Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.03.2011, 02:25 Язык оригинала: Русский       #1
Новичок
 
Аватар для Nora
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 26
Спасибо: 28
Поблагодарили 54 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 108
Отправить сообщение для Nora с помощью Skype™
По умолчанию Быть дилером.

Друзья, интервью, которое я Вам приведу, состоялось почти 37 лет назад. И хотя с тех пор многие вещи несколько видоизменились, но с точки зрения понимания психологии взаимоотношений дилер-художник, высказанные мысли показалось мне классическим и стоящим за рамками времени.
Кроме того, интересно узнать у профессионалов, насколько модель работы дилера 70-х годов прошлого века отличается от сегодняшней модели.

***
Называя себя «торговец искусством», популярный лос-анджелевский дилер Николас Уайлдер, выступил на неофициальной встрече перед студентами художественных академий и другими любителями мирового искусства.

- Насколько важно профессиональное образование для художника?
- В первую очередь это важно для его собственной устойчивости и поддержки в профессиональной среде. Это дает возможность больше общаться с авторитетными коллегами, с профессорами художественных академий. Художник создает свои произведения в непосредственной близости к тем, кто действительно может оценить его потенциал и помочь его развить.
- Думаете ли Вы, что дилерский контракт с художником означает какие-то рамки, выходить за которые художник не может?
- Дилер не может заставить художника что-либо делать под давлением. Я могу лишь предложить подписать договор, а художник волен принять или не принять мои предложения. Но пока все, что я предлагал, шло только на пользу развитию художников и их карьере. Это если мы говорим о состоявшихся творцах. Если же художник начинающий, я полностью беру на себя ответственность за его будущее и поэтому заключаю эксклюзив на какое-то время. Позже, я разрешаю моим художникам участвовать в выставках других галерей, если они находятся за пределами Лос-Анджелеса, например, в Сан-Франциско, и не требую за это комиссии до тех пор, пока художник сам не предложит обсудить новые условия.
Читать дальше... 
- Вы показываете все время одних и тех же художников или меняете?
- Терпеть не могу слово «постоянство», это звучит как загон для лошадей. Я даю возможность очень многим художникам выставляться: известные имена не нуждаются в таком обилии показов - по одной трехнедельной выставке ежегодно, но новые художники должны выставляться каждый год или не менее 18 месяцев в общей сложности.
- Как может начать свою карьеру художник, который только что окончил учиться?
- Начинающему художнику нужно просто сидеть в своей студии и работать. Технологические манипуляции с продажами искусства составляют 99% в мире бизнеса. Но если художники будут подстраиваться под рынок, рисуя то, что, как им кажется, будет продаваться – это никак не поможет продажам. Искусство продажи состоит в другом. Но самое ценное все равно начинается в мастерской.
- Что определяет профессиональность художника?
- Если художник сам себя так определил и сказал «Я – художник». И все. Я не считаю, что все художники обязаны содержать себя только за счет продажи картин. Я вообще не склонен определять хорошее это искусство или плохое, исходя из того, чем занимается художник.
- Как художнику, который работает с утра до ночи в студии и уже наработал большое количество картин, попасть в поле зрения покупателей?
- По идее, должны быть специалисты, которые хотели бы ознакомиться с его работами. Например, сейчас я открываю новые галереи, поэтому я выхожу из помещения и иду на поиски художников, и делаю это с удовольствием, а не как нудную обязанность. Когда я не знаю, куда пойти, то начинаю просматривать те слайды, что скопились в моей галерее. Некоторые художники ошибочно полагают, что я посвящаю им все свое время. Если бы это было правдой, я бы уже вылетел из бизнеса. Сегодня я просмотрел семь новых художников, при этом не выходил из студии с утра и до обеда. И это обычный мой день. Но когда я прихожу в мастерскую к художнику, мне достаточно несколько мгновений, чтобы понять все, что нужно. И когда что-то цепляет, не дает покоя, заставляет задуматься – такое интересно. Внутри уже выработался с годами, знаете, такой собственный встроенный датчик, который сразу определяет, что будет продаваться, а что нет.
Что Вы думаете относительно того, как художнику выбрать дилера?
Дилера оценивают по двум вещам: как он продает, и что он уже продал. Что дилер делает, чтобы в результате поднять цену на работы художника: договора с другими дилерами, галереями, писателями, критиками, музеями, аукционами? Чем больше продвигаешь работы художника, тем шире становится круг покупателей, растет известность, и цены идут в гору. И на этом этапе мы уже говорим о том, что ценность картины начинает создаваться усилиями дилера. Еще 10 лет назад картины Джо Гуда можно было купить по 300 долл. Теперь, если Вы найдете цену в $10000, позвоните мне, пожалуйста. На арт рынке почти все цены «сделаны». Как это работает? Например, был Фр.Бэкон и его 10 картин за $900 хотели купить 100 чел. Потом было 10 картин по $2000 и сто человек желающих. Сколько бы цена не росла, всегда найдутся сто человек, которым это будет по карману. Другой момент: старые работы всегда будут стоить дороже новых, потому что они уже все были проданы когда-то, и их на рынке мало, а, значит, можно играть с ценой.
У меня сейчас есть один молодой художник со своей первой выставкой. Мы поставили цены на него от $1000 до $1600, в зависимости от размера. Художник не может сам продать свои картины по такой стоимости, и никогда не сможет продать дороже, чем я. Потому что мои накладные расходы на продажи составляют $ 10 000 в месяц. Я должен продать на $10 000 в неделю только, чтобы выйти на уровень безубыточности.
Какова Ваша комиссия?
Я беру 50% с продажи картины молодого художника. Когда стоимость картины повышается и переваливает $5000, соотношение становится таким: 40% дилеру, 60% художнику. С продажи известных и дорогих художников комиссия дилера составляет 25%, художника 75%.
Как Вы добились успеха?
Я много работал и был умным и удачливым. Удачлив именно в искусстве представлять творчество художников. Сегодня, чтобы выйти на точку безубыточности, мне нужно продавать картин на полмиллиона долларов в год. Мои личные нужды составляют $25000 в год. Иногда удается продать на полтора миллиона в год.
-Как Вы строите свой бизнес?
- Когда я только начинал, то был вынужден некоторое время использовать деньги от продажи картин для развития своего бизнеса и расплачиваться с художниками только после того, как возмещал все свои расходы. Теперь я имею возможность не только расплачиваться сразу после продаж, но и выкупать картины. Арт-дилер зарабатывает большую часть денег не на быстрых продажах, а на росте стоимости. Я предпочитаю купить картину сейчас, пока она не высока в цене, потом собственными усилиями поднять цену и заработать на разнице. К примеру, недавно я купил Вастерманна, потому что сейчас цены у него ниже тех, по которым он может продаваться. Через пару лет я уже не смогу себе позволить его купить. Или вот сегодня, я встречался с тремя художниками…
-Вы сказали, что встречались с семью.
-Я соврал. Я встречался с тремя. Художники нервничают при встрече с дилером. Но дилер нервничает больше! Было время, когда я набирал картин и залазил в долги на 200 тыс. долларов. Дилер всегда очень сильно рискует.
- Расскажите о своем прошлом.
- Я учился на юридическом, потом перешел на историю искусства в Стэнфорде. Планировал защитить докторскую по философии, но в то время мой руководитель умер, и пришлось на год отложить планы. Я устроился на работу в галерею, и неожиданно мне понравилось то, что я делал там.
- Каковы функции дилера?
- Часть обязательной деятельности – это открытие новых имен, поиск талантливых и малоизвестных художников.
- А как может художник попасть в Вашу галерею?
- Я стараюсь смотреть почти все портфолио, которые мне приносят. Но из 100 художников, которые присутствуют в моей галерее сейчас, только двоих я взял с улицы. Без рекомендации других художников почти нет шансов того, что к тебе серьезно отнесутся.
- Вы прислушиваетесь только к рекомендациям своих художников?
- Не обязательно. Это могут быть и художники из других галерей.
- Как Вы относитесь к концептуальному искусству?
- Концептуальное искусство должно содержать магию, чтобы мне понравится. Оно не может быть просто автобиографичным. Мало ли у кого какие биографии. Моя личная эмоциональная вовлеченность – вот что важно. Много концептуального искусства – это скучно. Идея его состоит в том, что кроме визуальных образов используются смысловые словесные конструкции, и таким способом воздействуют на зрителя. Мне не кажется, что в этом есть какое-то развитие для самого искусства. Просто хорошие художники что-то там делают, и тогда это имеет ценность.
- Что нужно, чтобы Вы решили впервые посетить студию художника?
- Ну, я должен, конечно же перед этим посмотреть достаточное количество слайдов, понять, что там вообще есть на что смотреть и этого есть в достаточном количестве. И мое время очень ограниченно для подобных визитов. Я много работаю с клиентами по всему миру, европейское время начинается в 7-30 утра и до 9-00, потом наступает промежуток, когда мне нужно пообщаться с Нью-йорком в их рабочее время. Таким образом только в 11-30 я попадаю в галерею.
- Какова цель приемов по случаю открытия выставки? Продажи?
- Такие приемы я провожу исключительно для художников и их друзей, и обходятся они примерно в 500 долл. Но зато в последние дни я рассчитываю продать процентов 20-30 выставленных работ. Вообще, во всей этой суеты вокруг открытий больше шумихи, чем реального бизнеса.
- Как Вы расширяете свой список клиентов?
- Своим постоянным присутствием в галере. Потому что клиенты приходят и покупают только, когда я там есть. Сейчас, правда, я взял очень хорошую женщину – менеджера. У нее прекрасно получается вести продажи, давать качественные советы. Художнику надо понимать, что большая часть его работ продается не с выставки, не потому что он там классно выставился. Он продается, потому что состоит в моем списке художников. Мой бизнес более широкий, чем выставочная работа.
- Что Вы имели в виду, когда говорили, что художник должен быть заинтересован в продажах?
- Ну, например, художник приходит ко мне и говорит: «Мне предложили выставиться в местной галерее. Но мне не очень нравится уровень тех художников, которых они представляют. Я лучше дождусь, когда Вы будете расположены со мной работать» Я отвечаю: «Зачем ждать? Если Вам предложили показаться – показывайтесь, не теряйте времени» А художник за свое: «Лучше я подожду». И тогда я говорю ему: «Ну ты и жук!» В хорошем смысле, конечно 
- И все-таки, как может художник склонить дилера посмотреть его работы?
- Поставьте вопрос корректнее: как он может найти для этого подходящее время? Не отрывайте дилера от его дел. Не надоедайте. Иногда можно просто проходя мимо заскочить и попасть в удачное время, а иногда можно получить приглашение, и попасть в плохое настроение. Художники часто бывают очень невнимательны к деталям и не деликатны. Однажды, уйдя из галереи, я направился к моему другу, надо было пройти всего пару кварталов пешком, и за это время шесть художников попросили меня посмотреть их работы.
- Что еще помогло Вам стать популярным в своей профессии?
- Почти все из того, что делает мою репутацию, как человека. Кроме этого, те конкретные результаты, которые я показываю, когда , к примеру, поднимаю стоимость работ с $10000 до $50000. Либо покупаю за $1000, а продаю через какое-то время за пятнадцать. Подобные вещи поднимают авторитет в глазах моих коллег дилеров. Также я оказываю помощь музеям, обращая их внимание на достойных художников. Теперь работы Агнес Мартинс они готовы покупать у меня за 50 тыс., тогда как раньше не платили и десяти. Они знают, что я знаю, что действительно стоит покупать.
- Много ли художников живет только за счет своего искусства?
- Очень мало. В мире всего пару сотен тысяч художников, зарабатывающих исключительно продажами работ. Самое трудное испытание для художника – это другой художник. Когда кто-то слышит о чужих успехах и высоких продажах, сразу возникают мысли о несправедливости, о незаслуженности и подобные обиды на мир.
- Вы могли бы работать кем-то другим, не дилером?
- Я не работал ни одного дня в своей жизни. И ни одного дня я не был в отпуске. Потому что все, что я делаю – это мой бизнес. Единственное время, когда я о нем не думаю – если я пьян или занимаюсь сексом. Но уже стоя под горячим душем, я снова думаю о своей работе. И очень этому рад.
-Что для Вас важнее, деньги или любовь к искусству?
- Все свои свободные деньги я трачу на искусство. Меня не привлекает торговля ради денег, именно поэтому я никогда не занимался принтами.
Вокруг арт-рынка происходит масса захватывающих вещей. Какие бы временные кризисы ему не грозили, стоимость картин всегда будет расти. Фондовые рынки шатает, рушатся корпорации, а искусство стабильно. Поэтому люди всегда будут вкладывать в него деньги.
Я люблю движение в этом процессе, поэтому если понимаю, что старая работа достигла пределов своего стремительного роста, я продаю ее и покупаю на эти деньги много новых, которые принесут большие дивиденды в короткий период.
Но психологически, все работы, которые когда-либо прошли через мои руки, остаются моими.

-
источник http://www.abstract-art.com/abstract...Dealer,74.html



Nora вне форума   Ответить с цитированием
Эти 23 пользователя(ей) сказали Спасибо Nora за это полезное сообщение:
ABC (12.04.2011), AlexanderG (31.03.2011), Aquarius (07.03.2013), Art-lover (23.03.2011), DSF (31.03.2011), egospb (03.04.2011), fabosch (23.03.2011), Flora (31.03.2011), I-V (23.03.2011), iside (31.03.2011), K-Maler (19.05.2015), kozhinart (23.03.2011), Remi (25.03.2011), Santa (31.03.2011), Seriy (31.03.2011), uriart (23.03.2011), Us-tin (31.03.2011), U_Z (01.04.2011), zerr (01.04.2011), Вивьен (31.03.2011), Евгений (31.03.2011), Зея (01.04.2011), Мимопроходил (31.03.2011)
Старый 31.03.2011, 11:02 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для iside
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Другая Планета
Сообщений: 1,119
Спасибо: 3,965
Поблагодарили 3,149 раз(а) в 834 сообщениях
Записей в дневнике: 31
Репутация: 6318
По умолчанию

Nora, спасибо. Очень хорошая статья!
__________________
Per aspera ad astra



iside вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2011, 11:21 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Seriy
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
По умолчанию

да, очень хорошая.
И рассказывает, как на самом деле работает галерист в США- он закупает работы. Плюс ведет художников, выставляет их у себя регулярно. На комиссии работают только начинающие галеристы , т е выставляют, продают, имеют комиссию, галеристы покрупнее коллекционируют постоянно работы новых художников и живут на росте их стоимости. В любой галерее, помимо выставочного зала есть хранилище, в котором сотни закупленных работ. Что-то продают у себя, что-то отправляют на аукционы, например, зная некоторые галереи в Сан Франциско я стал замечать их присутствие на Сотбис и Кристис.
Какой контраст с интервью с русским галеристом, который гордо заявляет, что отправляет в мусорную корзину портофолио новых художников, не глядя.
Кстати, это очень симпатичный сайт, я набрел на него недавно- там есть любопытные комментарии автора к работам отцов-основателей абстракционизма.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html



Seriy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2011, 11:46 Язык оригинала: Русский       #4
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
что отправляет в мусорную корзину портофолио новых художников, не глядя.
Это был, вроде, торговец антиквариатом и "мёртвыми" художниками. Торговля антиквариатом и современное искусство, как говорят в Одессе, большая разница.



Posav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2011, 11:53 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
галеристы покрупнее коллекционируют постоянно работы новых художников и живут на росте их стоимости.
Чепуха...если уж закупают,то только известных,раскрученных художников..(пускай и молодых)
Под реализацию,1-2 работы начинающих, "гениальных" художников возможно и возьмут..
Идиотов,филантропов среди известных галеристов в России практически нет..Посмотрите, на форуме,есть темы о известных галереях России..найдите там хоть одну работу ,начинающего или неизвестного художника..их там попросту нет..
Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
есть хранилище, в котором сотни закупленных работ.
... мечтать и писать чепуху не вредно...смысл складировать то ,что не пользуется спросом? Можно купить у художника из мастерской..(и как правило не очень дорого)..если поступит заказ на работы конкретного,профессионального художника..или на определённую тематику..
Уже сто раз писали об этом...




Последний раз редактировалось Евгений; 31.03.2011 в 14:09.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
DSF (31.03.2011), iside (31.03.2011)
Старый 31.03.2011, 12:01 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
Какой контраст с интервью с русским галеристом, который гордо заявляет, что отправляет в мусорную корзину портофолио новых художников, не глядя.
Это интервью с Сергеем Поповым из pop/off/art:
Цитата:
С. П.: Портфолио нам каждый день шлют по интернету в большом количестве. Мы почти их не отсматриваем. 99 процентов ерунды. Приличные портфолио приносят только по каким-то контактам или когда кураторы людей ко мне приводят. Гельман в этом отношении гораздо более динамичная фигура, чем я, у него больше площадок и требуется большая динамика. Он не работает с художником, как я, не работает с наследием, не работает с бэкграундом художника на протяжении 20–30 лет. Он работает с сегодняшним моментом, и ему нужно больше молодой крови. Я же очень консервативный в этом отношении человек. Мне нужно в художнике сразу увидеть, в зачатке, что с этим парнем я смогу проработать лет 30. А таких очень мало. И молодых у меня очень мало. Мой консерватизм продиктован тем, что нет таких фигур, в которых я мог бы быть уверен заранее. А сиюминутное, продам-продам, меня никогда не привлекало.
Добавлено через 8 минут
Seriy, и что это Вас так задело "портфолио в мусорной корзине"?
Не первый раз Вы это портфолио поминаете на форуме.
Яркий образ? Он Вас страшит?




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 31.03.2011 в 12:10. Причина: Добавлено сообщение
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
AlexanderG (31.03.2011), DSF (31.03.2011), iside (31.03.2011), Вивьен (31.03.2011), Элис (31.03.2011)
Старый 31.03.2011, 12:12 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для iside
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Другая Планета
Сообщений: 1,119
Спасибо: 3,965
Поблагодарили 3,149 раз(а) в 834 сообщениях
Записей в дневнике: 31
Репутация: 6318
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Чепуха...если уж закупают,то только известных,раскрученных художников..(пускай и молодых)
Это таким термином называется emerging artist, т.е. вроде как только появился, но уже чувствуется сила и потенциал, и естественно наличие таланта обязательно - за такими охота идет.
У меня есть такой знакомый художник - 20 лет, талантливый, выставил 11 картин на маленькой выставке - продал почти все по цене от 1500-2000 евро. Одна картина затем попала на аукцион продалась за 8 тыс евро. Сейчас у него нет отбоя от покупателей и галерей, а он не торопится новые в "индустриальном" масштабе писать, как это бы сделали многие, говорит, дайте закончу учебу хотя бы.
__________________
Per aspera ad astra



iside вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо iside за это полезное сообщение:
DSF (31.03.2011), SAH (31.03.2011), zerr (01.04.2011), Вивьен (31.03.2011), Евгений (31.03.2011), Кирилл Сызранский (31.03.2011), Мимопроходил (31.03.2011), Элис (31.03.2011)
Старый 31.03.2011, 12:20 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Посмотрите, на форуме,есть темы о известных галереях России..найдите там хоть одну работу ,начинающего или мало известного художника..их там попросту нет..
Это говорит о неразвитости галерейного института вообще, о зачаточности галерейного бизнеса в целом.
Хотя, справедливости ради, надо признать, что это не вина галерей, а их вынужденная бизнесполитика в нашей нестабильной (во всех отношениях) стране: Не до жиру - быть бы живу. (с)



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
AlexanderG (31.03.2011), DSF (31.03.2011), iside (31.03.2011), SAH (31.03.2011), Элис (31.03.2011)
Старый 31.03.2011, 12:29 Язык оригинала: Русский       #9
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

"Я же очень консервативный в этом отношении человек. .... Мой консерватизм продиктован тем, что нет таких фигур, в которых я мог бы быть уверен заранее. "

Этим всё сказано



Posav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2011, 12:37 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от iside Посмотреть сообщение
У меня есть такой знакомый художник - 20 лет, талантливый, выставил 11 картин на маленькой выставке - продал почти все по цене от 1500-2000 евро. Одна картина затем попала на аукцион продалась за 8 тыс евро. Сейчас у него нет отбоя от покупателей и галерей, а он не торопится новые в "индустриальном" масштабе писать, как это бы сделали многие, говорит, дайте закончу учебу хотя бы.
История понятная и я думаю реальная,в галерее Айдан Салаховой,часто такие самородки появляются..,но она помимо галерейной работы,занимается преподавательской деятельностью в ведущем художественном институте России..,а там всегда таланты есть..



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
iside (31.03.2011), Кирилл Сызранский (31.03.2011), Мимопроходил (31.03.2011)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Кто бы это мог быть? Eriksson Цены, оценка, атрибуция 4 19.02.2011 00:54
Хотите быть арт дилером? Открыть свою собственную галерею? L-ana64110 Арт-калейдоскоп 0 05.12.2010 22:03
Кто бы это мог быть (автор)? artcol Цены, оценка, атрибуция 2 04.12.2009 02:19
Можно ли быть (или не быть) лишь НОСИТЕЛЕМ культуры? AlexanderG Беседка 16 21.11.2009 21:24
Бо Кнатсон: "Быть арт дилером - это не профессия, это стиль жизни" Евгений Художники, творчество, история 6 10.07.2008 09:55





Часовой пояс GMT +3, время: 08:25.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot