Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 06-08-2008, 19:25 Original language: Russian        #1
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,456 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32443
Default Васнецов А.М. (1856-1933), русский художник

Click image for larger version

Name:	44b0215f083d9b375c.jpg
Views:	971
Size:	12.4 KB
ID:	18625

Сегодня, 6 августа, в 1856 году - родился Аполлинарий Михайлович Васнецов (06.08.1856 – 23.01.1933), художник.

Родился в с. Рябова, Вятской губ. Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и др.

Читать дальше... 
Молодого художника интересует прежде всего пейзаж. Ранние его работы (1880-х гг.) не свободны от влияний старших современников. Постепенно набирая мастерство и силу, художник ищет пути к созданию обобщенных образов, в которых он сможет с максимальной полнотой выразить свое глубокое, интимное чувство связи с родной землей, с Родиной. Лучшая вещь этого периода так и называется - "Родина" (1886). И не случайно А. Васнецов становится зрелым и оригинальным мастером, когда обращается к изображению знакомой ему с детства природы Русского Севера.

В 1890-х начале 1900-х гг. он пишет самые значительные свои работы: "Тайга на Урале. Синяя гора" (1891), "Сибирь" (1894), "Кама" (1895), "Северный край" (1899), "Озеро" (1902) и др. Это не тихая, поэтичная Россия, но Россия первозданной силы и безудержного размаха, та, что рождает и могучих богатырей-защитников, и лихих удальцов-разбойников. На рубеже веков из любви к русской истории, красоте старого быта и памятникам старой Москвы в творчестве художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытается возродить облик и самую жизнь допетровской Москвы. В решении этой задачи органично соединились Васнецов-художник и Васнецов-исследователь.

Здесь он не был одинок, в то время воссозданием быта и жизни допетровской России занимались и другие художники - А. П. Рябушкин, С. В. Иванов. Но как знаток старинной русской архитектуры Васнецов не знал себе равных. С наслаждением погружается художник в почти сказочную необычность и красочность этой архитектуры ("Улица в Китай-городе. Начало XVII века", "Москворецкий мост и Водяные ворота. Середина XVII века", обе 1900; "Всехсвятский каменный мост. Конец XVII века", 1901). Москва в момент основания ("Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году", 1917) и в XIV в. ("Московский Кремль при Дмитрии Донском", 1922), Mосква чинная, почти благостная ("Площадь Ивана Великого в Москве. XVII век", 1903) и Москва трагическая, страшная ("Московский застенок XVI века", 1912). Огромная серия работ маслом и акварелью.

Одновременно художник продолжал писать и "обычные" пейзажи, но силы и размаха работ 1890-х - начала 1900-х гг. в них он уже не достигал. Как и многие ведущие художники эпохи, А. Васнецов активно работал в театре. С театральным творчеством он соприкоснулся еще в 1880-е гг. в Абрамцеве, имении С. И. Мамонтова, когда вместе с другими членами Мамонтовского кружка писал декорации для "живых картин" и домашних спектаклей. В 1897 г. Мамонтов пригласил художника оформить постановку "Хованщины" М. П. Мусоргского в Московской частной опере. Сюжет из русской истории конца XVII в. требовал от Васнецова дотошной исторической (и археологической) реконструкции. Среди других театральных работ Васнецова (после успеха "Хованщины" его приглашают разные оперные театры для оформления спектаклей на "русскую" тему) особенно удачным стало оформление оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1906, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве).

А. Васнецов был среди основателей СРХ, преподавал, часто выступал в печати со статьями по вопросам охраны памятников и теории художественного творчества, состоял в различных научных обществах и комиссиях. Певец старой Москвы, он в то же время занимал видное место в культурной жизни столицы первой трети XX в.



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
Admin (07-08-2008), dedulya37 (06-08-2008), luka77 (25-02-2010), uriart (06-08-2008), Артём (06-10-2009)
Old 23-09-2009, 17:01 Original language: Russian        #2
Guest
 
Posts: n/a
Default

Добавлю еще одну ссылочку. Биография, творческий путь и картины Васнецова.



  Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to For This Useful Post:
luka77 (25-02-2010), Евгений (06-10-2009)
Reply

Tags
инвестиции в картины, русская живопись, русские художники


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Фешин Николай Иванович — русский художник Евгений Художники, творчество, история 20 06-03-2009 03:16





All times are GMT +3. The time now is 22:12.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.