Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.04.2010, 14:49 Язык оригинала: Русский       #1
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию Фотографирование (фотосъемка) картин (живописи)

Фотографирование (фотосъёмка) картин (живописи) - достаточно непростое дело. При кажущейся простоте, нет, наверно, другой такой темы, получить информацию о которой было бы настолько сложно.
Естественно, если разговор идёт о профессиональном качестве, достойном офсетной печати. А не о фото-отчёте туристов из Лувра или Эрмитажа. Там-то как раз всё просто - знай, щелкай!

Меня интересует профессиональная фотосъемка, результатом которой являются кадры, годные для печати каталога или размещения на сайте. Если с небольшими графическими работами все достаточно просто - знай, успевай клади на сканер! то фотосъемка средне- и крупноформатной живописи обладает одной неприятной особенностью. Свет даёт блики на поверхности масляной краски или лака, которым покрывают некоторые картины. И если для предметной фотографии красивый блик часто является основной задачей фотомастера, то для репродуцирования живописи основная задача - избавиться от бликов, которые скрывают часть изображения, сделанного художником. Свет нужен, но свет также создаёт основную проблему.

Естественно, перед фотографом стоят и другие задачи : второй по значимости назову максимально естественную цветопередачу красок. Ни украшательство, ни упрощение тут ни годятся - надо на 100% скопировать картину.

Третья задача : передать фактуру холста, пастозность краски, форму мазка, не ухудшая при этом общее восприятие компьютерного изображения. Совсем плоский, выглаженый результат не годится совершенно.


Есть вопросы и по технике :

Какой цифровой аппарат предпочтителен?
Достаточно ли зеркальной камеры с кроп-матрицей для разумного результата?
Какой тип объектива лучше использовать?
Какой свет нужно создать?

Надеюсь, что эта тема может быть интересна самим художникам, коллекционерам и даже арт-дилерам.




Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 01.05.2010 в 13:10.
Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение:
K-Maler (06.06.2013), sur (29.04.2010), usynin2 (01.05.2010), Любознательный (29.04.2010), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 15:07 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
По умолчанию Как лучше сфотографировать картину?

Интересная информация с сайта :галерея Арт.... :

Общие рекомендации:

1.Съемку надо проводить со штатива. Подойдет любой фото или видео штатив.

2.При съемке со штатива обязательно пользуйтесь "автоспуском". Для тех, кто не знает: "автоспуск" - это такой режим фотоаппарата, когда аппарат фотографирует не сразу, а через несколько секунд, после того, как Вы нажали кнопку затвора. Так Вы убережете снимки от дрожания Ваших рук и соответственно смазывания фотографий.

3.Перед тем, как производить съемку, отключите показ даты и времени у фотоаппарата. Как ни странно, но такие промахи встречаются довольно часто.

4.Фотоаппарат должен находиться точно по центру картины и обязательно строго перпендикулярно поверхности картины. Иначе картина примет вид трапеции.
Читать далее (самое полезное) : http://www.arthit.ru/useful/to-make-photo-r.html



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Amateur (29.04.2010), usynin2 (01.05.2010), Артём (30.04.2010), Кирилл1974 (29.03.2013), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 15:32 Язык оригинала: Русский       #3
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

простой вариант
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: photo.gif
Просмотров: 197
Размер:	17.1 Кб
ID:	770881  



Posav вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Posav за это полезное сообщение:
Артём (30.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 15:59 Язык оригинала: Русский       #4
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Ага. Простой вариант?! Попробуйте - будете обескуражены.

Первое, что я встретил в сети - именно тот текст, который процитировал Евгений. Начало положено. Обучение надо начинать с азов. Этот текст - полезная информация на самом первом этапе, точнее на нулевом. Ну что ж , начнем с азов.
Дело только в том, что с такими рекомендациями нам не уйти сильно далеко от любительской съемки в Лувре или Эрмитаже, о которой я уже писал. Такой метод годится для небольших матовых работ. Но попробуйте снять картину длиной более метра-полутора?
Будете очень обескуражены.

Я увлекаюсь коллекционирование картин современных российских и иностранных художников. Постепенно увлечение переросло в что-то более профессиональное, если судить по моим затратам. Потребовалось сделать каталог коллекции и сайт. Я пробовал снимать сперва с естественным светом, но пришел к выводу, что блик от окна неизбежен на глянцевой поверхности масляной краски. Неплохо получалось на улице в облачную погоду, либо при определённом положении солнца. Но нужно было ловить условия. К тому же, зимой на улицу картины не потаскаешь. И даже летом носить туда-сюда десятки малых и больших работ - неудобно и даже опасно.

После первых экспериментов я пришел к выводу, что нужно в первую очередь решить вопрос со светом. Я купил комплект импульсного студийного света Raylab по 200 Дж, в комплекте с софтбоксами 60х60 и также взял белый зонтик на отражение 110 см. Можно купить и что-то другое, но данный комплект оказался одним из самых недорогих, к тому же продавался в фото-магазине рядом с моим домом. Очень удачным приобретением оказался штатив Manfrotto 055XPROB, у которого можно быстро и надежно располагать вертикальную стойку параллельно земле на расстоянии от центральной оси штатива. Часто так удобнее снимать маленькие картины или графические работы – положив их на пол, нежели устанавливая на мольберте.

Но….

Эксперименты с импульсными вспышками показали, что несмотря на софтбоксы, значительные блики остаются. Я так и сяк пытался расставить свет, но понял, что надо учиться. Прежде чем создать эту тему, я пролопатил все фотофорумы, поисковые системы и полистал книжки. Но не нашел ничего дельного, кроме везде повторяемых советов для «чайников» как "мыльницей" снять картину.



Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение:
sur (29.04.2010), Кирилл1974 (28.10.2014), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 16:05 Язык оригинала: Русский       #5
Местный
 
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 129
Спасибо: 420
Поблагодарили 98 раз(а) в 32 сообщениях
Репутация: 196
По умолчанию

Хорошая тема. Две лампы по сторонам 1000 ватт со шторками на расстоянии (зависит от размера картины) под углом 45-60 градусов от картины. Мы делали так на Диафильме. Когда с зонтиками, когда без.



BAGIRA вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо BAGIRA за это полезное сообщение:
Евгений (29.04.2010), Кирилл1974 (29.03.2013), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 16:25 Язык оригинала: Русский       #6
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Спасибо за информацию.

Минусы :

1) Большое и постоянное потребление энергии.

2) Изменение цветов картины на фотографии. Это объясняется тем, что лампы накаливания имеют желтоватый спектр свечения с цветовой температурой примерно 2700-2800 градусов Кельвина (есть такой термин). Для сравнения, источник естественного света - звезда по имени Солнце - даёт свет с цветовой температурой около 6000 градусов Кельвина. Точно не помню, но сильная разница есть. В подтверждение моего тезиса скажу, что любой художник понимает разницу в работе при естественном и искусственном освещении.
Это не является проблемой для черно-белой фотографии. Также, изменение цвета не важно для советских иллюстраций, когда качество полиграфии было отвратительным. В советской типографии цвета всё равно менялись до неузнаваемости.

3) И главное , все рекомендации для "чайников" советуют выдержать угол примернов 45 град. Как показывает мой опыт, этот угол работает только при некоторых условиях. И связан с размером картины, точнее, её шириной. Если вы снимаете картину небольшого размера - такой совет нормально работает, но стоит переступить за метр-два....

Поэтому, не отгадали! Сделать качественные кадры, которые можно отнести в типографию, не получится.




Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 30.04.2010 в 18:43.
Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2010, 16:37 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 1,724
Спасибо: 5,561
Поблагодарили 3,146 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 5978
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Черномашенцев Владимир Посмотреть сообщение
2) Изменение цветов картины на фотографии.
Вы функцию "Баланс белого" используете? Эта функция позволяет правильно передавать цвета вне зависимости от светового смещения.




Последний раз редактировалось spigo; 29.04.2010 в 16:52.
spigo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо spigo за это полезное сообщение:
sur (29.04.2010), Артём (30.04.2010), Любознательный (29.04.2010), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 16:58 Язык оригинала: Русский       #8
Злой санитар форума
 
Аватар для Grigory
 
Регистрация: 31.07.2008
Сообщений: 4,636
Спасибо: 10,996
Поблагодарили 4,684 раз(а) в 1,804 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Черномашенцев Владимир Посмотреть сообщение
Изменение цветов картины на фотографии
Для точной цветопередачи около картины закрепляют цветовую шкалу и фотографируют их вместе. И на компьютере доводят цвет до ума по этому образцу (при условии каллиброванного монитора).
Цитата:
Сообщение от Черномашенцев Владимир Посмотреть сообщение
В советской типографии цвета всё равно менялись до неузнаваемости.
Ошибаетесь! Печатать умели отлично, не везде, конечно...



Grigory вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Grigory за это полезное сообщение:
spigo (29.04.2010), Евгений (29.04.2010), Любознательный (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 17:04 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2009
Сообщений: 1,724
Спасибо: 5,561
Поблагодарили 3,146 раз(а) в 677 сообщениях
Репутация: 5978
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Grigory Посмотреть сообщение
Для точной цветопередачи около картины закрепляют цветовую шкалу
Это уж очень хитрО. Я обычно креплю к картине белый лист,"щёлкаю" его,потом сразу картинку, после этого цветопередача получается !00 % и компьютерная доводка не требуется.



spigo вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо spigo за это полезное сообщение:
Grigory (29.04.2010), sur (29.04.2010), Евгений (29.04.2010), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010), Черномашенцев Владимир (29.04.2010)
Старый 29.04.2010, 19:26 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
По умолчанию

Один из лучших специалистов по проблемам фотографирования картин (на форуме) -это Александр ник Amateur подождём его,может заметит тему, напишет несколько профессиональных рекомендаций..



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
spigo (29.04.2010), sur (29.04.2010), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Техника масляной живописи и сохранность картин Seriy Арт-калейдоскоп 224 14.02.2020 14:33
Эзотерика в живописи Konstantin Арт-калейдоскоп 63 01.02.2011 18:01
Мир живописи и скульптуры-2010, ЦДХ Seriy Фоторепортажи с выставок 19 09.02.2010 18:35
Библия в живописи nikola Беседка 0 21.01.2009 23:05
Техника маслянной живописи и сохранность картин Арт-калейдоскоп 0 01.01.1970 03:00





Часовой пояс GMT +3, время: 15:48.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot