|
Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Бывалый
|
![]()
1 октября на аукционе, открывающем осенний сезон «Антиквариума», будет представлен экземпляр первой книги лирики Михаила Кузмина «Сети» с дарственной надписью, адресованной коллеге по поэтическому цеху Георгию Чулкову. Редкий инскрипт из собрания известного библиофила и коллекционера автографов Серебряного века – не только один из топ-лотов аукциона, но и интереснейшее свидетельство бытия русской литературы начала ХХ века.
Михаил Кузмин и Георгий Чулков познакомились и часто встречались на вечерах в знаменитой башне Вячеслава Иванова, несколько лет состояли в интенсивной переписке, обменивались в прессе сочувственными рецензиями на творчество друг друга. Они были в гуще символистской литературно-художественной практики и жизнедеятельности двух столиц, оба не вполне к ней примыкая. Пережили перипетии выхода в свет - в типографии были потеряны последние главы повести Кузмина «Картонный домик» - сборника «Белые ночи», организационными вопросами по изданию которого занимался Чулков. Их имена оказались на афише одного из самых значимых и скандально-знаменитых спектаклей Всеволода Мейерхольда начала ХХ века: Чулков принимал участие в репетиционном периоде посвященной ему постановки «Балаганчика» Блока, которая полнилась звуками «острой, пряной, тревожной и сладостной музыки» Кузмина. Позже, подводя итоги издания «Весов», Чулков ставил в заслугу Валерию Брюсову - как главному редактору журнала - открытие для публики творчества Кузмина (самому Чулкову принадлежит честь открытия как минимум двух поэтических имен – Анны Ахматовой и Георгия Иванова). Наконец, в своей книге «Годы странствий» Чулков, воспоминая о Кузмине как «изысканном стихотворце и очень своеобразном композиторе», привел состоявшийся между ними диалог, имеющий непосредственную связь с тонкой иронией дарственной надписи на книге - «Дорогому Георгию Ивановичу Чулкову любящий его дружески М. Кузмин»: «Однажды Михаил Алексеевич полушутя спросил меня, не враждебно ли я к нему отношусь. Я постарался его уверять, что очень ценю его как поэта и как очаровательного собеседника, но, будучи поклонником прекрасного пола, не могу чувствовать особой нежности к тем, кто не умеет восхищаться прелестями гётевской Маргариты или пушкинской Татьяны. — Как! — вскричал Михаил Алексеевич. — Вы думаете, что я не ценю женского общества? Напротив! Я только тогда и чувствую себя хорошо, когда я окружен девушками. Тогда наступила и мне очередь воскликнуть: — О! В таком случае я готов примириться со странностями ваших сюжетов. Но как же вы сами объясните противоречия вашей психологии? — Очень просто. Я не любопытен. — Что? — изумился я. — Я не любопытен, — улыбнулся Кузмин, глядя на меня своими неестественно большими глазами. — Мужчин влечет к женщинам любопытство. А я предпочитаю то, что мне уже известно очень хорошо. Я боюсь разочарований». http://anticvarium.ru/аукцион-№16/it...он-1908.html |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Лотта за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Бывалый
|
![]()
Автограф Кузмина был продан за 4.800 у.е.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Анна Ахматова: история одного автографа | Лотта | Аукционы | 1 | 09.06.2014 15:08 |
Наркиз Бунин - история одного скандала | SergeiSK | Художники, творчество, история | 1 | 21.03.2014 14:27 |
Выставка Никиты Макарова «История не одного путешествия» в "Мусейоне" | Art-Galera | Выставки, события | 6 | 28.03.2013 14:50 |
Роман в красках, история одного портрета | chealex | Художники, творчество, история | 2 | 08.10.2010 14:06 |
Часы Фаберже или печальная история одного коллекционера | LCR | Беседка | 2 | 26.08.2008 07:30 |
|