|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Одилон Редон – из особенных художников, художников-визионеров, художников-аутсайдеров. Он из семьи Блейка и Пиранези, их царство – царство сновидений и путешествий, темниц, вызывающих реакцию клаустрофобии и райских прерий. Их царство заселено прекрасными феями и злобными уродцами, плачущими или смеющимися пауками, людьми-кактусами, цветами с лицом прелестного ребенка, пестрыми мотыльками, падшими ангелами, мифическими циклопами и языческими богами и богинями, стедневековыми отшельниками, и демоническими соблазнительницами, искушающими бедных старцев...
Это художники, которые, можно сказать, работают вне школ, направлений, движений. На мистицизм и герметичность претендуют очень многие – даже здесь у нас на форуме были прецеденты – Аполлинарий, еще несколько, не помню уже, как их звали, ну, и теперь – совершенно неподражаемый господин Сарана (так ведь, я не перепутала?), но по-настоящему таких художников – раз-два и обчелся. Говорят, мистиком нельзя стать, им нужно родиться. Не то, чтобы я была особенной любительницей такого искусства, но сила воображения Редона вкупе с его утонченным чувством цвета и элегантностью его рисунка не может оставить безразличным. Причислить к Набидам Редона можно только условно – он был художником-одиночкой. Однако для удобства классификации ассимилируем его с художниками-пророками, я уверена, что обиды на нас он не затаит. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
«Причины появления на свет художника таинственны. Социальный мир не принимает его, ничего не может ему предложить»
В 6 лет болезненного мальчика отправили в деревню под Бордо, где жили его родители. Уже в 6 лет он начал делать рисунки углем, фиксируя свои фантасмагорические видения, которые не оставляли его в течение всей жизни – странные формы причудливо сплетающихся животных и растений. Когда ему исполнилось 7 лет, его привезли в Париж познакомиться с музеями. Решение его принято – он будет художником! С 1860 г. его рисунки регулярно появляются на выставках Общества друзей искусства. В 1963 г. он познакомился и подружился с Родольфом Бреленом, который обучил его технике офорта и литографии. В 1864 г. он переехал в Париж и поступил в мастерскую академического художника Леона Жерома. Но ученик и учитель были слишком разными, и этот период оставил у Редона довольно болезненные воспоминания. |
![]() |
![]() |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
После войны Редон обосновался в Париже. В начале парижского периода он много работал углем. С 1870-х гг. его все больше привлекает космогоническая тематика. Самые тревожные его произведения были созданы в период между 1875 и 1880 гг. – это рисунки, которые он называл «Черные», с рекуррентной темой Узника, лицо которого изображено за прутьями решетки, а также с видениями демонических существ.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
1899 г. – Воллар заказал Редону серию литографий на тему «Апокалипс от Св, Иоанна» (12 листов) - это последняя серия, исполненная художником. Галерея Дюран-Рюэля организовала выставку Редона и его окружения – художников Наби. Фактически, на этой выставке были представлены все тенденции нео-импрессионизма и синтетизма.
1900 г. – Морис Дени написал картину «В честь Сезанна», 6на которой Редон изображен перед холстом Сезанна, а вокруг него стоят Боннар, Вюйар, Руссель, Серюзье, Меллерио и Воллар. Редону отведена роль мастера, учителя, посредника между молодежью и затворником из Экса – Сезанном. Путешествие в Италию.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Авторитет
|
![]()
Не помню кто сказал-" стихи пишутся в общем то не для людей, они создаются для небес."
|
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо nikola за это полезное сообщение: | Art-lover (02.04.2009), LCR (03.04.2009), Tana (02.04.2009), Кирилл Сызранский (02.04.2009), таша (21.08.2009) |
![]() |
Метки |
наби, одилон редон, постимпрессионизм |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Выставка Петроградского общества художников в 1917 году. | раскатов | Художники, творчество, история | 3 | 29.12.2010 12:16 |
Выставка «Россия. ХХ век в фотографиях. 1900–1917» | ottenki_serogo | Выставки, события | 6 | 24.12.2008 22:13 |
|