Пользователь
Join Date: Mar 2011
Posts: 38
Thanks: 1
Thanked 76 Times in 27 Posts
Reputation: 156
|
Выставка ЗА/БЫТ (В.Жданов, К.Горохова, В.Голубев) в Паноптикуме INUTERO
ЗА/БЫТ
В.Жданов. К.Горохова. В.Голубев
11 августа в Паноптикуме INUTERO открылась выставка «ЗА/БЫТ», в которой приняли участие художники В.Жданов, К.Горохова и В.Голубев. Данная выставка явилась экспериментом, попыткой объединить, казалось бы, совсем непохожих художников, сплоченных одной общей темой—темой русского быта.
Когда-то обращение художников к повседневному быту стало новым словом в русском искусстве и утвердило в нем множество великих имен. Потом Авангард, занятый формальными проблемами, низовой жизни едва касался. Социалистический реализм её идеологизировал и идеализировал, а художники андеграунда, наоборот, подчас сгущали её непривлекательные стороны. Постепенно для большинства профессиональных художников, погруженных в живописные проблемы и занятых в основном пейзажем, натюрмортом и портретом, быт стал просто одной из нечастых живописных тем. Лишь редкие мастера вкладывали в него что-то большее, чем красивую живопись. Есть такие художники и в наши дни, в так называемую эпоху постмодернизма. К этим художникам и относятся Жданов, Горохова и Голубев
В стороне от школ, академиков и отдельных художников, увлеченных самим живописным материалом, уже многие годы возникают свидетельства окончательной и бесповоротной смерти живописи (сколько раз она уже умирала, но теперь, кажется, история действительно подходит к своему концу). Живопись Вячеслава Жданова, Василия Голубева и Катерины Гороховой размещается именно в этой области. Возвращение к натуре – не декларируемая близость к ней, заканчивающаяся искусственными, надуманными композициями и ложноклассицистическими позами моделей – а пристальное исследование фигур, положений, динамики света и тени, предмета – основа их живописи – и в силу изменившейся оптики, и, может быть, изменившихся обстоятельств жизненного мира, художники не находят единства – холсты напоминают сломанную игрушку, неумело собранный паззл. Это просто грамотное свидетельство того, что никакого непрерывного предметного пространства более не существует, она разрушено к сегодняшнему дню машиной человеческого мышления, оно признано несуществующим и кажется смешным, когда художник пытается его реконструировать.
Чистая динамика человеческой экспрессии, оформленная вне традиций школ и течений, за пределами влияния авторитетов, беспомощное, травматичное самовыражение превосходящее по силе итоги поиска в пространстве живописи будут представлены в Паноптикуме INUTERO на выставке «ЗА/БЫТ» с 12 по 30 августа.
|