|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
|
![]()
Интересная статья в "Версии" от 23 августа
О том, что хранится в запасниках музеев, ходит множество слухов и легенд. Говорят, что даже сами музейщики не всегда знают, чем именно владеют. В советские годы благодаря государственной политике именно музеи были главными собирателями и хранителями уникальных художественных и исторических ценностей, а частные коллекционеры довольствовались в основном «немузейными» работами. Даже несмотря на то, что столичные музеи передавали часть «излишков» другим городам, краям, областям и союзным республикам, всё равно в фондохранилищах скопилось огромное количество произведений искусства, археологических находок и предметов старины. Музеи хранят намного больше, чем могут выставлять. Среди работ, хранящихся в запасниках, скрываются подчас подлинные шедевры. Периодически музеи сообщают о сенсационных находках, сделанных… в собственных фондах. Сотрудники Государственного НИИ реставрации (ГосНИИР) обнаружили холст случайно. Почти полвека он не имел даже инвентарного номера: был намотан на вал и лежал под эскизами для мозаик Васнецова.В 2002 году в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина началась научная реставрация полотна, которое долгое время приписывали кисти Себастьяно дель Пьомбо. По итогам исследований, доктор искусствоведения, хранитель коллекции итальянской живописи Виктория Маркова выдвинула гипотезу о том, что портрет принадлежит кисти Тициана. Работ Тициана в России чрезвычайно мало: несколько полотен в Государственном Эрмитаже – и всё. «Когда реставраторы начали удалять потемневшие поздние записи, стремясь вернуть картине первоначальный вид, в рентгеновских и инфракрасных лучах оказалась видна авторская правка некоторых деталей, в частности контура головы, что отвечает методу работы Тициана и часто встречается в его творчестве, – рассказала заместитель директора музея Ксения Богемская. – Всё это позволило осуществить новую атрибуцию, возвращающую картине имя подлинного автора. В своё время портрет исключили из круга работ Тициана, однако думаю, этот факт сыграл в итоге позитивную роль: возможно, он уберёг холст Тициана в ходе так называемых сталинских распродаж, в результате которых из Эрмитажа безвозвратно отправились за рубеж шедевры Рафаэля, Веласкеса, ван Эйка и других». В Историческом музее 3 года назад в запасниках обнаружили картину Ильи Репина «Гайдамаки готовят оружие на острове Умань». Долгое время о существовании этой работы знали только специалисты. Она не числилась в каталогах, а лишь упоминалась в личной переписке художника. Даже сам Репин считал, что «Гайдамаки» проданы за границу. Сотрудники Государственного НИИ реставрации (ГосНИИР) обнаружили холст случайно. Почти полвека он не имел даже инвентарного номера: был намотан на вал и лежал под эскизами для мозаик Васнецова. Полотно было заклеено специальной бумагой. «Клей пересох, сложно было убирать. С бумагой двигался авторский слой. Мы его снимали и, как в пазле, находили потом нужное место фрагмента», – пояснила заведующая отделом реставрации масляной живописи ГосНИИРа Мария Чуракова. Уже в ноябре этого года на реставрационной триеннале «Гайдамаки» спустя 85 лет будут представлены широкой публике.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо SergeiSK за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
Многие художники считают запасники-могилой для своих картин. Я тоже считаю что картины должны продаваться и только от собирателей или с продажи поступать в музеи. Тогда они будут иметь номинальную стоимость , а значит обозначенную ценность и отношение к ним и художникам будет другое. Вообще я считаю, что картины это не политические декларации и не литературные иллюстрации на тему, а самостоятельные произведения со своим языком и выразительными качествами и предметы роскоши и цености в зависимости от оригинальности и мастерства автора.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Pavel за это полезное сообщение: | K-Maler (25.08.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
В запаснике Третьяковки я видел Две работы Льва Юдина, которые очень сильно потемнели и я бы подержал их на солце, руки чесались. Юдин -ученик Малевича первый отошедший от супрематизма. Он один из действительно дорогих художников и не в экспозиции?!
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Pavel за это полезное сообщение: | I-V (11.01.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 | ||
Banned
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 1,336
Спасибо: 3,092
Поблагодарили 3,710 раз(а) в 961 сообщениях
Репутация: 7412
|
![]() Цитата:
Цитата:
Такой бардак творится со всеми музеями и краеведческими тоже....Витрин нет, площадей нет, реставраторов нет... Экспонаты просто гибнут в запасниках... |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Banned
|
![]()
Pecheneg, "Гайдамаки" точно были найдены в ГИМе, эту работу показывали в новостях культуры. Реставратор трудился над нею, какжется репортаж был из грабарей. А можте быть из НИИреставрации, вот точно не помню
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Конкурс музейных проектов | Пар-И | Арт-калейдоскоп | 0 | 06.12.2009 13:52 |
Нашел в запасниках... | Buscador | Цены, оценка, атрибуция | 2 | 21.08.2009 12:00 |
|