|
Продам Предложения о продаже произведений искусства. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 21.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 4,810
Спасибо: 1,493
Поблагодарили 2,734 раз(а) в 1,333 сообщениях
Репутация: 5000
|
![]()
Продаю:
Иосиф Натанович Зисман (1914—2004), Набережная, 1980 г., холст/масло, 49 х 69 см. Живописец. Член Союза художников СССР. Родился в Киеве. Учился в художественном техникуме. В 1934-37 учился в Московском институте повышения квалификации художников. В 1933-34 работал на Дальнем Востоке преподавателем рисования и черчения в школе и техникуме. С 1937 по 1953 (с перерывами) служил в Советской Армии. Участвовал в Великой Отечественной войне. Член Союза художников СССР с 1947. Участник многочисленных выставок с 1945, в Ленинграде в 1962, 1965, 1971 и 1983 прошли персональные выставки художника. Автор пейзажей, портретов, натюрмортов, жанровых композиций. Живописную манеру Зисмана характеризуют определенная раскованность, темпераментность, сложная цветовая гармония и лирическое настроение. Произведения находятся в ГРМ и Коллекции современного искусства ЦВЗ «Манеж», С.-Петербург. Иосиф Натанович Зисман. Как произнесешь это сочетание слов, сразу возникает в памяти, на первый взгляд, человек очень простодушный, с юмором, типичным для еврейского местечка, откуда его ребенком привезли в Киев в детский дом для детей, чьи родители погибли при погромах. В Киеве тогда был большой подъем в культуре, в скорости быстро расстрелянный. Но при маленьком Иосифе Зисмане в детский дом регулярно приходили лучшие поэты, писатели, художники и скульпторы того времени. Так что Иосиф Натанович с детства получил мощный заряд художественного понимания мира. И в дальнейшем, живя в Биробиджане, Москве и Ленинграде, он был в кругу талантливых художников, рядом с роскошными собраниями живописи Музея им. Пушкина и Эрмитажа. Он непрерывно думал о живописи и был одержим ею. Особенный подъем у него случился в последние 15 – 20 лет его жизни. Потом он заболел и не смог ходить в мастерскую, чтобы священнодействовать в том уникальном цветном пространстве, которое сам создавал ежедневно… На выставке представлено небольшое количество длительных работ маслом, которые рядом с точно остановленными работами на бумаге дадут возможность сравнить фактически два противоположных метода в искусстве очень большого мастера. Это, в сущности, два метода познания. Метод мгновенного озарения при взгляде на природу и реализация этого впечатления на бумаге. И метод длительного, не кончающегося колебания жизни на поверхности холста, когда работа движется сразу в двух направлениях – она все больше обобщается, обнажая основные композиционные членения, и еще она немыслимо утоньшается в цвете. Цвет почти совсем отказывается от тональных различий. Мир, наш реальный мир, постепенно дематериализуется, преображаясь в цветовое свечение, как будто желая исчезнуть… …Иосиф Натанович Зисман перестал работать за несколько лет до физического ухода из жизни, как будто его бесконечно утоньчившаяся живопись была слишком груба для выражения истинного положения вещей и его душа, увидев тщетность всех материальных усилий, замолчала… Он прожил очень длинную творческую жизнь. Здесь было много этапов. И, не смотря на то, что его полное созревание было между его 70-ю и 80-ю годами, работы, сделанные в прежние годы и выставленные в небольшом количестве, показывают нам логику развития большого мастера и его искусства. Сам Иосиф Натанович по этому поводу часто говорил: «Художник должен жить долго», а потом долго и очень правильно объяснял почему… (Анатолий Заславский) |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо bykinist за это полезное сообщение: | Алексан Давидов (06.01.2018) |