|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #1 |
Старожил
Join Date: Dec 2008
Posts: 582
Thanks: 217
Thanked 428 Times in 146 Posts
Reputation: 472
|
![]()
Jan van Eyck
При реставрации Гентского Алтаря в 1950-51 с помошью ультрафиолетовых просвечениваний был найден рисунок Божьей Овцы, много раз перекрашенный и ретушированный . Реставраторы начали свою работу по восстановлению первоначального образа Овцы, но жители Гента были нетерпеливы, требовали закончить работы и вернуть им Алтарь. У рестaврaторов не было выбора и им пришлось отдать незаконченную работу. Так что, если приглядитесь к сегодняшней Овце на этом алтаре, то увидите, что у нее вместо двух ушей четыре уха. Много теорий было написано о реализме работ ван Эйка, но наиболее интересную теорию выдвинули английский художник Девид Хокни и физик Чарльз Фалко. Они преположили, что ван Эйк использовал оптические приборы, такие как выгнутое зеркало и маленькие линзы , что помогало художнику создавать фотографическое изображение . Если мы посмотрим на картину "Arnolfini Portrait ", то увидим выпуклое зеркало между двумя фигурами. Если такое зеркало перевернуть на вогнутую сторону, то оно сможет проецировать образ на стену В 2001 году, в своей книге " Secret Knowledge: Rediscovering the Lost techniques of the Old Masters" Хокни доказывает, что зеркала и линзы были хорошо известны во времена ван Эйкa, а так же доказывает, что преспектива в картинах ван Эйка смещена как и положено быть смещенной при использовании техники с зеркалами. На вопрос почему же никто нигде не упоминал, ни сам ван Эйк тоже, об использовании оптики в своих работах, Хокни и Фалк отвечают, что художники хранили это в секрете, чтобы не было конкурентов. Историки искусства не придают значения теории Хокни, они утвержают что в 15 веке зеркала были несовершенны и идея проецировать образы для людей ренессанского периода очень чужда. Дебаты продолжаются ( Мода 1400 годов -платья женщин были с таким множеством складок впереди, что сразу и не определишь беременная женщина или дань моде.) Last edited by IrinaC; 27-02-2009 at 19:04. Reason: дислексия :) |
![]() |
![]() |
The Following 13 Users Say Thank You to IrinaC For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #2 |
Старожил
Join Date: Dec 2008
Posts: 582
Thanks: 217
Thanked 428 Times in 146 Posts
Reputation: 472
|
![]()
Как все успешные бизнесмены, Дюрер беспокоился о подделках своих произведений-в то время не было закона о нелегальности копирования. Дюрер стал использовать монограмму на своих работах, буква Д в "ногах" А. Но и монограмму не так трудно подделать. Дюрер подал в суд на венецианского художника Маркантонио Раимонди за копии. А так же добился от Императора Максимилиана бумагу на защиту от копий, первый вариант copyright .
И такую защиту он выгравировал на работе "Life of Virgin" Сдержись! Ты хитрый поддельщик, чуждый к работе, и воришка чужих идей. Думай прежде чем запустить свои руки в мои работы. Остерегайся! У меня есть бумага от Великолепнейшего Императора Максмилиана, что никто не имеет права делать копии моих работ и продавать их. Послушай! И намотай на ус, если по злому умыслу и алчности ты скопируешь мои работы, то не только твое добро будет конфисковано, но и сам подвергнешься пыткам. ( пожалуй всем надо взять на вооружение) ![]() После смерти Дюрер был возведен в статус праведного, через три дня захоронения, тело было эксгумировано для того, чтобы сделать посмертную маску. Поклонники художника заимствовали идею посмертных масок из Италии. В 1840 году художнику был воздвигнут бронзовый памятник в Нюрнберге с надписью: "Oтец Дюрер, благослови нас, как и ты, мы заботливо оберегаем немецкое искусство, будь нашей путеводной звездой до самой могилы!" В 1920 году нацисты отметили Дюрера как наиболее немецкого из всех немецких художников ( хотя отец Дюрерa был венгром) и поместили автопортрет художника в журнале "Люди и Расы". Мэр Нюрнберга подарил Гитлеру оригинал работы "Рыцарь Смерть и Дьявол", а нацистский художник Юбер Ланзингер изобразил Гитлера как Рыцаря, работа получилась на редкость подонистая Во время Холодной войны Восточная и Западная Германия боролись за наследие Дюрера. Самые лучшие работы Дюрера довольно просты. Его акварель наиболее популярна, и гравюра на дереве носорога, сделанная в 1515 году Дюрер никогда не видел вживую носорогов, лишь читал письмо одного ливантийского купца, где последний описывал как выглядит носорог. Купец сам видел носорога, которого Султан Гуджарата ( новое название штата Камбрея) отправил в подарок Королю Португалии. Эта гравюра носорога немедленно стала популярна и до 18 века была признана реалистической работой ( хотя анатомически носорог был инвалидом) Добавлю, что Дюрер любил себя изображать в образа Исуса Христа. Трюк бизнесмена: "Если я сам себя могу изобразить как Сына Господнего, то уж для вас и подавно смогу изобразить что либо классное " Last edited by IrinaC; 28-02-2009 at 05:07. Reason: дислексия |
![]() |
![]() |
The Following 12 Users Say Thank You to IrinaC For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #3 |
Гуру
|
![]()
"Пока малютка Карл не нарисует установленное число человечков и лошадок, ему не довали завтракать". (А малютка Карл любил поесть, любил на завтрак булочки сдобные, с изюмом, с ванилью, обсыпанные сахарной пудрой, на худой конец - простые ситники с медом, от которых мука остается на пальцах и шершавит ногти.) Или еще проще, но с такой же верой в простоту устройства человеческого естества: "В детском возрасте за какой-то проступок Брюллов получил от отца такую пощечину,что оглох и до самой смерти почти ничего не слышал левым ухом". (На закате жизни Брюллов вспоминал, что в детстве отец не поцеловал его ни разу...Правда, глухота в левом ухе, возможно, сделала красивее посадку его головы.)
|
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #4 |
Старожил
Join Date: Dec 2008
Posts: 582
Thanks: 217
Thanked 428 Times in 146 Posts
Reputation: 472
|
![]()
Чикаго очень гордится тем, что картина "Воскресная прогулка на Гранд Жатт" Жоржа Сера находится в их городе с 1920 года
В 1958 году Музей Современного искусства попросил у Чикагского Института Искусства картину на выставку, где и произошел несчастный случай. Рабочие устанавливали новую сисему кондиционеров и оставили легковоспламеняющиеся материалы в зале. 15 апреля по полудню начался пожар, от ожогов пострадали посетители и пожарники, погиб электрик, сильно пострадала картина Моне "Лилии", она была цвета пережженных маршмеллоу. Картина Сера лишь чуть чуть обгорела, но испуганный Чикагский Музей решил картину больше никому не выдавать. Так что кто хочет воочию увидеть оригинал, покупайте билет до Чикаго. Картина "невыездная" ![]() Сюжет картины Гранд Жатт лег в основу бродвейского мюзикла " Sunday in the Park with George", музыка и слова Stephen Sondheim. Мюзикл стал хитом, получил два раза Tony awards, несколько других премий, и в 1985 году Пулитцеровскую премию (Вот здесь с ютуба немного мюзикла) Last edited by IrinaC; 01-03-2009 at 07:29. |
![]() |
![]() |
The Following 3 Users Say Thank You to IrinaC For This Useful Post: |
![]() |
|
|
|