Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.07.2014, 11:00 Язык оригинала: Русский       #1
Местный
 
Регистрация: 04.03.2012
Сообщений: 153
Спасибо: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 91
По умолчанию Светопись Елены Молчановой. Журнал "АНТИКВАР" №5 (82) май 2014

Древние греки называли живопись светописью. До нас почти не дошли эти произведения. Но глядя на холсты, картоны и акварели Елены Молчановой,- понимаешь, что имели в виду предшественники современных художников.
Свет – главное выразительное средство работ Елены Александровны. Яркий поток летнего дня, приглушенный – осеннего вечера, внешний и внутренний, серебряный и золотой. Свет удивительным образом становится изображением, передачей времени, ностальгией, когда хочется остановить прекрасное мгновение. Часто она вводит золотую краску в свои работы, добавляя им светоносности. И это всегда работает на образ. Такой прием стал ее визитной карточкой, которой подражают.
Композицию Елена тоже строит на соотношении светов и теней. По образованию художник-монументалист, она умеет отделить главное от второстепенного и даже в небольшой эскизной работе выстраивает композицию на соотношении легкого наброска и прописанных кусков. Оттого любая ее работа, независимо от размера, выглядит монументальной.
Работы Молчановой декоративны в самом лучшем смысле этого слова. Ища в картине смысл, подтекст, увлекаясь техникой выполнения, формальными поисками и экспериментами, мы как-то забываем или отодвигаем одну из главных составляющих искусства – эстетическую. Пейзажи и натюрморты Елены Александровны по-настоящему красивы. Она умеет видеть – что главное для художника. Простой, непритязательный мотив – старая хатка, покосившийся забор, тихая пыльная улочка в ее работах приобретают неожиданную прелесть. Радостно узнаешь в них покой и тишину провинциального городка, старого крымского села.
В столь традиционных крымских мотивах – цветущих деревьях, осенних цветах – Лена тоже умеет показать нечто такое, что мы пропустили, привыкнув к этой красоте, разучившись каждый раз видеть ее по-новому. Словно пленку с переводной картинки художница снимает эту замыленность нашего взгляда, предлагая вновь изумиться, до перехвата дыхания – утренней чистоте цвета, прикровенности весеннего вечера, тишине замирающего осеннего дня.
В какой бы технике ни работала художница – акварель или масло – это всегда выход за возможности именно этого материала, привнесение в него чего-то большего. Акварель у нее теряет камерность, работы в масле, напротив, акварельно нежны и личностны, что для масляной техники редкость.
Аскетичность композиции и колорита, появляющаяся периодически в некоторых ее работах, придает им созерцательность, свойственную японскому мировоззрению.
И вместе с тем живопись ее традиционна для Крыма. В композиции натюрморта, например, часто повторяется столь излюбленная еще В.П.Цветковой схема совмещения жанров, когда крупно поданный на первом плане натюрморт выполнен на фоне почти панорамного пейзажа. В последнее время композиция натюрмортов Молчановой усложняется, превращаясь в волшебное Зазеркалье, как в «Натюрморте с зеркалом» (2011, холст, масло). В пейзажах, напротив, художница делает все более строгий отбор, акцентируя главные вещи – как правило, вертикали (тополя, колонны) на фоне панорамного дальнего плана. И вновь здесь ей помогает мастерство монументалиста, умело используемое в станковых работах. Возможно, строгости отбора научил ее суровый край Иркутской области, где она родилась.
В Крымском художественном училище им. Н.С.Самокиша ее педагогом был Г.Н. Куриленко. Реализм педагога дал мастерство, мягкость и трогательность некоторых работ учителя не помешал развитию собственного, романтического взгляда на мир. Удалось Елене избежать и влияния мужа – Николая Дудченко - ярчайшей фигуры современного крымского изобразительного искусства. Напротив, ее мотивы – композиционные и колористические находки – все чаще видишь у некоторых ее коллег.

Искусствовед - Сайгушкина Татьяна
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 Вспоминая Волошина. 50х80, 2011...jpg
Просмотров: 298
Размер:	414.0 Кб
ID:	2393452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 117.jpg
Просмотров: 263
Размер:	421.9 Кб
ID:	2393462   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 284
Размер:	404.9 Кб
ID:	2393472   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103.jpg
Просмотров: 308
Размер:	425.6 Кб
ID:	2393482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Травы Херсонеса..jpg
Просмотров: 284
Размер:	268.1 Кб
ID:	2393492  




Art Bulvar вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Art Bulvar за это полезное сообщение:
tara-irina (15.07.2014)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Продам: Журнал"Антиквариат"№118(7-8)июль-август 2014 пнн Продам 0 11.07.2014 15:25
"Ничего 'актуального' в современном мире больше нет" Журнал «Власть» № 7 (911) от Jukov Арт-калейдоскоп 6 01.03.2011 10:09
Журнал Анатолия Осмоловского "База" - Передовое искусство нашего времени, фото Vladimir Выставки, события 3 13.10.2010 15:12
Антиквар нашел на распродаже "реликвию крестоносцев" SergeiSK Беседка 1 04.08.2009 20:54
Журнал "Строительство Москвы", 1932-1940 Bella Цены, оценка, атрибуция 5 19.11.2008 22:35





Часовой пояс GMT +3, время: 05:35.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot