Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.08.2011, 22:11 Язык оригинала: Русский       #1
Бывалый
 
Аватар для GalARTA
 
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: Москва - Севастополь
Сообщений: 268
Спасибо: 357
Поблагодарили 799 раз(а) в 192 сообщениях
Репутация: 1681
По умолчанию К 100-летию Абстракционизма. Этап второй. Запорожье.

Коллектив партнеров: Гостиничный комплекс "Intourist Hotel" (г. Запорожье)http://intourist.com.ua/ , Группа компаний "Hotel Business Agency" (г. Киев) http://hbam.com.ua/, Компания" Jeep Wrangler Legend"(Киев-Алушта)http://www.wjl.com.ua/ , Группа компаний "Хелло"( г.Киев) http://hello-group.com.ua/, Инкерманский завод марочных вин, Галерея напитков и деликатесов, журнал «Антиквар»

представляют авторский годовой художественный проект
«К Столетию Абстракционизма»


«Искусство XX века интернационально: художники и информация о них постоянно курсирует в разных направлениях. Международные течения затмевают местные школы» (Е.Деготь. «Русское искусство XX века»). Именно такое распространение искусства позволяет нам оперировать понятиями стилей, оставляя на втором плане их происхождение. Для нас становится более интересно проследить динамику их развития, и последующие влияния на культуру и искусство.
Своеобразным феноменом явилось искусство Российской Империи начала XX века. Многообразие стилей и имен, рожденных этим временем, наложило заметный отпечаток на все современное искусство. Одним из таких феноменов, безусловно, явилось Абстрактное искусство, возникновение которого тесно связано с именем В.В.Кандинского.

В 2011 году исполнилось 100 лет с создания первой абстрактной акварели Кандинского, 100 лет с выхода в свет его книги «О духовном в искусстве» и 100 лет с момента основания общества «Синий всадник» (Мюнхен) - оплота немецкого экспрессионизма и пионера абстрактного искусства. Все эти события позволили нам взять на себя смелость и считать текущий год юбилейным для возникновения Абстракционизма как направления в искусстве.

Нельзя забывать, что имя В.В.Кандинского связано одинаково плотно с тремя станами – Россией, Украиной и Германией. Именно поэтому мы считаем закономерным проведение крупномасштабного художественного проекта на Украине с привлечением российских художников.
Настоящий проект задуман как трехчастный творческий эксперимент, в результате которого художникам и зрителям предлагается погрузиться в атмосферу 1910-х годов, во время создания стилей, предшествовавших и сопутствовавших абстрактному искусству.

Первый этап проекта – Пленэр в Каменце-Подольском

Сегодня, по прошествии 100 лет, В.В.Кандинский воспринимается современниками как колосс, выдающаяся фигура в искусстве и теории искусства. Первый этап нашего проекта практически полностью был посвящен памяти В.В.Кандинского и размышлению о возникновении абстрактного искусства. Участники пленэра в Каменце-Подольском решали творческую задачу по созданию «Абстрагирующих рядов» (авторский термин, созданный для проекта) - своего рода переосмысление термина, направления в искусстве и собственно зарождения абстрактного произведения на основе эмоциональных и зрительных переживаний, полученных в определенном месте в короткий период времени.

Результатом работы 15 авторов явились визуализированные мыслеформы при переходе от зрительных реальных видов Каменца – Подольского к абстрактному произведению искусства. 15 «Абстрагирующих рядов» включили в себя 79 произведений живописи, графики, художественной фотографии. Одной из задач нашего проекта было показать зрителю, критику и художнику - реалисту как возникает абстрактное искусство в своеобразном «замедленном кино», если бы мозг автора продуцировал кард за кадром.

Фактически, мы стремились показать эволюцию искусства второй половины XIX века до начала XX века. В.В.Кандинский, проходя подобный путь, делил свои работы на «импрессии», «импровизации» и «композиции». Наивысшим выражением композиции является абстракция. Мы поставили перед собой задачу повторить путь Мастера во время нашей работы в Каменце. За две недели были созданы интереснейшие образцы абстрактных произведений, основанные на форме, цвете, задающие систему знаков, которая, по мнению Кандинского, позволяла автору манипулировать зрителем! Он провозгласил постулат о манипуляции 100 лет назад, поставив изобразительное искусство в один ряд с масс-медиа и полностью угадав их истинное значение!

Полностью результаты работы были представлены в Государственной Картинной Галерее Каменца-Подольского и в «Фонде сприяння та розвитку мистецтв» в Киеве. Частично работы экспонировались в выставочном зале Виртуального Филиала Русского Музея в Севастополе. (http://www.sevseun.com/readarticle.php?article_id=240 )

Пленэр абстракционистов в Каменце позволил нам, как авторам и партнерам проекта, определить наличие интереса к данным вопросам искусствознания и творчества, как у художников, так и у зрителей. Работа авторов – абстракционистов дала нам неожиданный, но однозначный вывод: построение визуальных рядов, в большинстве случаев, является более простой задачей для начинающих художников – абстракционистов и довольно сложной задачей для мастеров абстрактного искусства со стажем. Художники, много лет работающие в абстрактном искусстве, свободно «проскакивают» визуальные мыслеформы, не нуждаются в промежуточных построениях для создания окончательного произведения. Поскольку в нашей группе работали самые разные художники, как по направленности, так и по возрасту, то и выставочный материал получился разнообразный и показательный. Надо отметить, что пленэр абстракционистов привлек к себе огромное внимание со стороны зрителей, а также критиков и коллекционеров Украины и России. Не обошел его вниманием и наш форум: http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=106821

Важным результатом нашей работы стало расширение географии, как наших выездных мастерских, так и участников проекта. Если в первом пленэре больше половины художников принадлежали к Крымской «Академии Абстракционизма», то летом у нас будут работать художники из Москвы, Питера, Киева, Харькова и Крыма. Из Каменца–Подольского мы перемещаемся в Запорожье, а осенью получили предложение сделать завершающий третий этап в Одессе.

Второй этап проекта – творческие мастерские в Запорожье

Вторая часть проекта является продолжением исторического анализа и осознания того удивительного временного интервала, который определяется как 1910-е годы. Фактически, за 10 лет на небольшой территории Европейской части Российской Империи создано несколько значимых и определяющих стилей. Большинство из них объединены сегодня понятием «Авангард». В тоже время, они имеют в себе и другое объединяющее начало – частичное или полное абстрагирование изображаемого объекта.

Футуризм, рожденный в Италии, нашел себе вторую родину в нашей стране. Увлечение футуризмом затронуло изобразительное искусство, литературу, поэзию, повлияло на поведенческие модели «героев своего времени». Для нашего проекта особенно важно «футуристическое» стремление к форме, конструкции, отходу от реального изображения и погружение с внутреннюю смысловую структуру выбранного объекта. Это касается и живописи и литературы. Мы надеемся создать произведения искусства, объединяющие разные жанры, как это было свойственно 1910-м годам.

Особняком и в тоже время рядом стоит Кубофутуризм – стиль, усиливающий все исследовательские и структурные особенности футуризма. Для нашего проекта - создания образного индустриального объекта - он подходит наилучшим образом.
Сложный путь трансформации стилей и их генезиса приводит в этот период к возникновению собственно Кубизма. Кульминацией в развитии и взаимном влиянии стилей можно считать абстрактное изображение объекта или его частей.

Несколько особняком в этом времени стоит «Лучизм», имевший в России и в мире меньше последователей, но представленный в отечественном искусстве такими яркими именами и блестящими работами, что мы не можем обойти его своим вниманием. Гончарова, Ларионов и другие пытались определить суть предмета, выявить его взаимосвязь с окружающими объектами и миром. Эти сложнейшие философские задачи, решаемые с помощью изобразительного искусства, особенно близки нам в настоящее время.

Говоря о 1910-х годах, мы неизменно приходим к собственно Абстракционизму. Его появление и закрепление в искусстве стало революционным открытием, оказавшим глобальное влияние на искусство и весь культурный процесс XX века.

Исходя из культурно-исторического экскурса, перед участниками второй творческой лаборатории поставлена совершенно определенная задача. Исходя из собственных приоритетов и стилевых предпочтений, художники должны создать образы промышленных объектов Запорожья – индустриального центра Украины. Промышленные объекты, технические процессы, механизмы или их части должны трансформироваться в произведения искусства в духе 1910-х годов с применением соответствующих стилей. В отличие от пленэра абстракционистов, данная работа не предполагает создание этюдов на натуре. Нашей главной задачей является создание новых, современных художественных произведений, с использованием понятийного и изобразительного языка стилей 1910-х годов.

Вторая экспериментальная творческая лаборатория будет работать в Запорожье, в гостинице «Запорожье - Интурист», предоставляющей для нашей работы все самое необходимое.
Второй этап годового проекта «К 100-летию Абстракционизма» дает нам возможность переосмыслить творческое наследие, оставленное нам означенным десятилетием и оценить его влияние на современное изобразительное искусство и на каждого участника проекта в частности.

Художники - участники второго этапа проекта:

Наседкин Владимир (Москва), Баданина Татьяна (Москва), Брюханов Сергей (Москва), Арцутанова Елена (Санкт-Петербург), Прокопенко Максим (Москва), Филиппов Владимир (Киев), Лебединец Петр (Киев), Бернат Леонид (Киев), Шкарупа Валерий (Киев), Алексеева Алла (Киев), Пантелемонова Инна (Киев), Филиппов Игорь (Харьков), Кулиш Эдуард (Симферополь), Кулиш Юрий (Симферополь), Бойченко Владимир (Севастополь), Никольская Татьяна (Севастополь). Приходько Эдуард (Ужгород).

Автор и куратор проекта Самойлова Е.О.
Комиссар проекта Сергеев О.М.




Последний раз редактировалось GalARTA; 03.08.2011 в 17:45.
GalARTA вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо GalARTA за это полезное сообщение:
Allena (09.08.2011), artcol (01.08.2011), artist (02.08.2011), fabosch (02.08.2011), I-V (01.08.2011), Santa (02.08.2011), Seriy (05.08.2011), Артём (04.08.2011), Вивьен (07.08.2011), Евгений (08.08.2011), манна (19.08.2011), Пелагея Ларина (01.08.2011)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Второй одесский авангард: Людмила Ястреб ottenki_serogo Украинские художники 14 14.02.2012 18:25
«Второй русский авангард» Евгений Русское искусство 200 26.10.2011 11:44
Второй аукцион вещей Ива Сен-Лорана SergeiSK Аукционы 3 11.08.2009 14:29
Второй одесский авангард: Александр Ануфриев ottenki_serogo Украинские художники 2 19.12.2008 23:23
Фоторепортаж с выставки «Одесские художники второй половины 20 века» SAH Фоторепортажи с выставок 13 19.11.2008 00:01





Часовой пояс GMT +3, время: 18:15.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot