|
|||||||
| Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Местный
Регистрация: 04.03.2012
Сообщений: 153
Спасибо: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 29 сообщениях
Репутация: 91
|
Древние греки называли живопись светописью. До нас почти не дошли эти произведения. Но глядя на холсты, картоны и акварели Елены Молчановой,- понимаешь, что имели в виду предшественники современных художников.
Свет – главное выразительное средство работ Елены Александровны. Яркий поток летнего дня, приглушенный – осеннего вечера, внешний и внутренний, серебряный и золотой. Свет удивительным образом становится изображением, передачей времени, ностальгией, когда хочется остановить прекрасное мгновение. Часто она вводит золотую краску в свои работы, добавляя им светоносности. И это всегда работает на образ. Такой прием стал ее визитной карточкой, которой подражают. Композицию Елена тоже строит на соотношении светов и теней. По образованию художник-монументалист, она умеет отделить главное от второстепенного и даже в небольшой эскизной работе выстраивает композицию на соотношении легкого наброска и прописанных кусков. Оттого любая ее работа, независимо от размера, выглядит монументальной. Работы Молчановой декоративны в самом лучшем смысле этого слова. Ища в картине смысл, подтекст, увлекаясь техникой выполнения, формальными поисками и экспериментами, мы как-то забываем или отодвигаем одну из главных составляющих искусства – эстетическую. Пейзажи и натюрморты Елены Александровны по-настоящему красивы. Она умеет видеть – что главное для художника. Простой, непритязательный мотив – старая хатка, покосившийся забор, тихая пыльная улочка в ее работах приобретают неожиданную прелесть. Радостно узнаешь в них покой и тишину провинциального городка, старого крымского села. В столь традиционных крымских мотивах – цветущих деревьях, осенних цветах – Лена тоже умеет показать нечто такое, что мы пропустили, привыкнув к этой красоте, разучившись каждый раз видеть ее по-новому. Словно пленку с переводной картинки художница снимает эту замыленность нашего взгляда, предлагая вновь изумиться, до перехвата дыхания – утренней чистоте цвета, прикровенности весеннего вечера, тишине замирающего осеннего дня. В какой бы технике ни работала художница – акварель или масло – это всегда выход за возможности именно этого материала, привнесение в него чего-то большего. Акварель у нее теряет камерность, работы в масле, напротив, акварельно нежны и личностны, что для масляной техники редкость. Аскетичность композиции и колорита, появляющаяся периодически в некоторых ее работах, придает им созерцательность, свойственную японскому мировоззрению. И вместе с тем живопись ее традиционна для Крыма. В композиции натюрморта, например, часто повторяется столь излюбленная еще В.П.Цветковой схема совмещения жанров, когда крупно поданный на первом плане натюрморт выполнен на фоне почти панорамного пейзажа. В последнее время композиция натюрмортов Молчановой усложняется, превращаясь в волшебное Зазеркалье, как в «Натюрморте с зеркалом» (2011, холст, масло). В пейзажах, напротив, художница делает все более строгий отбор, акцентируя главные вещи – как правило, вертикали (тополя, колонны) на фоне панорамного дальнего плана. И вновь здесь ей помогает мастерство монументалиста, умело используемое в станковых работах. Возможно, строгости отбора научил ее суровый край Иркутской области, где она родилась. В Крымском художественном училище им. Н.С.Самокиша ее педагогом был Г.Н. Куриленко. Реализм педагога дал мастерство, мягкость и трогательность некоторых работ учителя не помешал развитию собственного, романтического взгляда на мир. Удалось Елене избежать и влияния мужа – Николая Дудченко - ярчайшей фигуры современного крымского изобразительного искусства. Напротив, ее мотивы – композиционные и колористические находки – все чаще видишь у некоторых ее коллег. Искусствовед - Сайгушкина Татьяна |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Art Bulvar за это полезное сообщение: | tara-irina (15.07.2014) |
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Продам: Журнал"Антиквариат"№118(7-8)июль-август 2014 | пнн | Продам | 0 | 11.07.2014 15:25 |
| "Ничего 'актуального' в современном мире больше нет" Журнал «Власть» № 7 (911) от | Jukov | Арт-калейдоскоп | 6 | 01.03.2011 10:09 |
| Журнал Анатолия Осмоловского "База" - Передовое искусство нашего времени, фото | Vladimir | Выставки, события | 3 | 13.10.2010 15:12 |
| Антиквар нашел на распродаже "реликвию крестоносцев" | SergeiSK | Беседка | 1 | 04.08.2009 20:54 |
| Журнал "Строительство Москвы", 1932-1940 | Bella | Цены, оценка, атрибуция | 5 | 19.11.2008 22:35 |
|
|