|
Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Двойная спираль Владимира Татлина
Отцу русского конструктивизма, советского дизайна и предтече современной бионики - 125 лет Гузель Агишева Бытует мнение, что Татлин пришел в искусство самоучкой. Вероятно, оно было записано в виртуальных скрижалях совдеповской люмпен-богемы где-то рядом с эпохальным "Гаврила был примерным мужем...". В действительности же Володя Татлин, сын царского инженера-технолога, с 1902 по 1910-й пусть и с перерывами, но получил классическое художественное образование - в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Серова и Коровина. А в паузах плавал матросом по Средиземноморью, восхищаясь парением птиц, писал в артелях иконы, был декоратором в театре и успел пройти полный курс Пензенского художественного училища. Все эти опыты причудливо повторятся потом в тугой спирали его судьбы. Он начал раскручивать ее в 1908-м, выйдя на публику с импрессионистическими портретами и пейзажами, и уже к началу 1910-х нашел свой художественный язык, отличающий все его последующие живописные и графические работы. Отдав - в духе времени - дань примитивизму и кубизму, он почувствовал себя стесненным двумерией холста и... вышел в 3D: изобрел свои знаменитые "материальные подборы" - беспредметные произведения, в которых из плоскости холста выступают куски обработанного дерева, проволоки, гвоздей, обоев. Тогда началось и его противостояние с Казимиром Малевичем, который искал художественные истины примерно там же. Опасаясь "утечек", Татлин не поднимал штор в своей мастерской, боялся, что Малевич увидит его работы в окно. Но скоро их творческие векторы сильно разошлись, Малевич "ушел" в глубины беспредметного и стал отцом супрематизма, Татлин же, тяготея к искусству вещного и постоянно оппонируя Малевичу в борьбе за лидерство в авангарде, породил конструктивизм... Известен исторический анекдот о том, как на одном вернисаже он выдернул из-под Малевича стул, предложив тому посидеть... на геометрии и цвете. В 1920-х Татлин создает самое известное из своих творений: 25- метровую модель 400-метрового памятника III Интернационалу ("Башню Татлина") - наклонную архитектурную конструкцию, вписанную в двойную спираль, которая то ли символизирует небывалый взлет революционной мысли, то ли предрекает ее неизбежное падение. Символично, что до нас дошла лишь ее фотография, растасканная на театральные клише. Как и то, что победивший к тому моменту конструктивизм явился народу в усеченном - утилитарно-производственном варианте, сделав своего создателя отцом советской школы образного дизайна. "Отец" же тем временем делает эскизы мебели, посуды, одежды и даже экономичных печей, но это все скорее не проекты вещей, а овеществленные идеи, едва ли рассчитанные на практическое воплощение. За двумя исключениями: детской поилкой в форме материнской груди и... проектом махолета, который он с подачи Ходасевича назвал "Летатлин". Есть мнение, что это гениальное воплощение сущности конструктивизма - как недостижимой мечты об органичном единении человеческого и машинного. Но мы-то знаем, Татлин страстно хотел летать! И до такой степени верил, что его аппарат полетит, что в первый полет собирался взять с собой малолетнего сына... Да, вопреки его надеждам, "Летатлин" ни разу не поднялся в небо. Зато он предвосхитил открытия современной бионики и до сих пор бросает вызов инженерной мысли. В 30-х с разгромом формализма, к которому причисляла Татлина соцреалистическая традиция, доступное ему публичное художественное пространство схлопнулось, и до самой смерти в 1953-м он творил в неведомой рядовому "совку" сфере "тихого" неофициального искусства. Вот уж изумились бы его революционные поклонники, попади они в начале 50-х в его квартирку на Верхней Масловке: человек, которого сам Велимир Хлебников звал в 1917-м в "Правительство Председателей Земного шара", пишет натюрморты в стиле умеренного импрессионизма, играет на самодельной бандуре и поет, как сельский кобзарь. http://www.izvestia.ru/culture/article3150126/ |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
|
![]()
В феврале должна открыться выставка посвященная 125-летию Татлмна на которой обещают реконструкцию несохранившихся проектов, включая памятник III интернационалу.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Продам: Картины Владимира Васильева | Лотта | Продам | 2 | 05.04.2015 00:09 |
Куплю Работы Владимира Овчинникова | Artdealer | Куплю | 18 | 03.04.2011 12:49 |
Ищу телефон Владимира Трямкина | Люси | Беседка | 0 | 14.02.2010 01:00 |
Рассказ Владимира Титова | ранжер | Арт-калейдоскоп | 4 | 24.01.2010 02:27 |
Продам: Работы Владимира Яковлева | OlegTsi | Продам | 2 | 12.11.2009 06:48 |
|