Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.03.2011, 21:19 Язык оригинала: Русский       #1
Новичок
 
Регистрация: 09.08.2009
Сообщений: 2
Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию Моновизуальный Кинематический Экспрессионизм Николая Чередниченко

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5564494093_74b97746c8_z.jpg
Просмотров: 439
Размер:	324.4 Кб
ID:	1191921
Николай Чередниченко, Видение, 2005, 120х150, масло/холст

Вопрос к художнику: а в каком стиле вы работаете? – обнаруживает совершенно иное отношение к современной ситуации, чем принято. Все работают во всех стилях, иерархическая хронология «-измов» отошла в прошлое. В одном из каталогов стиль Николая Чередниченко определяется как «Моновизуальный Кинематический Экспрессионизм». Почему не биполярный статистический минимализм? Или постструктуральный лингвосемиотический сюрреализм? Или инвесионно-эманативный отнолгизм? Терминов, более или менее точно определяющих то, что делает художник, можно подставить сколь угодно большое количество – безо всякого ущерба для восприятия самих картин.

Тайна минимализма – в том, что он дарует свободу. Картина, в которой используется только один или два цвета, и простейшая геометрия – точка, линия – и ничего больше – раскрепощает восприятие человека, вызывая в нем гамму сложных ассоциаций и переживаний. И каждый очередной зритель – как соавтор художника – находит в ней новые смыслы.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5493692765_a973effbcf_z.jpg
Просмотров: 405
Размер:	280.7 Кб
ID:	1191931
Николай Чередниченко, Эрогенная зона, 1997, 90х90, масло/холст

Золотистые точки на охряном фоне могут быть золотым дождем Данаи, августовским звездопадом, фонарем под дождем, сыплющимся новогодним конфетти или ночными снежинками, когда смотришь на них из освещенного окна; чем-то еще, неведомым и загадочным, - и всем названным одновременно. Вы свободны в своих мыслях и воспоминаниях. Композиция из синих, красных и прерывистой желтой линий оборачивается то дорожным знаком «Опасный поворот», за которым убегает вдаль разделительная разметка на шоссе, то двумя сцепленными треугольниками, символизирующими мужское и женское начала и несущимися куда-то в бесконечность, вращаясь относительно неведомой оси.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5493692705_194b4b5a01_z.jpg
Просмотров: 425
Размер:	174.3 Кб
ID:	1191941
Николай Чередниченко, Наследние, 1997, 60х80, масло/холст

Другая работа напоминает юрту у реки, или изысканный японский веер, брошенный на расшитое зеленым по красному шелку кимоно. Педантично и аккуратно положенные разноцветные мазки складываются в упавшие осенние листья, после в огни карнавала. Небольшой синий прямоугольный холст с узкой голубой полоской-щель. Может изображать приземляющуюся летающую тарелку, а если перевернуть – «взгляд на небо из почтового ящика». Кому из нас в детстве не приходилось заглядывать в узкую таинственную щель почтового ящика? А смотреть из нее? Это уже нечто кафкианское.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5564535915_503e294afc_z.jpg
Просмотров: 436
Размер:	125.6 Кб
ID:	1191951
Николай Чередниченко, Цветы, 2006, 90x90, масло/холст

Николай Чередниченко любит писать цветы – «потому что они красивы». Казалось бы что нового можно выдумать о цветах после «Подсолнухов» Ван-Гога и портретов цветков Владимира Яковлева? Но что интересно: когда Николай пытается сделать из цветка «что-то особенное», получается довольно тривиально, но как только он делает откровенно декоративную вещь «для продажи» - возникает тонкое и мощно выстроенное произведение, выходящее за рамки декоративного-прикладного в область «высокого» искусства.
Рассматривание некоторых работ Чередниченко сродни тому, как европеец рассматривает японские гравюры: любуясь их изысканными линиями и тонким цветовыми соотношениями, он видит, что это красиво, его завораживает простота и гармония, но он не может прочитать их иероглифы и не знает мифа, из которого проистекает месседж картинки. Картина «Круг» изображает серое треугольное кольцо на сложного цвета «космическом» лилово-синем фоне.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5493692867_c178d0e140_z.jpg
Просмотров: 390
Размер:	114.1 Кб
ID:	1191961
Николай Чередниченко, Круг, 1997, 80х100, холст/масло

- Почему ты назвал этот треугольник кругом? – возник вопрос.
- Смотри, есть круг людей самодостаточных, это общность продвинутых, в которую очень трудно попасть. Круг замкнут – это как кольцо, парящее в космосе, и у него острые углы. Если захочешь взять его «нахрапом» - поранишься об эти углы. Если придешь со стороны – он спружинит и оттолкнет тебя. Тому, кто хочет в него попасть не остается ничего другого, как привнести в него что-то свое, и, выстроив собственную маленькую пирамидку сознания, слиться с ним снизу, - пояснил художник и, лукаво улыбнувшись, спросил: - Теперь ты видишь ,что это – круг?
Авторский миф является неотъемлемой частью картины. Все становится понятно только вместе с текстом. Вспомнив о древних поэтах, которые были одновременно артистами и музыкантами, художники становятся рассказчиками притч – современное искусство стремиться раздвинуть свои границы, вторгаясь на запрещенную ранее территорию: раньше говорили, что если картину можно объяснить словами, это не картина. Теперь получается, что она становится картиной лишь после того, как ее объяснили. При этом неважно, кто придумал притчу – художник или зритель.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5476449690_c8994eed8d_z.jpg
Просмотров: 446
Размер:	277.0 Кб
ID:	1191971
Николай Чередниченко, Видение I, 1994, 120х150, масло/холст

Отдельно от всего другого, сделанного художником, стоит серия «Города». Являющиеся нам во снах прекрасные города будущего, города, в которых мы никогда не побываем, но всегда имеем их при себе в мечтах и снах – всегда стоящие на горе (вспомним ренессансных Мадонн, сидящих на лугу, за которым на горе виднеется прекрасный «Небесный Град Иерусалим»). Фантастические портики и арки связаны многочисленными лесенками и головокружительными переходами, умноженные и отраженные друг в друге купола и шпили возносятся там и сям, усиливая общую динамику движения вверх. Чем-то они напоминают «невозможные реальности» гениального Эшера, но в них меньше рассудка – это архитектурный экспрессионизм, мечта в чистом виде, так как она явилась, не обработанная сознанием.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5511739865_c537de4df5_z.jpg
Просмотров: 415
Размер:	226.7 Кб
ID:	1191981
Николай Чередниченко, Родина, 2011 , 60x80, холст/ масло

Рукописи не горят, и сознание не умирает. Картины живут дольше их творца. Это – его жизнь после жизни, послание потомкам. Если эти картины радуют нас, то почему не быть уверенными, что они порадуют и тех, кто придет после нас? Если у нас возникает ощущение праздника, то почему оно не возникнет у них? Если наши воспоминания нам дороги, то разве им не будут дороги их? Картины живут дольше, чем люди. «Когда я умру, я оставлю свой праздник все тем, у кого есть мои картины, в этом мое будущее», - сказал художник.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5476448156_50223e4a0d_z.jpg
Просмотров: 407
Размер:	388.6 Кб
ID:	1191991
Николай Чередниченко, Эхо каменных стен, 1998, 90х100, масло/холст

Искусствовед Елена Зайцева



Юрий_Н вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Нео-экспрессионизм LCR Современное зарубежное искусство 10 22.12.2014 23:30
Абстрактный экспрессионизм LCR Современное зарубежное искусство 27 24.10.2014 09:11
Немецкий экспрессионизм LCR Современное зарубежное искусство 24 12.10.2014 17:03
Продам: Николая фон Астудина Petr Продам 0 04.02.2009 14:26
Фоторепортаж: наивный экспрессионизм Виктора Седова Vladimir Фоторепортажи с выставок 4 17.07.2008 11:19





Часовой пояс GMT +3, время: 09:04.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot