|
Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Пользователь
|
![]()
Музей современного искусства Одессы совместно с Лигой «Уровень 14», при поддержке АБ «Пивденный» с 22 января по 11 февраля 2009 года проводят выставку «Остатки и останки».
Выставка проводится в рамках проекта Уты Кильтер «Миф об Одессе», который предполагает исследование в ряде акций специфики одесской ментальности, соотнесение действительности наших дней и, уже изрядно мистифицированного, прошлого. Идея выставки «Остатки и останки» принадлежит Светлане Ткаченко. Имея достаточный выставочный опыт, она продолжает работать художником (и практиком) по костюмам. СОКРОВИЩА списанных в утиль театральных костюмов, иногда именных, являются частью одного из многочисленных одесских мифов – Оперного. Эти экспонаты подталкивают к очевидной проблематике выставки: -течение времени человеческой жизни; -жизнь в искусстве; -длящееся мгновения существование самого темпорального вида творчества - музыки. В экспозиции временнОе нашло своё воплощение в материальном. Инсталляция Светланы Ткаченко работает с правдивостью фальшивых театральных слёз и подлинных переживаний по их поводу. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо papaveri за это полезное сообщение: | Евгений (28.01.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Пользователь
|
![]()
Выставка Светланы Ткаченко «Остатки и останки...»
Куратор Ута Кильтер Примета: найти пуговицу - к удаче, а если ещё и большую, и с 4 дырочками - к счастью... Здесь «миф» - это не вид ретропрактики и не вектор, направленный в прошлое; но мистификация, разлитая в реальности. Обращённая к актуальности. Идея проекта проста: либо раздувать миф об Одессе до абсурда, либо разоблачать, но, в любом случае, добывать славу - Gloria - своему городу. На самом деле речь идёт о том, что люди отказываются жить в настоящем, оно для них не актуально (?!). Вальтер Беньямин считал, что в представлении о счастье у человека непременно присутствует другое представление: избавление от актуального настоящего и настойчивое обращение к истории. Свойственная позднему Возрождению и особенно эпохе барокко тема «vanitas» - призрачности, тщеты бытия вводила изображение скелетов и черепов в полотна и драмы (откуда и черепа от «бедного Йорика» до Дэмиена Хёрста). Неумолимое течение времени вынуждает острее переживать его, а отличие Личности от индивидуума и состоит в УЯСНЕНИИ того, что и ты смертен. Ты тоже смертен! Вот они, часы, тикают, вот песок, стекающий вниз, в небытие. И тогда встаёт вопрос о ценности твоей жизни и «цене неокультуренного проживания жизни» (Светлана Ткаченко), вне сопряжения с вечностью творений искусства. Ставши остатками от былых историй, аутентичность костюмов экспозиции заключает в себе ещё и «останки» нашего культурного достояния. Ведь город без Оперного театра считается, по определению, провинцией. РЕКА времени (море времени) - классика! Оперная певица - дива (от «divina» - божественная), балерина! Не саксофонист, а флейтист! В экспозиции зрителю представляется редкая возможность увидеть вблизи - и даже очень близко - остатки от подлинного костюма злого гения Ротбара из «Лебединного озера», мышей из «Щелкунчика», из оперы «Пётр I» (была и такая), «Риголетто», «Иоланты», «Жизели»... Вся работа - ручная, всё - истинное. Это - образы, действа УЖЕ сыгранные другими людьми, АКТЁРАМИ. Здесь помещено уже никому не нужное, можно перешагнуть через всё - потоптать? Распластать по стенам? Либо поставить перед человеком как «vanitas», предоставив ему возможность причаститься к актуально переживаемой вечности, извечному мифу... Ута КИЛЬТЕР |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 2,430
Спасибо: 16,535
Поблагодарили 3,169 раз(а) в 901 сообщениях
Репутация: 5353
|
![]()
лично мое мнение:
было бы намного интереснее если бы эти старые театральные костюмы восстаносить и сделать постоянную экспозицию в Оперном театре, а так "редкая возможность увидеть обрывки костюмов", остатки?????(и это называется сохранили для потомков? уж точно пропали!) в виде коллажей.....?????(да и Херста помянули) а вообще тема не нова, т.к. кругом видишь только «Остатки и останки...» эх Одесса, не количеством выставок нужно брать, а качеством! |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Пользователь
|
![]()
Ну, зачем же так обобщать? Делать выводы по одному проекту, который Вам не понравился, мягко говоря, не мудро...
Можно спросить, по каким критериям Вы оцениваете качество выставки? Или это только субъективное восприятие? |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо papaveri за это полезное сообщение: | SAH (28.01.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 2,430
Спасибо: 16,535
Поблагодарили 3,169 раз(а) в 901 сообщениях
Репутация: 5353
|
![]()
на форуме в последнее время было представлено несколько выставок современных одесских художников, ну вот ни одна из них не понравилась!все какие-то попытки.....
Скелет в юбочном корсаже с веером отдает херстовщиной, не понимаю какие чувства должны вызвать пуговицы(наверное просто "к счастью"), про обрывки костюмов, уже писала, лучше бы их восстановили, как-то скучно все это... Показанные ранее картины С.Ткаченко, напомнили работы одесских нонконформистов, но это уже было.. http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=15695 а как понять вот эту фразу: "Инсталляция Светланы Ткаченко работает с правдивостью фальшивых театральных слёз и подлинных переживаний по их поводу"? Последний раз редактировалось Tana; 28.01.2009 в 02:07. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Tana за это полезное сообщение: | Артём (28.01.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Пользователь
|
![]()
В принципе, не я это писала, попробую предположить : алогичные взаимопротиворечащие словосочетания вызывают у читателя некий когнитивный диссонанс, что приводит к эмоциональной увязке на событии, минуя интеллектуальную фазу восприятия информации...)))
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Гуру
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 2,430
Спасибо: 16,535
Поблагодарили 3,169 раз(а) в 901 сообщениях
Репутация: 5353
|
![]()
Ну да, совсем как у А.Моруа( в который раз уже вспоминаем его) "Рождение знаменитости"
http://lib.ru/MORUA/r_pros1001.txt (помнится первый раз упомянули это произведение тоже в связи с современным одесским художником) |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 |
Пользователь
|
![]()
Если точно, то две - А.Малик и С.Ткаченко. А выставки молодых художников - это всегда попытки : попытки самовыражения и самоутверждения. И это абсолютно нормально. И, извините за банальность, - не ошибается тот, кто ничего не делает.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 12.10.2008
Сообщений: 2,430
Спасибо: 16,535
Поблагодарили 3,169 раз(а) в 901 сообщениях
Репутация: 5353
|
![]()
я просто честно высказала свое мнение:
-на самовыражение мало похоже(т.к. что-то похожее уже было), -своего пока что не видно, скорее всего поиск, - а работы больше "интерьерные" |
![]() |
![]() |