Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.06.2010, 11:34 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для SergeiSK
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
По умолчанию Стелла Кесаева: "Мне тяжело, но интересно"

Стелла Кесаева в этом году была награждена премией «Инновация» за поддержку современного искусства — странно, что госинституции не отметили ее деятельность раньше.

Стеллу Кесаеву по привычке называют галеристкой, хотя галерею она закрыла три года назад и с тех пор ее можно с чистой совестью называть меценатом. Ее фонд занимается активной деятельностью в области современного искусства и поддерживает проекты и художников серьезных, не коммерческих. Наш разговор начался со скандальной истории — молодой человек въехал на джипе в зал фонда во время вернисажа.

— Вы подали в суд на протаранившего на джипе выставочный зал фонда. А есть люди, считающие его поступок художественной акцией.
— Подали, потому что это не современное искусство, а покушение на людей. За несколько минут до наезда там дети бегали вокруг скульптур Кузькина. Я не понимаю тех, кто это оправдывает. Мне понятны концептуализм, художники Альберт, Монастырский, Джозеф Кошут. А это хулиганство. Художник может над собой издеваться как угодно, но не над людьми.
— В прошлой Венецианской биеннале современного искусства ваш фонд принимал активное участие. Если бы вас назначили куратором русского павильона, что бы вы там сделали?
— Сразу скажу — я не куратор, я организатор. Могу со своими знаниями и возможностями организовать хорошую выставку. Я знаю, как это сделать: какого художника пригласить, куратора правильно выбрать. У меня ведь материальной заинтересованности нет, только желание представить Россию на высоком уровне. Я бы с удовольствием согласилась отвечать за наш павильон и вкладывала бы свои деньги, и мы все — весь наш фонд — работали бы очень серьезно. Но не мне решать.
— А если бы решали вы, то кого из художников позвали?
— Это должна быть выставка одного, максимум двух художников, которые что-то уже значат и прожили жизнь с современным искусством.
— Значит, это зрелый художник, а молодежь продвигать?
— Сейчас так много художников, что трудно найти среди них кого-то стоящего, способного поразить. Я смотрю вокруг и не нахожу — так много коммерческого, все уже было сделано когда-то, давно, многие повторяют известное.
— В 2004 г. вы организовали выставку Кабакова в Эрмитаже. Дарья Жукова открыла «Гараж» ретроспективой этого же художника. Некоторые считают, что она его и вернула в Россию. Не обидно?
— Не обидно, у меня тогда крик души был. Когда я первый раз увидела работы Ильи Кабакова, они на меня произвели необычайное впечатление, больше ностальгическое. Он мастер залезть глубоко в душу, у него это здорово получается. Видимо, от чистого сердца идет и поэтому результат гениальный. И когда я его увидела, то подумала, почему он выставляется по всему миру, но не в России, а он — наша история, должен вернуться. Мне было так интересно с ним разговаривать — не о делах, этим занимается Эмилия (жена Кабакова. — «Ведомости»), а об искусстве. Он говорит очень тихо, и я вслушивалась в каждое слово и была в упоении от его шепота, ни одного слова не пропустила. Великий художник.
— А кто еще произвел на вас впечатление?
— Андрей Монастырский, конечно. В его работах нет ничего красивого, они даже безобразными кому-то покажутся, но какая философия за ними стоит! Монастырский тоже гений, только в другом направлении, более философском. И когда я все его работы посмотрела, прочла книжку о «Коллективных действиях», то была поражена — страна стояла в очередях, а они художественные акции устраивали, размышляли о жизни, политике, философии. Только советский человек их до конца поймет.
— Но сейчас тоже есть бедная жизнь, некоммерческое искусство.
— Сейчас другое время — и искусство другое. Раньше художники многое делали от души, а теперь все думают, как сделанное продастся, какой успех будет иметь, содержание работы их не интересует. А у меня интерес к искусству идет из глубины души, и нет тут ничего напыщенного, надуманного. Мне интересно, тяжело, но интересно.
— Вы стали некоммерческим фондом, потому что не справились с коммерцией?
— Я, знаете, не продавец, я этого не умею. Мне хочется, чтобы наших художников знал мир, чтобы он понимал, как мы жили за железным занавесом. И у меня есть интуиция на музейные работы, которые войдут в историю, будут цениться по своему содержанию — историческому, политическому. Это музейные работы, такие больше никто не сделает, потому что то время не повторится.
— И как реализуется ваша цель — создание музея современного искусства на основе вашей коллекции?
— Продвигается, я очень надеюсь, что в 2013 г. он будет. Но пока боюсь об этом говорить.
— В вашем фонде проходят поэтические вечера, с поэтами так же интересно, как с художниками?
— Да, поэты мне интересны. Но идея была такова: мы как-то долго тут сидели с Рубинштейном, Львом Семеновичем, и он говорил, что были времена, когда художники и поэты собирались, читали стихи, разговаривали на философские темы. В студии Кабакова, в коммунальных квартирах, садились на пол, на старые матрасы, и так им было интересно. Я говорю, давайте так и сделаем. У нас ведь каждый художник — и поэт, и писатель, и критик. Тот же Никита Алексеев или Пепперштейн. И мне кажется, здорово: вот выставка, и вокруг нее разговоры.
— Я видела однажды, как встретились у вас поэты и художники — чуть не подрались.
— А по-другому нельзя. Истина рождается в дискуссии.

Интервью Ольги Кабановой
("Ведомости" 22.06.2010, 112 (2630))



SergeiSK вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо SergeiSK за это полезное сообщение:
DSF (22.06.2010), Vladimir (22.06.2010)
Старый 22.06.2010, 12:19 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

SergeiSK, курсив ваш?



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2010, 13:13 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для SergeiSK
 
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vladimir Посмотреть сообщение
курсив ваш?
Да, мой. Выделил некоторые интересные мне предложения.



SergeiSK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2010, 14:08 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeiSK Посмотреть сообщение
— Значит, это зрелый художник, а молодежь продвигать?
— Сейчас так много художников, что трудно найти среди них кого-то стоящего, способного поразить. Я смотрю вокруг и не нахожу — так много коммерческого, все уже было сделано когда-то, давно, многие повторяют известное.
Трудно и трудно. Всегда было трудно. Кузькина с хлебными скульптурами показала недавно - резонансные работы даже без "джип-перфоманса".



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2010, 14:17 Язык оригинала: Русский       #5
Новичок
 
Аватар для Georgi Mikhailov
 
Регистрация: 11.06.2010
Адрес: Россия(Петербург)-Германия(Берлин)
Сообщений: 11
Спасибо: 142
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 16
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SergeiSK Посмотреть сообщение
а теперь все думают, как сделанное продастся, какой успех будет иметь, содержание работы их не интересует.
Ну да, галеристы озабочены, как продать и помочь себе и художникам, а содержание теперь такое, что "против кого оно?", или "за что боремся сегодня?" - быстро не разобраться.
__________________
"...И это моя свобода,/ Нужны ли слова ясней?!/ И это моя забота,/ Как мне поладить с ней! (Александр Галич, 1970г.)



Georgi Mikhailov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2010, 14:20 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Georgi Mikhailov Посмотреть сообщение
Сообщение от SergeiSK
а теперь все думают, как сделанное продастся, какой успех будет иметь, содержание работы их не интересует.
Старый спор. Попрекать тем, что они не на облаке живут?



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Literary Museum and Gallery "Vellum": Exhibition of "Book Graphics 1920-1930-ies" Lorart Exhibitions and events 1 19.03.2010 13:21
Московская галерея "Триумф" представляет проект Дэмиена Херста "Мертвые" Евгений Выставки, события 26 01.02.2010 12:43
Эксклюзив! Стелла Кесаева открывает музей! LCR Выставки, события 39 20.11.2008 01:20
Стелла Кесаева и Мартин Бём сердечно приглашают! SergeiSK Аукционы 0 06.10.2008 19:45
Галерея "СОВКОМ" аукцион "Живопись и графика ХХ века"" Евгений Аукционы 14 16.08.2008 16:01





Часовой пояс GMT +3, время: 02:03.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot