|
Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же. |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #1 |
Гуру
Join Date: Apr 2009
Location: СПб
Posts: 1,281
Thanks: 608
Thanked 367 Times in 186 Posts
Reputation: 732
|
![]()
эскизы костюмов к балету "красный мак"
бумага/смешанная техника, 21*18, помогите пожалуйста определить автора
__________________
www.artnasos.ru |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #2 |
Гуру
Join Date: Aug 2008
Location: г.Майкоп
Posts: 1,453
Thanks: 4,418
Thanked 1,400 Times in 468 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 2801
|
![]()
Мне кажется ,что это эскизы к первой постановке. Красный мак (Красный цветок) — балет русского советского композитора Р. М. Глиэра, премьера которого состоялась 14 июня 1927 года в Большом театре. Либретто М. И. Курилко. Постановка В. Д. Тихомирова, Л. Лащилина. Художник М. И. Курилко. http://answers.mail.ru/question/34078644/
КУРИЛКО Михаил Иванович (12.6.1880, Каменец-Подольск - 1.3.1969, Малаховка Моск. обл.), художник театра, архитектор. Засл. деят. искусств РСФСР (1955). Окончил Высшее худож. училище при АХ (1913) и Археологич. институт (1914) в Петербурге. Оформлял драм. и оперные спектакли в театрах Москвы, Ленинграда, Киева. В 1924-28 гл. худ. Большого театра. Оформил здесь балеты «Эсмеральда» (1926, балетм. В. Д. Тихомиров) и «Красный мак» (1927, балетм. Тихомиров, Л. А. Лащилин; 1949, новая ред., балетм. Л. М. Лавровский, Гос. пр. СССР, 1950; также автор либретто). Участвовал в создании проекта Новосибирского театра. В 1914 начал пед. деятельность (1914-24 в Ленинграде, в 1939-46 в Моск. архитектурном институте, в 1946-60 в Моск. институте им. В. И. Сурикова). С 1940 проф. Среди учеников - В. Я. Левенталь. Last edited by usynin2; 05-05-2010 at 19:43. |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #4 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
Скорее всего, эти эскизы рисовала женщина. Я сначала подумал на Татьяну Георгиевну Бруни, тем более, что она была художником Кировского театра (Мариинка) и работала над костюмами к балету «Красный мак» (где то в 50-х годах). Но потом пришёл к выводу, что это, всё- таки, не её уровень. Она более сильный художник, на мой взгляд. Хотя, попробуйте поработать в этом направлении. Кто знает?...
Last edited by Тютчев; 06-05-2010 at 07:15. |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #5 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
Премьера возрожденного балета "Красный Мак" пройдет в Красноярске
23/11/201002:06 МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Премьера знаменитого балета советской эпохи "Красный мак", возрожденного выдающимся танцовщиком и хореографом, народным артистом СССР Владимиром Васильевым в честь столетия со дня рождения балерины Галины Улановой, состоится на сцене Красноярского театра оперы и балета во вторник. Роль танцовщицы Тао Хоа в "Красном маке" Рейнгольда Глиэра была одной из самых ярких в репертуаре Улановой. Ее ученик, партнер и друг Владимир Васильев, который участвовал в этом спектакле, еще учась в балетной школе, в настоящее время он возглавляет Фонд Улановой. В "Красном маке" он выступил в качестве постановщика, сценографа и соавтора либретто, ранее сообщили РИА Новости в пресс-службе фонда, принявшего участие в возрождении спектакля. Сам Васильев ранее сообщил, что он был рад участвовать в подготовке этого спектакля, который должен стать достойным завершающим событием юбилейного года Улановой. По его словам, отправной точкой для него, как и во всех прочих работах, была музыка, отталкиваясь от которой, он переработал первый вариант либретто Михаила Курилко и создал новую версию сюжета с прежними героями. Что касается хореографического текста и сценографии, то, как ранее отметил создатель балета, новый "Красный мак" будет абсолютно оригинальной постановкой. Несмотря на это, Васильев постарался сохранить атмосферу "старого" спектакля - романтику и лиричность любовных сцен, искрометность народных и зажигательность бальных танцев и этническую образность китайского колорита. Хореограф добавил, что балет представляет собой историю о любви и стремлении к свободе в широком общечеловеческом понимании. Костюмы и элементы сценического оформления изготовлены по эскизам молодой московской художницы Марии Вольской. Нотный материал, за давностью лет разбросанный по разным театрам и архивам, был собран музыкальным руководителем и дирижером Красноярского театра оперы и балета Анатолием Чепурным, а также предоставлен хранительницей мемориальной квартиры композитора - его внучкой Сэнтой Глиэр и правнуком Кириллом Новосельским, сообщили ранее в Фонде Улановой. Дебют балета "Красный мак" состоялся в 1927 году, он был поставлен во всех отечественных музыкальных театрах, шел в Болгарии, Польше, США, Чехословакии. Только в Большом театре за первые три сезона состоялось 300 представлений балета, всего их прошло более 4 тысяч - трудно найти аналог подобной популярности в истории балета. Екатерина Гельцер была первой исполнительницей главной роли в "Красном Маке", именно ей композитор Глиэр посвятил свой балет. Тао Хоа танцевали Ольга Лепешинская, Раиса Стручкова, Татьяна Вечеслова. После выхода балета в стране появились кафе, конфеты, духи с названием "Красный мак". С годами сюжет спектакля все более политизировался в угоду советской партийной линии в искусстве, он был переименован в "Красный цветок", а затем и вовсе исчез из репертуара. Возвращение "Красного мака" приурочено к первому Всероссийскому форуму "Балет XXI век", который также состоится в Красноярске во вторник. Всероссийский форум "Балет XXI век", посвященный 100-летию со дня рождения Улановой, проводят министерство культуры Российской Федерации, правительство Красноярского края, министерство культуры Красноярского края при поддержке Фонда Галины Улановой, администрации Красноярска и под патронатом губернатора края. В рамках форума состоится смотр-конкурс молодых артистов балета, премьеры спектаклей Минкуса "Пахита" (Grandpa), Глиэра "Красный мак", Стравинского "Весна священная", гала-концерты лауреатов всероссийских и международных конкурсов артистов балета и гала-концерт звезд мирового балета. Кроме того, в программе форума круглый стол, фотовыставки и показы фильмов о балете. http://www.rian.ru/culture/20101123/299732197.html |
![]() |
![]() |
The Following User Says Thank You to Тютчев For This Useful Post: | belmar (24-11-2010) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Красный букет, н/х | Татьяна Терентьева | Цены, оценка, атрибуция | 18 | 20-02-2010 22:08 |
Эскизы | ksp | Цены, оценка, атрибуция | 22 | 13-01-2010 16:42 |
Эскизы | ksp | Цены, оценка, атрибуция | 6 | 14-12-2009 15:19 |
Gagosian Gallery на фабрике "Красный Октябрь" | Tamila | Выставки, события | 4 | 23-09-2008 06:50 |
|