|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]()
Во время прямой линии с президентом директор московского Государственного музея изобразительных искусств Ирина Антонова попросила Владимира Путина воссоздать Государственный музей нового западного искусства.
Знаменитая коллекция французской живописи конца XIX - начала XX века, собранная московскими купцами Морозовым и Щукиным, до 1948-го года образовывала отдельный музей, а затем была распределена по решению коммунистического руководства между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина. Открытая в 1956-м году экспозиция третьего этажа Эрмитажа, посвященная импрессионистам – одна из главных достопримечательностей Петербурга. Наличие этой коллекции в залах Эрмитажа оказало огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины XX века. Перемещение этой коллекции стало бы трагедией для города. В прошлом столетии Россия пережила революцию, национализацию, войны, смену столицы. После 1945-го года советские музеи и библиотеки поступило множество «трофейных» артефактов. Возвратиться к состоянию почти пятидесятилетней давности означает начать процесс бесконечного, неостановимого перетекания художественных ценностей из города в город, из страны в страну. Известно, что большинство коллекций провинциальных музеев сформировано на основе запасников Эрмитажа, Государственного Русского музея и Третьяковской галереи. Что мешает вернуть их обратно? Вопрос о реституции возникает и в отношении дореволюционных собственников и коллекционеров. Почему бы не вернуть коллекцию Щукина и Морозова их потомкам – пусть решают их судьбу, отдают в музей Орсе или галерею Тейт. Предложение Ирины Антоновой – опасный прецедент, ведущий к хаосу. В советское время культурные ценности перемещались в основном не из Москвы в Ленинград, а из Ленинграда в Москву. В новую столицу отправили Академию наук, архивные коллекции, составившие три крупнейших хранилища, большую часть коллекций гвардейских полковых музеев, значительную часть коллекции самого Государственного Эрмитажа. Поэтому в случае, если созданная по распоряжению президента комиссия примет решение о перевозе в Москву части коллекции Щукина-Морозова, закономерно было бы рассмотреть вопрос о возвращении на берега Невы того, что было отдано Москве. Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей. Просим приостановить работу комиссии и не рассматривать поставленный госпожой Антоновой вопрос как заведомо абсурдный. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
|
![]()
Начался сбор подписей с просьбой не передавать картины импрессионистов из коллекции Эрмитажа:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
![]()
В России с коллекциями Щукина и Морозова обращаются по-хамски. Коллекции разобщены, выставляются фрагментарно, коллекционерам не поставили бюсты перед музеями, а должны были, из золота, столько уже музеи заработали на их коллекциях.
Коллекции следует объединить, выставить полностью в отдельном здании. Более того, в России , благодаря стараниям этих коллекционеров есть первоклассная коллекция Пикассо, совершенно достаточная для создания отдельного музея Пикассо и это был бы музей мирового уровня. Пикассо России не чужой- и жена была русской, и с Дягилевым работал, и коммунистом был, и прижизненная ретроспектива в России была, и Толстого рисовал, и Сталина. Сейчас же , например, Пушкинский музей не выставляет даже такие популярные работы голубого-розового периода, как "Акробат с подругой в кафе" или "Женщина в шляпе. Эскиз к "Странствующим циркачам". Это просто недоумковатость какая-то и разбазаривание национального достояния.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]()
Хотелось бы понять кто просит-то?
Мнения Антоновой и Пиотровского озвучены и обоснованы - каждое по-своему А вот мнение неизвестных страдальцев Да еще с таким умопомрачительным доводом - мне не понятно! |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Маруся за это полезное сообщение: | Владимир Владимирович (16.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Старожил
Регистрация: 02.02.2013
Адрес: Одесса - Москва
Сообщений: 674
Спасибо: 796
Поблагодарили 446 раз(а) в 259 сообщениях
Репутация: 896
|
![]()
А Мединский за картины может Ленина вернуть на родину Революции.
![]() |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Владимирович за это полезное сообщение: | uriart (17.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]() Точно! Но мне просто интересно те граждане, которые "просят", которые помнят про Медного всадника, Ростральные колонны и прочие захоронения... - эти граждане знают, где сейчас выставляются и хранятся подлинники Ренуара, Матисса и Пикассо? Неужели каждый божий день на третий этаж пешком любоваться подлинниками ходят? Я уже молчу про историю появления этих и многих других подлинников в России которую тоже неплохо бы помнить и уважать Короче, если это сообщение - промо-акция подписной кампании неких граждан, то так и надо было писать: это не для дебилов, обсуждать тут нечего - подписался и свободен! Последний раз редактировалось Маруся; 16.05.2013 в 21:29. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Маруся за это полезное сообщение: | Seriy (16.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
![]()
От неудомковатости люди не понимают еще двух аспектов- коллекция Щукина-Морозова - это не Медный всадник. Я не знаю и не читал полной истории, когда и где, собственно, эти коллекции в России выставлялись? Например, я только в этом году из книге о Матиссе узнал, что еще до войны Матисса убрали из советских музеев и вновь он там появился чуть ли не в 60-х годах. Он считал, что его картины уничтожили, как Гитлер "дегенеративное искусство" в германских музеях.Т е коллекции всё время куда-то перемещались, делились, прятались по частям . В том числе продавались, как "Ночное кафе" Ван Гога.
Второй аспект- деньги. Я уж не знаю , кто конкретно зарабатывает миллионы на постоянных гастролях по миру той же "Девушки на шаре" Пикассо, но что владеть мировыми щедеврами, да еще задаром, очень выгодно, это очевидно. Я уже писал, в том числе в блоге Пушкинского, что забыл когда видел эту работу в стенах музея- она всегда где-то в разъездах. И числится за Москвой, а в Москве ее нет. Перемещение таких невосполнимых шедевров должно совершаться только под личную ответственность министра культуры. А сейчас кто решает? покрыто мраком. Так что бьются не за культуру, бьются за деньги.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Seriy за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 | |
Гуру
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
|
![]() Цитата:
Эрмитаж - это такое явление по которому и я могу иметь мнение живя в другой стране. Я, кстати, подписала. Я еще часто подписываю петиции против насилия над мусульманскими или африканскими женщинами, против уничтожения лесов в Бразилии, против убийства дельфинов в Дании и т.д. И я очень надеюсь, что когда речь будет идти о моей стране и моей культуре, нормальные люди, которые живут в других странах не останутся равнодушными.
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]()
Музей нового западного искусства, который и предложила воссоздать И.А. Антонова
(В пушкинском есть даже макет с развеской картин) Кстати, этот музей - еще одно из завоеваний русских авангардистов! |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Экстремизм в Эрмитаже | Konstantin | Арт-калейдоскоп | 9 | 08.12.2014 14:26 |
Нормандия в работах импрессионистов, Киев | Seriy | Выставки, события | 11 | 23.09.2012 13:50 |
Барахло или оставить? | Elek | Цены, оценка, атрибуция | 33 | 22.08.2012 19:24 |
Подборка картин импрессионистов (формат jpg) | printclick | Арт-калейдоскоп | 19 | 02.01.2010 02:21 |
Кто-то из импрессионистов | AlexSidore | Цены, оценка, атрибуция | 102 | 26.03.2009 00:04 |
|