|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Banned
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
|
Фотографирование (фотосъёмка) картин (живописи) - достаточно непростое дело. При кажущейся простоте, нет, наверно, другой такой темы, получить информацию о которой было бы настолько сложно.
Естественно, если разговор идёт о профессиональном качестве, достойном офсетной печати. А не о фото-отчёте туристов из Лувра или Эрмитажа. Там-то как раз всё просто - знай, щелкай! Меня интересует профессиональная фотосъемка, результатом которой являются кадры, годные для печати каталога или размещения на сайте. Если с небольшими графическими работами все достаточно просто - знай, успевай клади на сканер! то фотосъемка средне- и крупноформатной живописи обладает одной неприятной особенностью. Свет даёт блики на поверхности масляной краски или лака, которым покрывают некоторые картины. И если для предметной фотографии красивый блик часто является основной задачей фотомастера, то для репродуцирования живописи основная задача - избавиться от бликов, которые скрывают часть изображения, сделанного художником. Свет нужен, но свет также создаёт основную проблему. ![]() Естественно, перед фотографом стоят и другие задачи : второй по значимости назову максимально естественную цветопередачу красок. Ни украшательство, ни упрощение тут ни годятся - надо на 100% скопировать картину. ![]() Третья задача : передать фактуру холста, пастозность краски, форму мазка, не ухудшая при этом общее восприятие компьютерного изображения. Совсем плоский, выглаженый результат не годится совершенно. ![]() Есть вопросы и по технике : Какой цифровой аппарат предпочтителен? Достаточно ли зеркальной камеры с кроп-матрицей для разумного результата? Какой тип объектива лучше использовать? Какой свет нужно создать? Надеюсь, что эта тема может быть интересна самим художникам, коллекционерам и даже арт-дилерам. Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 01.05.2010 в 13:10. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
|
Интересная информация с сайта :галерея Арт.... :
Общие рекомендации: 1.Съемку надо проводить со штатива. Подойдет любой фото или видео штатив. 2.При съемке со штатива обязательно пользуйтесь "автоспуском". Для тех, кто не знает: "автоспуск" - это такой режим фотоаппарата, когда аппарат фотографирует не сразу, а через несколько секунд, после того, как Вы нажали кнопку затвора. Так Вы убережете снимки от дрожания Ваших рук и соответственно смазывания фотографий. 3.Перед тем, как производить съемку, отключите показ даты и времени у фотоаппарата. Как ни странно, но такие промахи встречаются довольно часто. 4.Фотоаппарат должен находиться точно по центру картины и обязательно строго перпендикулярно поверхности картины. Иначе картина примет вид трапеции. Читать далее (самое полезное) : http://www.arthit.ru/useful/to-make-photo-r.html |
|
|
|
| Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | Amateur (29.04.2010), usynin2 (01.05.2010), Артём (30.04.2010), Кирилл1974 (29.03.2013), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Banned
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
|
Ага. Простой вариант?! Попробуйте - будете обескуражены.
Первое, что я встретил в сети - именно тот текст, который процитировал Евгений. Начало положено. Обучение надо начинать с азов. Этот текст - полезная информация на самом первом этапе, точнее на нулевом. Ну что ж , начнем с азов. Дело только в том, что с такими рекомендациями нам не уйти сильно далеко от любительской съемки в Лувре или Эрмитаже, о которой я уже писал. Такой метод годится для небольших матовых работ. Но попробуйте снять картину длиной более метра-полутора? Будете очень обескуражены. Я увлекаюсь коллекционирование картин современных российских и иностранных художников. Постепенно увлечение переросло в что-то более профессиональное, если судить по моим затратам. Потребовалось сделать каталог коллекции и сайт. Я пробовал снимать сперва с естественным светом, но пришел к выводу, что блик от окна неизбежен на глянцевой поверхности масляной краски. Неплохо получалось на улице в облачную погоду, либо при определённом положении солнца. Но нужно было ловить условия. К тому же, зимой на улицу картины не потаскаешь. И даже летом носить туда-сюда десятки малых и больших работ - неудобно и даже опасно. После первых экспериментов я пришел к выводу, что нужно в первую очередь решить вопрос со светом. Я купил комплект импульсного студийного света Raylab по 200 Дж, в комплекте с софтбоксами 60х60 и также взял белый зонтик на отражение 110 см. Можно купить и что-то другое, но данный комплект оказался одним из самых недорогих, к тому же продавался в фото-магазине рядом с моим домом. Очень удачным приобретением оказался штатив Manfrotto 055XPROB, у которого можно быстро и надежно располагать вертикальную стойку параллельно земле на расстоянии от центральной оси штатива. Часто так удобнее снимать маленькие картины или графические работы – положив их на пол, нежели устанавливая на мольберте. Но…. ![]() Эксперименты с импульсными вспышками показали, что несмотря на софтбоксы, значительные блики остаются. Я так и сяк пытался расставить свет, но понял, что надо учиться. Прежде чем создать эту тему, я пролопатил все фотофорумы, поисковые системы и полистал книжки. Но не нашел ничего дельного, кроме везде повторяемых советов для «чайников» как "мыльницей" снять картину. |
|
|
|
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Местный
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 129
Спасибо: 420
Поблагодарили 98 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 196
|
Хорошая тема. Две лампы по сторонам 1000 ватт со шторками на расстоянии (зависит от размера картины) под углом 45-60 градусов от картины. Мы делали так на Диафильме. Когда с зонтиками, когда без.
|
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо BAGIRA за это полезное сообщение: | Евгений (29.04.2010), Кирилл1974 (29.03.2013), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Banned
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
|
Спасибо за информацию.
Минусы : 1) Большое и постоянное потребление энергии. 2) Изменение цветов картины на фотографии. Это объясняется тем, что лампы накаливания имеют желтоватый спектр свечения с цветовой температурой примерно 2700-2800 градусов Кельвина (есть такой термин). Для сравнения, источник естественного света - звезда по имени Солнце - даёт свет с цветовой температурой около 6000 градусов Кельвина. Точно не помню, но сильная разница есть. В подтверждение моего тезиса скажу, что любой художник понимает разницу в работе при естественном и искусственном освещении. Это не является проблемой для черно-белой фотографии. Также, изменение цвета не важно для советских иллюстраций, когда качество полиграфии было отвратительным. В советской типографии цвета всё равно менялись до неузнаваемости. 3) И главное , все рекомендации для "чайников" советуют выдержать угол примернов 45 град. Как показывает мой опыт, этот угол работает только при некоторых условиях. И связан с размером картины, точнее, её шириной. Если вы снимаете картину небольшого размера - такой совет нормально работает, но стоит переступить за метр-два.... Поэтому, не отгадали! Сделать качественные кадры, которые можно отнести в типографию, не получится.
Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 30.04.2010 в 18:43. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Гуру
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 1,724
Спасибо: 5,561
Поблагодарили 3,146 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 5978
|
Вы функцию "Баланс белого" используете? Эта функция позволяет правильно передавать цвета вне зависимости от светового смещения.
Последний раз редактировалось spigo; 29.04.2010 в 16:52. |
|
|
|
| Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо spigo за это полезное сообщение: | sur (29.04.2010), Артём (30.04.2010), Любознательный (29.04.2010), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Злой санитар форума
Регистрация: 31.07.2008
Сообщений: 4,636
Спасибо: 10,996
Поблагодарили 4,684 раз(а) в 1,804 сообщениях
|
Для точной цветопередачи около картины закрепляют цветовую шкалу и фотографируют их вместе. И на компьютере доводят цвет до ума по этому образцу (при условии каллиброванного монитора).
Ошибаетесь! Печатать умели отлично, не везде, конечно... |
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Grigory за это полезное сообщение: | spigo (29.04.2010), Евгений (29.04.2010), Любознательный (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Гуру
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 1,724
Спасибо: 5,561
Поблагодарили 3,146 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 5978
|
Это уж очень хитрО. Я обычно креплю к картине белый лист,"щёлкаю" его,потом сразу картинку, после этого цветопередача получается !00 % и компьютерная доводка не требуется.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
|
Один из лучших специалистов по проблемам фотографирования картин (на форуме) -это Александр ник Amateur подождём его,может заметит тему, напишет несколько профессиональных рекомендаций..
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Техника масляной живописи и сохранность картин | Seriy | Арт-калейдоскоп | 224 | 14.02.2020 14:33 |
| Эзотерика в живописи | Konstantin | Арт-калейдоскоп | 63 | 01.02.2011 18:01 |
| Мир живописи и скульптуры-2010, ЦДХ | Seriy | Фоторепортажи с выставок | 19 | 09.02.2010 18:35 |
| Библия в живописи | nikola | Беседка | 0 | 21.01.2009 23:05 |
| Техника маслянной живописи и сохранность картин | Арт-калейдоскоп | 0 | 01.01.1970 03:00 | |
|
|