Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Аукционы
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 30-05-2015, 17:41 Original language: Russian        #1
Бывалый
 
Join Date: Sep 2010
Posts: 381
Thanks: 106
Thanked 976 Times in 257 Posts
Reputation: 1953
Default И.К.Айвазовского «Вечер в Каире», Российский Интерпол проводит мероприятия по снятию

Российский Интерпол проводит мероприятия по снятию с торгов похищенного произведения искусства

Сегодня 12:46

"Запрос в правоохранительные органы Великобритании об оказании содействия направило Российское Бюро Интерпола", - сообщил официальный представитель МВД России Елена Алексеева.

"Речь идет о снятии с торгов одного из крупных аукционных домов Соединенного Королевства картины И.К. Айвазовского «Вечер в Каире», которая была похищена в 1997 году из частной коллекции в г. Москве", - уточнила Елена Алексеева.

Пресс-центр МВД России

https://mvd.ru/news/item/3522329/



Artem is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Artem For This Useful Post:
Tana (01-06-2015), Кирилл Сызранский (30-05-2015)
Old 30-05-2015, 17:55 Original language: Russian        #2
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Sotheby's поставлен в известность относительно запроса по картине Айвазовского, которая, как утверждается, могла быть украдена в 1997 году.
Сообщается, что Sotheby's принял решение выставить на торги предметов русского искусства работу Айвазовского "Вечер в Каире" на основе того, что данная картина этого художника под таким названием не упоминалась в базе похищенных культурных объектов Министерства культуры РФ, а также не фигурировала в "Реестре утерянных произведений искусства" (Art Loss Register).
"Мы также связались с московской полицией, которая подтвердила, что она не располагает информацией, связанной с утверждением о краже картины", - сказал представитель аукционного дома, отметив, что Sotheby's находится "в контакте с заявителем предположительно похищенного полотна".

Картина одно время находилось в собственности известного собирателя Н. И. Дедова, однако в начале 1940-х годов его купил тогдашний нарком судостроительной промышленности СССР и коллекционер И. И. Носенко. После смерти экс-наркома обладательницей коллекции стала его вдова, у которой картина и была похищена из московской квартиры. Оценочная стоимость полотна в тот момент на черном рынке составляла примерно 120 тысяч долларов.

Работа Ивана Айвазовского "Вечер в Каире" обещала стать одной из самых дорогих работ вечера. Ее эстимейт составит 1,5-2 миллиона фунтов стерлингов. Она не выставлялась с 1950 года, с тех пор, как была выставлена в Третьяковской галерее.




Last edited by Кирилл Сызранский; 30-05-2015 at 18:01.
Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Кирилл Сызранский For This Useful Post:
Tana (01-06-2015)
Old 30-05-2015, 22:58 Original language: Russian        #3
Местный
 
Join Date: Feb 2014
Posts: 158
Thanks: 189
Thanked 133 Times in 73 Posts
Reputation: 266
Default

Собственно сама картина - Иван Айвазовский "Вечер в Каире" -
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Иван-Айвазовский-Вечер-в-Каире.jpg
Views:	453
Size:	20.1 KB
ID:	2680942  



СергейСпб is offline   Reply With Quote
Old 30-05-2015, 23:09 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Originally Posted by СергейСпб View Post
Собственно сама картина - Иван Айвазовский "Вечер в Каире"
В каталоге аукциона Russian Pictures она присутствует до сих пор - лот 23.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 31-05-2015, 10:41 Original language: Russian        #5
Модератор раздела "Иконы"
 
Аркадий's Avatar
 
Join Date: Sep 2009
Posts: 2,932
Thanks: 4,614
Thanked 3,868 Times in 1,914 Posts
Reputation: 7679
Default

Вечер в Каире перестает быть томным..
__________________
Приобретаю старинные иконы, предложения направляйте на ark150@ya.ru



Аркадий is offline   Reply With Quote
Old 31-05-2015, 17:51 Original language: Russian        #6
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Sotheby's не снимет с торгов работу Айвазовского:
Quote:
"Вечер в Каире" Айвазовского будет продаваться 2 июня 2015 года с согласия как семьи Носенко, так и того, кто выставил ее на продажу", — приводит агентство Рейтер текст комментария аукционного дома.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 31-05-2015, 21:29 Original language: Russian        #7
Бывалый
 
Join Date: Sep 2010
Posts: 381
Thanks: 106
Thanked 976 Times in 257 Posts
Reputation: 1953
Default Почему картину Айвазовского снимают с лондонского аукциона? «МК» узнал подробности ска

«МК» узнал подробности скандального дела

Почему картину Айвазовского снимают с лондонского аукциона?

Сегодня в 19:28,

Только недавно в Третьяковке прошли обыски — и тут новый скандал, но уже в Лондоне. В центре детективного сюжета — картина Ивана Айвазовского «Вечер в Каире», выставленная на торги Сотбис 2 июня. МВД считает, что она была похищена в 1997 году из частной коллекции в Москве. «МК» удалось выяснить подробности запутанного дела.

Почему картину Айвазовского снимают с лондонского аукциона? Работу "Вечер в Кире" Сотбис рассчитывает продать за 1,5-2 млн фунтов стерлингов, несмотря на вопросы МВД и Интерпола

«Вечер» для миллионера

Картина Ивана Айвазовского «Вечер в Каире» — один из топ-лотов русских торгов дома Сотбис, намеченных на 2 июня. Редкий, «сухопутный», пейзаж, которому пророчили стать звездой лондонских торгов. Закатный вид на Каир с задорными танцовщицами в центре композиции, написанный после участия художника в церемонии открытия Суэцкого канала, оценен в £1,5–2 миллиона, но мог быть продан в разы дороже. Ведь картину «Вид Константинополя и Босфора» в 2012-м тот же Сотбис оценил в £1,2–1,8 млн, а продал за £3,2 млн — работа стала самым дорогим произведением мариниста. При удачном раскладе «Вечер в Каире» мог бы побить мировой рекорд.

Случится ли это после официального заявления МВД о том, что картина может быть криминальной и ее необходимо снять с торгов? К расследованию уже подключилось российское бюро Интерпола. На призыв российских правоохранителей наверняка откликнутся лондонские сыщики. В ответ Сотбис заявил, что снимать полотно с торгов не будет. «МК» стали известны детали скандальной истории.

Читать дальше... 

Как мы выяснили, некогда полотно «Вечер в Каире» могло принадлежать судостроителю, любимцу Сталина, ныне похороненному в Кремлевской стене Ивану Носенко. Он собирал живопись и после смерти в 1956 году оставил значительную коллекцию наследникам — супруге Тамаре и сыновьям Юрию и Владимиру. Старший Юрий, секретный агент КГБ, который лично допрашивал Ли Харви Освальда, в 1964-м якобы переметнулся на сторону ФБР (позже выяснилось, что, возможно, был похищен американцами; он скончался в 2008-м в США). Младший Владимир стал дипломатом и подолгу не бывал дома. И в 1997 году квартиру Носенко ограбили — вынесли работы Айвазовского, Саврасова, Маковского и Шишкина. Среди похищенного самое ценное полотно — «Вечер в Каире» кисти феодосийского мариниста.

Резонансное преступление произошло вечером 13 января 1997 года. Дома была вдова судостроителя, 80-летняя пенсионерка Тамара Георгиевна. Ждала внучку, тоже Тамару, с продуктами. Но вместо нее заявились бандиты. «МК» описал громкое дело в номере от 14 января 1997 года.

Из «МК» от 14.01.1997: «Напугав бабушку, грабители (оба, судя по внешнему виду, кавказцы) начали снимать со стены картины. И в этот момент в дверь снова позвонили: молодая девушка добралась наконец до квартиры бабушки. После нескольких безуспешных попыток внучка решила открыть своим ключом. Когда же девушка наконец проникла в коридор, бандиты сзади набросились на нее, связали несчастной руки и приказали сидеть тихо».

Тамара Георгиевна не смогла оправиться от шока — скончалась несколько месяцев спустя.

Пресненский ОВД завел уголовное дело. Оно много лет не двигалось с мертвой точки. Пока в 2013 году сын Тамары Георгиевны, дипломат Владимир Носенко, не обнаружил на аукционе Сотбис картину с хорошо знакомым ему названием «Вечер в Каире». О находке он сообщил в соответствующие инстанции. В результате лот сняли с торгов. Но спустя два года Сотбис вновь выставил «Вечер в Каире» на продажу. И Носенко вновь узнал в ней с детства знакомую работу.

— Да, это наша картина, — уверено заявили в телефонном разговоре с «МК» Владимир Носенко и его дочь Тамара, невольно ставшая свидетелем и жертвой ограбления много лет назад.

От разъяснений семья отказалась. «МВД во всем разберется», — заявил Владимир Носенко.

Репродукция картины из каталога выставки Союза художников на Кузнецком Мосту, найденный "МК".

Картины-двойники?

Мы связались с главой Сотбис в России Михаилом Каменским, и оказалось, что у аукционного дома есть веская причина выставлять «Вечер в Каире» на торги, несмотря на сомнительную ситуацию. Более того, в Сотбис знают об уголовном деле по краже у Носенко и считают, что в Лондоне на торгах выставляется совсем другая картина.

Доказательство — документ, выданный аукционному дому в ОВД по Пресненскому району. Подписанный в ноябре 2014 года старшим следователем, майором юстиции С.С.Антоновым ответ на запрос Сотбис сообщает, что «в материалах уголовного дела отсутствует описание, фотографии и какие-либо другие официальные документы, которые могли бы дать возможность сравнить картину, похищенную в 1997 году у потерпевшей Носенко Т.Г., с картиной, представленной на аукционе Сотбис в 2013 году».

Проще говоря, проверить, тот это Айвазовский, с Большой Бронной, или какой-то другой, нет возможности. Сравнивать не с чем. Фотографий картины у Носенко почему-то нет. А без них экспертизу невозможно провести. Это подтвердили «МК» два независимых специалиста.

— Без рентгенограмм, подробной, фактурной съемки доказать, что это та самая работа, нельзя, — считает специалист по творчеству Айвазовского, научный сотрудник Центра Грабаря Наталья Игнатова. — Снимка на фоне картины в качестве доказательства мало. По общему виду невозможно доказать, та эта картина или нет, можно спорить до бесконечности — одни будут доказывать, что это копия, другие — что оригинал. Айвазовский написал шесть тысяч произведений. Он возвращался на протяжении всей жизни к теме Египта — даже я всех вещей не знаю. Сочувствую пострадавшим, но обнадежить не могу.

— Доказать, что картина принадлежит Носенко, если нет фотографий, нет никаких шансов. Юридически это безнадежное дело. Показания свидетелей — это долгий и скользкий путь, — уверен искусствовед, коллекционер, время от времени выступающий консультантом аукционных домов Валерий Дудаков.

На все вопросы «МК» глава Сотбис в России Михаил Каменский ответил официальным письмом. Точно такой же текст получило Минкультуры РФ — накануне торгов ведомство направило запрос в аукционный дом за подписью главы Департамента культурного наследия Михаила Брызгалова, где высказывались подозрения о криминальном прошлом картины и просьба снять ее продаж. Вот что ответил Сотбис:

«Работа И.К.Айвазовского, включенная в каталог торгов 2 июня 2015 года, лот 23, никогда ранее в каталогах Сотбис не воспроизводилась. В ходе обязательной проверки лотов, предшествующей каждым торгам, сотрудники Сотбис должным образом убедились в том, что «Вечер в Каире» не числится в базе разыскиваемых культурных ценностей Министерства культуры России и международном регистре разыскиваемых произведений искусства Art Loss Register. В рамках проверочных мероприятий по этой картине Сотбис отправил запрос в ГУ МВД России по г. Москве. В полученном ответе подтверждается, что ведомство не располагает информацией о том, что включенная в торги Сотбис картина Айвазовского является краденой. Из этого документа также следует, что следствие не располагает информацией, позволяющей сравнить эту картину с похищенной в 1997 году картиной. Также следствие не располагает подтверждением того, что похищенная картина с аналогичным названием являлась подлинником работы И.К.Айвазовского, а также того, что на момент похищения потерпевшая имела этот подлинник в наличии.

В Сотбис не поступало никаких официальных обращений от каких бы то ни было частных лиц, заявлявших, что включенная в торги Сотбис картина является краденой. В настоящее время мы пытаемся узнать, существует ли по поводу этой картины дополнительная информация. Также сообщаем, что картина И.К.Айвазовского «Вечер в Каире» была куплена за пределами России в 2000 году».

На деле официальные обращения были, но не от частных лиц, а от Минкультуры и теперь вот МВД. 31 мая официальный представитель министерства Елена Алексеева сделала публичное заявление насчет намерений правоохранителей снять с торгов, предположительно, похищенную из московской квартиры картину. Но случится ли это — еще вопрос.

Как сообщил «МК» Михаил Каменский, «между нынешним владельцем картины, добросовестным приобретателем, и Носенко подписано соглашение о том, что семья не будет возражать против продажи полотна». То есть, когда спорную картину продадут, стороны будут претендовать на деньги от продажи полотна.

А вот согласятся ли с этим договором правоохранители, российские и британские, еще не известно.

По следам Айвазовского

Бесспорно, работа Айвазовского представляет музейную ценность и является национальным достоянием. Если именно она была украдена в Москве, то, возможно, незаконно вывезена из страны, и у МВД есть все основания для разбирательства.

Но если нет фотографий и невозможно провести идентификацию, то что позволяет сыщикам считать, что «Вечер в Каире», выставленный на торги Сотбис, — это то самое похищенное из московской коллекции полотно?

Давайте разбираться. Существует ли две картины «Вечер в Каире» или нет? Информации о судьбе пейзажа крайне мало. Что с полотном происходило до 2000 года, когда нынешний владелец приобрел его, аукционный дом не ответил. Дело сложное, но не безнадежное. Итак, что мы имеем?

Во-первых, название картины — «Вечер в Каире». И на Сотбис, и в коллекции Носенко картина фигурирует именно под этим именем.

Во-вторых, год создания. Тамара Георгиевна указала в уголовном деле — 1871-й. Картина, выставленная на Сотбис, датирована 1870-м — год указан рядом с подписью автора. Неувязочка. Но погрешность может объясняться забывчивостью 80-летней пенсионерки — после шока она и в других показаниях путалась.

В-третьих, размер холста — здесь информация разнится. В статье газеты «Купеческая гавань» (№04 24/01/1997), посвященной громкому преступлению на Большой Бронной, указан один размер картины «Вечер в Каире» — 110х132 см. В материале «МК» от 1997 года другой — 110 х135. Размер работы, выставленной на Сотбис, — 110х134 см. Но тут, опять же, мог сыграть роль человеческий фактор. К тому же стоит учесть, что грабители вырезали картину из рамы, а позже, получается, вставили в новую. Так что если верны данные «МК» за 1997-й, то понятно, куда пропал один сантиметр.

Наконец, сюжет. В журнале «Антикварная торговля» (№8) за 1997 год, в рубрике «Внимание, розыск!» украденная у Носенко картина описывается так: «На фоне старинной крепости изображены танцующие женщины». Их легко заметить и на картине, выставленной Сотбис, — девушки приковывают внимание всех собравшихся у крепости в вечерний час.

И главное — происхождение, на языке антикваров — провенанс. О картине из коллекции Носенко известно, что одно время она находилась в собрании коллекционера Н.И.Дедова, но в начале 40-х годов он продал ее Ивану Носенко. Об этом сообщает обозреватель «Купеческой гавани» Олег Разумовский. И вот совпадение — Сотбис указывает ту же коллекцию Дедова в провенансе. Кроме этого, известно, что картина последний раз публично выставлялась в 1950 году. На сайте Сотбис имеется скан 42 страниц каталога, где изображен интересующий нас сюжет. Подпись Сотбис сообщает, что это каталог выставки в Третьяковке. О похищенной у Носенко картине известно, что она в 1950-м выставлялась в галерее Союза советских художников на Кузнецком Мосту (страница из каталога той выставки есть в распоряжении «МК») и, возможно, в Третьяковке. Не случайно ведь «Купеческая гавань» пишет: «О значении этого полотна в творческом наследии художника-мариниста можно судить по тому, что эксперты Третьяковской галереи не смогли назвать его стоимости, посчитав картину бесценной».

Тот же сюжет в каталоге выставки Третьяковки 1950 год, опубликованная на Сотбис.
Кажется, совпадений достаточно, чтобы снять с торгов лот до выяснения всех обстоятельств.

И если МВД стопроцентно признает в картине Сотбис полотно, украденное у семьи Носенко, всплывет еще один вопрос, точнее, статья — о незаконном вывозе полотна Айвазовского за рубеж.

Так как же картина — допустим, даже не имеющая никакого криминального происхождения — оказалась в Лондоне?

— Либо контрабандой, либо вывезти официально, дав взятку эксперту, который выдал заключение, где написано, что это не Айвазовский, а не имеющая ценности картина неизвестного художника, — уверен составитель нашумевших «Каталогов подделок произведений живописи» и каталога «Внимание, розыск!» Владимир Рощин, который сейчас возглавляет организацию по розыску культурных ценностей. — Ведь всем известно, что такого рода картины вывозятся с двумя экспертизами — одна для аукциона, где написано, что это шедевр, другая — для таможни, где значится, что это неизвестный художник. Контрабанда произведений искусства поставлена на поток. Наши специалисты регулярно находят на разных западных аукционах похищенные картины, опубликованные в наших каталогах. А сколько случаев мы не успели напечатать! По российским законам произведения старше 100 лет вывозить нельзя. Однако на Запад регулярно уходят картины из России. В том числе похищенные.

■ ■ ■

Что в сухом остатке?

К пострадавшим от грабителей Носенко прибавилась еще одна жертва — нынешняя владелица (а нам известно, что это дама) спорного полотна. Покупая картину, она наверняка не знала, что имеет дело с украденным произведением.

Эта история — урок для всех обладателей семейных коллекций. Нужно относиться к своим сокровищам внимательно. Иметь подробное досье на каждый предмет, знать его историю. То же касается коллекционеров, покупающих раритеты на торгах или в галереях.

Будем надеяться, что прецедент прибавит чистоты арт-рынку, а дом Сотбис достойно выйдет из сложной ситуации, как делал на своей протяжении 250-летней истории.

Мнение эксперта

Расставить точки над «i» в криминальном скандале мы попросили уважаемого искусствоведа, собирателя со стажем, председателя «Клуба коллекционеров изобразительного искусства» Валерия Дудакова. Сейчас он уже улетел в Лондон на сессию торгов.

Валерий Дудаков

— С появлением в Сотбис Джоанн Викери и Михаила Каменского в качестве представителя русского отделения все, что касается чистоплотности работы этой организации, встало под сомнение. В начале 1990-х годов мы с Саввой Ямщиковым отобрали на Сотбис для Российского фонда культуры две работы Виктора Зарубина — оплатил картины барон Эдуард фон Фальц-Фейн. Я не очень приветствовал эту покупку. Зарубин — второстепенный художник, ученик Куинджи, можно было бы что-то получше подарить фонду. Работы были торжественно вручены в Лондоне Раисой Максимовной Горбачевой, членом президиума фонда, информация пошла в эфир. А после выяснилось, что эта работа была украдена из чеченского музея. Но тогда были другие руководители, был Питер Баткин, и картину немедленно вернули владельцам. Нечто подобное произойти с Джоанной Викери не может, потому что в Сотбис командуют не искусствоведы, а бухгалтеры. Если эта работа попала в каталог, значит, они всячески заинтересованы, чтобы вещь принесла ту прибыль, на которую они рассчитывают. А у Айвазовского прибыль будет высокая. Новое поколение беспринципно, не соблюдает юридические нормы и не чтит уголовное право. Сегодня действия Сотбис на грани криминала.

— Каков, на ваш взгляд, процент сомнительных произведений русского искусства на мировых аукционах?

— Процент недостоверных работ — допустим, приписываемых художнику — составляет 5–7%. Фальсифицированные картины — с точки зрения авторства или провенанса — встречаются реже. Хотя последнее время их все больше.

— Каковы масштабы контрабанды русского искусства?

— Начиная с 1996 по 2008 год он был достаточно велик, сейчас сокращается. Это время было самым благоприятным для контрабанды и фальсификации. Все просто — кризис. Сейчас резко упали цены на русское искусство, произошел отток покупателей, способных купить дорогостоящие работы. Проще продать эти вещи в России, где цены упали тоже, но вполне сравнимы с европейскими. Экономика диктует правила игры.

— Как вывозят картины с криминальным прошлым?

— Первый вариант — экспертное заключение. Третьяковская галерея раньше давала ложные заключения, что работа не представляет ценности и не является оригиналом. Гладкова, Валяева давали раньше. (Лидия Гладкова — завотделом техно-технологической экспертизы, до сих пор служит в музее, Мария Валяева — ныне бывший ведущий сотрудник ГТГ. — Авт.)

— Кстати, Татьяна Ермакова, кабинет которой обыскивали недавно, была замечена?

— Никогда не слышал. А вот про Елену Баснер — да. Так вот, с заключением можно легально вывезти. Второй — официально добиться разрешения на вывоз, доказав, что полотно не является национальным достоянием. Есть подзаконный акт, что можно вывезти работу старше ста, если она не представляет ценности. Третье — виповские каналы. Это дипломаты, миллиардеры, чиновники — люди, которых не досматривают на таможне. Таких достаточно. Бесчисленное количество уловок — все не знаю, контрабандой никогда не занимался.

— Институт экспертизы — коррумпирован, если судить по количеству дел с участием искусствоведов. Как бороться с ложными заключениями? Может, отдать право на заключения оценщикам, чьи клиенты в случае проблем получат компенсацию в страховой компании?

— Нет, не думаю. Экспертиза — дело профессионалов. Ответственность для экспертов, конечно, должна быть. Сейчас много уголовных дел по их душу. Только поздновато спохватились. Надо было начинать бороться с конца 1990-х, когда был разгул криминала. Сейчас это будет менее эффективно, так как спадает оборот культурных ценностей. При этом нужно понимать, что экспертиза — это принципы, которые должен соблюдать профессионал. Первое — прослеживание провенанса от момента написания работы до всех передвижений по собраниям. Второе — сравнение с эталонными образцами, а это привилегия музейных работников, которые имеют доступ к таковым. Третье — химико-технологический анализ, исследование всех фрагментов красочного слоя, которое поможет датировать произведение, покажет, допустим, когда сделаны белила и мог ли их использовать художник. Четвертое — радиоуглеродный анализ. Пятое — ультрафиолетовый рентген. И решающий момент — общий анализ всех факторов знатоком, опытным, насмотренным человеком, который имел дело с эталонными образцами. История знает таких первоклассных специалистов: Федоров-Давыдов по части русского искусства первой трети ХХ века, Игорь Грабарь, Виктор Лазарев, занимавшийся итальянским Возрождением.

КСТАТИ

Иван Айвазовский — самый похищаемый художник в России. Об этом свидетельствует российский рейтинг, составленный на основе данных Интерпола. Вот некоторые случаи хищения работ Айвазовского:

1993 год — из квартиры петербургского коллекционера пропало 13 картин мариниста. В том же году из санатория «Узкое» исчез «Морской вид» кисти феодосийского мастера.

1995 год — из квартиры реставратора Эрмитажа вынесено 30 полотен, в том числе кисти Ивана Константиновича. Тогда же из Волгоградского музея изобразительных искусств исчезли акварели Айвазовского и Лагорио.

1998 год — из Дома приемов экономического общества в Москве похищены работы Айвазовского «Парусник в море» и Пелевина «Дед и внук на рыбалке».

2000 год — ограблен московский коллекционер, пропали марина Айвазовского, пейзаж Жуковского и автопортрет Репина.

2001 год — коллекция картин (Ивана Айвазовского, Алексея Саврасова, Ильи Репина, Ивана Шишкина), антиквариат и ювелирные изделия на сумму 50 млн долларов украдены из загородного дома президента «Русского золота» Александра Таранцева. В том же году у собирателя из Петербурга украли работы Айвазовского («Константинополь при лунном свете»), Лентулова («Дом в лесу»), Родченко («Абстракция»), Марка Шагала («Хасид» и «Центральный парк Нью-Йорка») и два натюрморта И.Машкова (одна из картин Шагала и работы Машкова найдены и возвращены владельцу).

2012 год — из квартиры петербургского коллекционера Владимира Мухина, пока тот отдыхал на даче, похитили десять картин (Айвазовского, Шильдера, Дубовского, Боголюбова, Мещерского, 16 икон и два пасхальных яйца Фаберже). Пострадавший оценил ущерб в 60 миллионов рублей.

Самое громкое дело закрутилось в лихие 90-е, в годы разгула антикварной преступности, а разрешилось в середине 2000-х. Речь о краже, совершенной 13 мая 1992 года в Сочинском художественном музее. Ночью преступники отключили сигнализацию и вынесли 14 полотен. Взяли самое ценное: шедевры Ивана Айвазовского, Аполлинария Васнецова, Кузьмы Петрова-Водкина, Василия Поленова, Бориса Кустодиева. В том же году при МВД РФ был создан отдел по борьбе с хищениями культурных ценностей — его сотрудники более трех лет вели безрезультатные поиски, пока одна из картин не всплыла в столице, в Измайловском парке культуры и отдыха. Сотрудники МУРа задержали двоих мужчин, пытавшихся сбыть этюд Васнецова. В результате операции обнаружили еще три полотна из сочинской коллекции — Кончаловского, Сверчкова и Орловского. А в 1996 году сыщики Скотленд-Ярда сняли с аукционов Сотбис и Кристис заявленные под другими названиями работы Айвазовского «Вид Константинополя» и «Встреча солнца. Море» — шедевры из сочинского музея. В лондонских запасниках обнаружились еще два украденных полотна — Поленова и Святославского. Выяснилось, что ничего не подозревавший владелец купил их на аукционе Буковски в Хельсинки. Подключились финские детективы: они обнаружили на Буковски две работы, Каменева и Петрова-Водкина, и выяснили, куда отправились остальные, уже проданные, — в Германию, США и Россию. Лишь судьба одного полотна так и осталась неизвестной, картины Бориса Кустодиева «Крыши». Новые владельцы со скрипом, но отдали картины в сочинский музей — 13 из 14 шедевров вернулись домой.


Мария Москвичева

http://www.mk.ru/culture/2015/05/31/...-aukciona.html
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	image.jpg
Views:	274
Size:	50.7 KB
ID:	2681252  




Last edited by Artem; 01-06-2015 at 15:48.
Artem is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Artem For This Useful Post:
Alexander74 (31-05-2015), Eriksson (01-06-2015), redbor (01-06-2015), uriart (31-05-2015), Wladzislaw (01-06-2015), Кирилл Сызранский (31-05-2015)
Old 31-05-2015, 21:57 Original language: Russian        #8
Гуру
 
Кирилл Сызранский's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: РФ, Самара
Posts: 75,397
Thanks: 27,867
Thanked 55,330 Times in 24,283 Posts
Blog Entries: 126
Reputation: 102390
Send a message via Skype™ to Кирилл Сызранский
Default

Quote:
Старший Юрий, секретный агент КГБ, который лично допрашивал Ли Харви Освальда, в 1964-м якобы переметнулся на сторону ФБР (позже выяснилось, что, возможно, был похищен американцами; он скончался в 2008-м в США).
После убийства тридцать пятого президента США Джона Кеннеди, сбежал в Америку, надеясь за свои показания об Освальде получить дивиденды от американцев.
1 марта 1969 Юрий Носенко был официально признан подлинным перебежчиком, его выпустили на свободу с финансовой компенсацией от ЦРУ.



Кирилл Сызранский is offline   Reply With Quote
Old 01-06-2015, 01:08 Original language: Russian        #9
Гуру
 
Join Date: Aug 2008
Location: Беларусь, Минск
Posts: 4,246
Thanks: 2,696
Thanked 2,435 Times in 1,199 Posts
Reputation: 4332
Default

Подробнее о Юрии Носенко:
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	0181.jpg
Views:	330
Size:	168.3 KB
ID:	2681272   Click image for larger version

Name:	0409.jpg
Views:	353
Size:	303.2 KB
ID:	2681282  



Wladzislaw is offline   Reply With Quote
Old 01-06-2015, 19:41 Original language: Russian        #10
Гуру
 
redbor's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Posts: 4,909
Thanks: 799
Thanked 1,712 Times in 1,079 Posts
Reputation: 3349
Default

Что такое "РОЗСЕКРЕЧЕНО" ? На каком это языке?



redbor is offline   Reply With Quote
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Интерпол вернет России старинный медальон Santa Страховка 0 14-10-2011 14:09
За 21 год со дня вступления России в Интерпол возвращено более 250 ранее похищенных пр Artem Арт-калейдоскоп 0 27-09-2011 21:43
Интерпол откроет доступ к базе краденых произведений искусства SergeiSK Арт-калейдоскоп 2 19-06-2011 11:06
Тысячи работ египетских художников найдены в склепе в Каире Евгений Арт-калейдоскоп 0 30-04-2011 06:35
Российский Интерпол нашел украденную картину Левитана SergeiSK Арт-калейдоскоп 0 30-06-2010 16:48





All times are GMT +3. The time now is 15:21.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.