно просты. Президент республики в последнее время теряет популярность, и его предложение многие восприняли как попытку поднять себе рейтинг. Четко это сформулировал Оливье Тодд, биограф писателя: "Альбер Камю не нуждается в Саркози. Наоборот, это Саркози хочет позаимствовать у Камю его интеллектуальный блеск". Противники главы государства видят в его действиях особый цинизм: "правый" политик с авторитаристскими замашками посягает на славу харизматичного философа-одиночки, гуманиста, одного из символов интеллектуальной Франции. "Саркози - друг Буша, Каддафи, Путина и Берлускони, - негодует французский академик Жан-Ив Герен. - Его политика противоположна всем ценностям, которые отстаивал Камю". Вспомнили и о взаимоотношениях нынешней французской власти с писательским сообществом, а именно о негласном запрете на критику президента для лауреатов Гонкуровской премии. И хотя Жан Камю подробно не аргументировал свое решение в СМИ, многие считают, что он руководствовался теми же соображениями.
Любопытно, что сам Саркози, которого интеллектуалы так охотно противопоставляют писателю-экзистенциалисту, скорее склонен проводить параллель между своей и его судьбой. Камю родился в Алжире и не был чистокровным французом (его мать была испанкой); Саркози родился в семье венгерского эмигранта и француженки еврейского происхождения. Французский президент однажды сказал, что благодаря Камю испытывает чувство ностальгии, приезжая в Алжир, хотя биографически его ничего не связывает с североафриканским государством. Попытку ввести Камю в Пантеон и приравнять его таким образом к Гюго и Вольтеру многие рассматривают в контексте общественной дискуссии о национальной идентичности, которую инициировал Саркози.
Пока Жан Камю упорствует и останки его отца лежат нетронутыми на кладбище в Лурмарене, президента Пятой Республики можно считать проигравшим в этой истории. Французские "левые" интеллектуалы выступили против Саркози единым фронтом и не дали "отнять" у себя писателя. При этом скандал, разумеется, никак не сказался на репутации Камю, самой харизматической личности французской литературы XX века. Он стал властителем дум и воплощением совести Европы при жизни, и за пять десятилетий после смерти не потерял этого статуса. В последние годы, отмечают французские журналисты, популярность второго главного экзистенциалиста Европы, Жан-Поля Сартра, неуклонно снижается, а автор "Чумы", фигура куда менее противоречивая, остается в зените славы. Можно предположить, что идея романтического бунта против смерти вновь оказалась важна для читающей публики. Битва Камю против окружающего абсурда не прекращается; писатель держит удар.
Кирилл Головастиков
http://lenta.ru/articles/2009/11/25/camus/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ced726d3a9c88debe7a66289665.jpg
Просмотров: 199
Размер:	210.7 Кб
ID:	828721   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pantheon_paris.jpg
Просмотров: 205
Размер:	68.7 Кб
ID:	828731   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg
Просмотров: 243
Размер:	197.4 Кб
ID:	828741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: f483c7949d78.jpg
Просмотров: 177
Размер:	394.5 Кб
ID:	828751   Нажмите на изображение для увеличения
Название: camus1947.jpg
Просмотров: 186
Размер:	44.6 Кб
ID:	828761  





Последний раз редактировалось Тютчев; 05.06.2010 в 04:36.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010), Евгений (05.06.2010), Ухтомский (18.07.2010)
Старый 05.06.2010, 04:55 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Более обстоятельная статья о Моне и Лондоне:


Туман похож на обман

Знаменитая лондонская гостиница "Савой" внезапно оказалась в неприятном положении по вине искусствоведов. На протяжении нескольких лет отель брал немалые деньги со своих гостей за право переночевать в номере, где в течение нескольких месяцев жил великий импрессионист Клод Моне и, глядя из окон которого, создавал свою знаменитую серию туманных пейзажей с видами Темзы. Однако ученые, изучив картины, пришли к выводу, что в этом номере художник никогда не останавливался.
Клод Моне, пожалуй, самый известный портретист Лондона, даром что француз. Его пейзажи с Темзой, Вестминстерским аббатством, мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс сформировали наше представление о туманной британской столице едва ли в меньшей степени, чем рассказы Конан Дойла.

С Лондоном связаны многие эпизоды жизни Моне. Он оказался в этом городе в 1870 году, когда началась франко-прусская война: 30-летний убежденный республиканец не хотел отстаивать интересы Наполеона III и бежал в Англию. В Лондоне он познакомился с Добиньи и Писсарро и начал работать над видами Темзы и Гайд-парка, доминантой которых становится туман. Искусствоведы отмечают, что природа создала художнику все условия: зима 1870-1871 годов в Лондоне была худшей за весь XIX век.

Следующие важные творческие поездки Моне в британскую столицу пришлись на рубеж XIX и XX веков. Туманные результаты своей работы художник представил на выставке 1904 года в Париже: все 37 работ - лондонские пейзажи.

"Лондон мне нравится больше, чем английская сельская местность. Да, я обожаю Лондон. Он как масса, как ансамбль, и при этом такой простой. Больше всего мне нравится лондонский туман. Как английские художники девятнадцатого века могли писать свои дома кирпич за кирпичиком? Лондон я люблю только зимой. Летом город хорош своими парками, но это не идет ни в какое сравнение с зимой и зимними туманами: без тумана Лондон не был бы красивым городом. Туман придает ему удивительную масштабность. Под его таинственным покровом однообразные, массивные кварталы становятся грандиозными", - говорил Моне.

Читать дальше... 
На рубеже двух столетий художник поселился в Лондоне в отеле "Савой", как посоветовал ему друг, американский художник Джеймс Уистлер, рисовавший виды на Темзу прямо из своего номера. Моне последовал совету и останавливался в "Савое" трижды: в 1899, 1900 и 1901 годах. В общей сложности он прожил и проработал там полгода, неразрывно связав таким образом имя гостиницы с одним из самых знаменитых эпизодов в истории импрессионизма.

В самом "Савое", однако, про этот эпизод не вспоминали до начала XXI века. Только в "нулевых" управляющие отеля решили оборудовать тематический "Номер Моне" - тот самый, в котором художник жил и писал по утрам виды Темзы. Бизнесмены подошли к делу основательно, свидетельство тому - цены: ночь в двухместном номере стоит 720 фунтов стерлингов, специальная двухдневная программа с завтраком и обедом, винами, коктейлями и экскурсией по Национальной галерее, в которой находятся работы Моне, - 2600 фунтов.

Сдвоенный "Номер Моне" оборудовали на пятом этаже, в комнатах 512 и 513. Однако надо же было так случиться, что это решение своими методами взялись проверить искусствоведы из Университета Бирмингема. Их мотивация была понятна: Моне известен своей точностью, скрупулезностью в изображении местности; ни "Савой", ни Темза, ни мосты с 1900 года никуда не делись; следовательно, по картинам можно понять, где именно находился художник, когда рисовал.

Впрочем, заранее было известно, что во время трех поездок в Лондон Моне останавливался в разных номерах. В первый свой приезд живописец жил на шестом этаже, однако в 1900 году его переоборудовали под больничные палаты для солдат, раненных на англо-бурской войне, и художнику пришлось поселиться этажом ниже. На серии картин с мостом Ватерлоо запечатлен вид с высоты именно пятого этажа: в этом ученые убедились, сравнив его полотна с тем, как Темзу изобразил Уистлер. Известно, что американский художник жил в "Савое" на шестом этаже; на его картине за мостом виден широкий участок реки, а у Моне - лишь узкая полоска воды.

Как Моне работал над лондонскими пейзажами? Ежеутренне он съедал два английских завтрака, после чего, сидя в отеле, рисовал восход солнца над мостами Ватерлоо и Чаринг-Кросс. Затем он переправлялся через реку и из больницы Святого Фомы рисовал здание парламента. У художника с собой было около сотни холстов: чтобы отразить внешний вид лондонских достопримечательностей с максимальной точностью, он рисовал на каждом из них только в определенное время суток и в определенных погодных условиях (такой метод работы Моне уже опробовал, когда создавал серии, посвященные стогам и Руанскому собору). Благодаря этому Вестминстер и мосты в лондонской серии Моне блещут самыми разнообразными оттенками тумана.

Итак, искусствоведы взялись проверить, где конкретно должен был находиться наблюдатель, чтобы видеть Темзу и мосты так, как изображено на полотнах. Ориентиром им служила Игла Клеопатры - древнеегипетский обелиск, установленный на Набережной Виктории. Ученые сравнили, какое положение Игла занимает относительно опор моста при взгляде из разных окон здания. Они пришли к неутешительному для "Савоя" выводу: оказывается, Моне жил не в "Номере Моне", а по соседству - в комнатах 510 и 511.

Когда журналисты обратились за комментарием к сотрудникам "Савоя", те не стали скрывать обман: оказывается, когда тематический номер оборудовали впервые, сделать шикарную обстановку в тех самых комнатах было невозможно. Выяснилось, что Моне жил отнюдь не так шикарно, как нынешние постояльцы "Савоя", и делил ванную с обитателями трех других номеров. Его комнату переделали в апартаменты люкс-класса только в 1910 году, когда были уничтожены и балконы, на одном из которых работал художник. Впрочем, сейчас в гостинице проходит масштабный ремонт, и представители "Савоя" уже пообещали, что, когда в сентябре отель вновь откроется для гостей, "Номер Моне" будет располагаться на правильном месте.

Кирилл Головастиков

http://lenta.ru/articles/2010/06/03/monet/



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010), Евгений (05.06.2010), Ухтомский (18.07.2010)
Старый 17.06.2010, 03:17 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Ещё один этюд моста Ватерлоо (Моне):
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Waterloo Bridge, Sunlight in the Fog 1899-1990.jpg
Просмотров: 207
Размер:	113.8 Кб
ID:	841951  



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010), Евгений (10.03.2011), Ухтомский (18.07.2010)
Старый 05.07.2010, 01:52 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Коллекционеры испугались "Кувшинок"

Александра Овчинникова

В четверг в Лондоне прошли "торги века импрессионизма и модернизма". Так позиционировали их организаторы, эксперты аукционного дома "Кристис". Такими торги и получились: и по объему вырученных средств, и по сенсационным непродажам. Общий результат - $226,5 миллиона долларов - рекорд для подобных аукционов в Великобритании. Однако флагман, полотно Клода Моне "Кувшинки", оцененное в $45-60 миллионов, не достигло порога минимальной цены сделки и было снято с торгов.

Два года назад цены на "Кувшинки" Моне взлетели в разы. "Кристис" продал работу 1919 года с двойным превышением эстимейта - за 80,45 миллиона долларов. Полотно установило абсолютный рекорд на художника и поныне занимает шестое место в рейтинге самых дорогих произведений искусства, проданных на открытых торгах. И на сей раз эксперты ждали новых сенсаций.

Читать дальше... 
Ситуация на арт-рынке к тому располагала. Искусство первой половины ХХ века сейчас на подъеме. Только за последние полгода было установлено два мировых рекорда: "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" Пабло Пикассо собрала 106,5 миллиона долларов, "Идущий человек I" Альберто Джакометти - 104,3 миллиона долларов. "Кувшинки" должны были продолжить череду рекордов. Любопытный факт. "Кристис" продавал эту же самую работу (1906 года) десять лет назад, причем с большим успехом. В 2000 году она стала самым дорогим лотом торгов и ушла за 20,9 миллиона долларов. В этот раз эксперты ожидали выручить за полотно не менее 45-60 миллионов долларов и назвали его главным хитом аукциона.

Однако коллекционеры вынесли свой вердикт. Ставки едва дотянули до 43,5 миллиона. Больше никто не предложил. Картину сняли с торгов. С "Кувшинками" такое случилось впервые за полувековую историю их продаж на "Кристис" (впервые картина Моне на этот сюжет была продана в 1959 году за 13 тысяч фунтов). Почему это произошло? "Картина вызвала огромный интерес среди наших клиентов, однако когда пришел момент "нажать на кнопку", они повели себя пассивно", - рассказала "Известиям" представитель "Кристис" Сандра Недвецкая. Ее коллега Мэтью Пэтон сообщил, что теперь, когда торги завершились, коллекционеры снова проявляют активность, и, возможно, работа все же будет продана.

Как бы то ни было, "Кристис" должен гордиться прецедентом. В четверг аукцион показал: коллекционеры не подвластны прогнозам экспертов. Они решают сами. Такой сознательной клиентурой сегодня мало кто может похвастаться.

Почему "Кувшинки" вызывают ажиотаж на аукционах? На этот вопрос "Известиям" ответил Виталий Мишин, ведущий научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина: "Возможно, дело в том, что картины, посвященные этому мотиву, давно вошли в сознание широких кругов любителей искусства. Они прочно ассоциируются с именем Моне, поскольку очень многочисленны и встречаются во многих музеях мира. Впрочем, я думаю, если бы на арт-рынке каким-то чудом появился холст из серии соборов, он привлек бы не меньший интерес".

http://www.izvestia.ru/culture/article3143312/



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (05.07.2010), Евгений (10.03.2011), Ухтомский (18.07.2010)
Старый 05.07.2010, 02:31 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
такое случилось впервые за полувековую историю их продаж на "Кристис"
Я извиняюсь, но если вы пишете "Кристис", то это слово следует в этом случае склонять.
Т.е. писать "на "Кристисе"".

Маразм этого, надеюсь, понятен?

Поэтому лучше писать название фирмы правильно: "Кристи".
Тогда и склонять не надо.

Кроме того, французское имя "Никола" всегда писалось вышеприведенным образом.
Откуда взялось дурацкое "Николя", ума не приложу.

Николя Пуссен?



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Клод Моне "Dans La Prairie" Marina56 Аукционы 0 05.02.2009 06:24
Картину Клода Моне оценили в 22 миллиона долларов Евгений Аукционы 4 14.01.2009 11:17





Часовой пояс GMT +3, время: 05:45.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Loading...