Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.01.2013, 13:02 Язык оригинала: Русский       #1
Старожил
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
По умолчанию Интервью с коллекционером Николаем Благодатовым на colta.ru

АННА МАТВЕЕВА побеседовала с Николаем Благодатовым о том, что ему просто очень понравилось

Коллекционером быть почетно, коллекционером быть престижно. Кто собирает современное искусство? Богатые люди. Это дорогостоящее хобби, в одном ряду с собирательством редких вин или спортивных автомобилей. Когда речь заходит о коллекционировании, она довольно быстро неизбежно свернет в сторону инвестиций: собирательство искусства — способ вложить деньги в товар, который, если подходить к созданию коллекции с умом, с годами подорожает. Купил за рубль — продал за три. Купил картинку у нищего художника, а он лет через десять-двадцать возьми да прославься, и эта ранняя картинка уже стоит больше, чем стоили все работы того же художника вместе взятые на момент покупки. Грамотные коллекционеры нанимают экспертов, советуются с искусствоведами, на кого из ныне действующих художников делать ставку.

Но бывает иначе. Собственно, само коллекционирование рождалось и рождается из другого чувства, очень простого: «Мне это нравится, я это хочу». Вопрос инвестиций выходит на сцену позже, уже в кордебалете. Первичный импульс — желание обладать запавшей в душу вещью. И даже не обязательно вещью: сама включенность в богемную среду — для человека «со стороны» культурное приключение, а покупка искусства становится своего рода платой за вход в этот странный мир, за дружбу, совместное распитие, угар вернисажей и разговоры за полночь. Романтизированный по самое некуда флер богемы, возможность наблюдать творческий процесс живьем — в этом случае товар не менее, а возможно, и более привлекателен, чем те материальные следы, которые он по себе оставляет: картины, гравюры, скульптуры.

Коллекционеры такого типа преобладали в СССР (по понятным причинам: цены были ниже, ценность дружеских отношений за отсутствием других ценностей — выше, отрыв покупателей, «тех, кто может себе позволить», от производителей искусства — меньше). Таковы коллекции Георгия Костаки, Нортона Доджа, многих российских собирателей. Сейчас они в меньшинстве, но наиболее масштабные коллекции советских времен уже вышли на тот уровень, когда работают сами на себя. У них есть одно очень привлекательное свойство: эти коллекционеры гораздо менее осознанно, чем коллекционеры-инвесторы, формировали коллекции, собирая их по принципу «что вижу — то пою». То есть в них почти без посторонних вмешательств отразилась эпоха. Ценность таких коллекций не только эстетическая, но в первую очередь историческая: по ним можно писать учебники, на их основе можно создавать музеи (ведь главная проблема с созданием музеев современного искусства в России — именно какая историческая концепция будет положена в их основу, а тут она уже есть, готовая).

Патриарх петербургского коллекционирования Николай Благодатов начал собирать неофициальное искусство в 1975 году. Чисто по любви: оно ему — молодому советскому инженеру, интересовавшемуся современным творчеством, — просто очень понравилось. Сейчас в его коллекции более 3000 работ, и она продолжает расти. Среди авторов, чьи произведения там есть, — Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Вадим Овчинников, Анатолий Басин, Владлен Гаврильчик, Соломон Россин, митьки, Тимур Новиков, Олег Котельников; из современных художников — Анна Желудь, Петр Швецов .......
Далее по ссылке:

http://www.colta.ru/docs/11754



таша вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо таша за это полезное сообщение:
Dogel (30.01.2013), fabosch (30.01.2013), Maskit (30.01.2013), Евгений (30.01.2013), Люси (30.01.2013), Магнолия (30.01.2013), манна (30.01.2013)
Старый 30.01.2013, 21:12 Язык оригинала: Русский       #2
Старожил
 
Регистрация: 16.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 626
Спасибо: 2,799
Поблагодарили 1,845 раз(а) в 490 сообщениях
Репутация: 3706
По умолчанию

таша , думаю ваша работа достойным образом вписалась бы в коллекцию Благодатова.Я неоднократно был у него в гостях и привозил ему в дар небольшие работы известных московских художников от них самих и из своего собрания. Подумайте над этим.



Maskit вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Maskit за это полезное сообщение:
fabosch (30.01.2013), Люси (30.01.2013), таша (30.01.2013)
Старый 30.01.2013, 21:45 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
По умолчанию

Цитата:
— Простой инженер мог себе позволить покупать?
— Простой инженер получал зарплату 120 рублей в месяц. Лист графики — 25 рублей. То есть это не то чтобы совсем дешево, это была покупка, которую нужно обдумывать, но обдумав, можно себе позволить.
В пересчете на современную систему мер при зарплате в 50 000 рублей лист графики - 10 000 рублей? Ну и нормально.
__________________
AI в Telegram: https://t.me/artinvestmentru

AI на Facebook: https://www.facebook.com/artinvestment



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.01.2013, 21:48 Язык оригинала: Русский       #4
Старожил
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: московская область
Сообщений: 693
Спасибо: 5,700
Поблагодарили 3,377 раз(а) в 602 сообщениях
Репутация: 6618
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Maskit Посмотреть сообщение
таша , думаю ваша работа достойным образом вписалась бы в коллекцию Благодатова
Maskit, Мне приятно, что вы так считаете. Конечно, буду рада, мне очень понравилась его отношение к своей коллекции и некая трогательная щепетильность в отношении подаренных ему художниками работ. Это внушает уважение.
Когда соберетесь, сообщите, пожалуйста.



таша вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо таша за это полезное сообщение:
fabosch (31.01.2013), Maskit (30.01.2013), Люси (30.01.2013)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Интервью с Михаилом Пиотровским SergeiSK Арт-калейдоскоп 0 04.11.2010 02:09
Гоша Острецов (интервью) gans Художники, творчество, история 0 16.05.2010 18:08
Разговор с крупнейшим коллекционером о концепции его новой галереи «Галерея Два» Евгений Выставки, события 8 19.11.2009 19:44
Интервью Э.Штейнберга Allena Художники, творчество, история 0 09.09.2009 14:00
Еще одним крупным коллекционером стало меньше :( artcol Беседка 0 24.12.2008 18:50





Часовой пояс GMT +3, время: 18:34.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot