Сегодня, 8 апреля, в Еврейском музее и центре толерантности открывается первая из двух выставок, запланированных в рамках выставочного проекта
«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев», представленная совместно с «Энциклопедией русского авангарда».
Для участия в ней куратору Андрею Сарабьянову удалось собрать уникальную коллекцию малоизвестного авангарда из региональных музеев 19 российских городов: Архангельска, Астрахани, Ельца, Иванова, Кирова, Козьмодемьянска, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Омска, Ростова, Самары, Саратова, Слободского, Тотьмы, Тулы, Уфы, Чебоксар, Ярославля.
Андрей Сарабьянов
рассказал TANR о другом Малевиче, расширении хронологических рамок авангарда и о том, почему под картинами не будет этикеток.
Цитата:
Как появилось название выставки и что оно означает?
Название, как водится, появилось в итоге долгих и мучительных поисков, выбирали из массы вариантов. А означает оно то, что искусство, которое пока не было востребованно, теперь становится востребованным, — конкретные вещи, многие из которых хранились в запасниках и фактически были изъяты из научного и культурного обихода. Наши региональные фонды могут быть известны всему миру, вещи оттуда ездят на выставки, люди знают их, эти картины появляются на многих выставках, они опубликованы — но какая-то часть этих фондов остается неизвестной. И эти две выставки, нынешняя и следующая, что откроется весной 2017 года, продолжение нынешней, должны предъявить неизвестные до сих пор произведения и даже малоизвестные имена. Так, у ряда произведений совсем недавно появились новые атрибуции.
Например?
Например, у двух работ Ивана Клюна и Ольги Розановой. Они числятся в Елецком городском краеведческом музее как «неизвестный художник», а я их атрибутировал как Клюна и как Розанову.
При этом как станут выглядеть на выставке известные имена? Привычно воспринимать авангард так, каким он представлен в Третьяковской галерее и Русском музее. Ну а если брать малоизвестные работы, что выйдет? «Малевич без галстука»?
Малевич — особый случай, он во всем мире хорошо известен. Тем не менее у нас будет одна работа, графическая, которая мало показывалась и мало публиковалась. Широкой публике неизвестна. И она представляет совсем другого Малевича, совершенно непривычного.
|
Роберт Фальк. Натюрморт на желтом фоне. 1917 / ГБУК АО Музейное объединение