|
English | Русский | ![]() |
Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 29.10.2014
Сообщений: 1,055
Спасибо: 1,464
Поблагодарили 783 раз(а) в 423 сообщениях
Репутация: 1452
|
![]()
перепост...
История создания и отделки рам для картин и обрамления фресок тесно связана с развитием изобразительного искусства. Известно, что помпейские фрески не имели рам, а были с рисованными обрамлениями, античные мозаики оформлялись бордюрным орнаментом. В эпоху античности картины помещали в ниши или выбирали специальные места, стремясь обособить живопись от окружающей среды. В средневековой живописи, где фон и изображение как бы сливались, картины еще мало нуждались в обрамлении: позолоченные одежды, блеск красок перекликались с позолотой условных рам. Постепенно, с эпохи Возрождения, роль рамы определилась яснее. Сложный резной профиль багета, обрамляющий картину, резко ограничил живописную плоскость, подчеркнул ее станковый характер. Объемность рамы отделила иллюзорное изображение от реальности. Рама не является побочным элементом картины, она как бы подчеркивает колорит и тему произведения. Функция ее состоит в том, чтобы обобщить и донести целостность композиции до зрителя так, как чувствует и видит ее художник. Если композиционное или цветовое решение картины не согласуется с пространством, то рама особенно необходима. Стилевые направления менялись на протяжении нескольких столетий. В XV веке многие рамы для картин имели островерхие обрамления в стиле готики. Позже распространились плоские прямоугольные рамы с ребристым каннелюрным рельефом или плоские, богато украшенные жемчугом, полудрагоценными камнями, инкрустированные перламутром, слоновой костью. В период позднего Ренессанса стали появляться овальные рамы с позолоченным рельефом. В XVI веке они имитировали архитектурные элементы: проемы дверей, аркады, наличники окон. В то время формируется новое понимание стены как живописной плоскости. Иллюзия перспективы связывалась с рамой как частью стены. Леонардо да Винчи говорил: Перспектива это то, что мы видим из окна. Со стилем барокко связано создание массивных вызолоченных рам для картин овальной или круглой формы. Рамы для картин как бы вовлекали зрителя в живописное пространство. Часто даже на прямоугольных холстах изображали овальное обрамление. Овалы были наиболее употребляемы для портретов, что придавало им некоторую интимность. Рамы с рельефом из гирлянд цветов, фруктов или растений, перевитых лентами, выглядели особенно помпезно. Например, в картине »Святое семейство» Рембрандт изобразил позолоченную раму прямо на холсте, наполовину прикрыв ее драпировкой. В XVII веке отделка рам стала более утонченной, появилась многокрасочность. Для оформления использовали гербы, знамена, картуши, арматуру из щитов, шлемов, мечей. В эпоху рококо рама служит средством перехода от убранства интерьера к поверхности картины.
Читать дальше...
__________________
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. Фаина Раневская. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Пряник за это полезное сообщение: | Карамель (23.03.2015) |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Атрибуция 1 | beinur | Цены, оценка, атрибуция | 5 | 29.09.2014 22:37 |
Атрибуция | Василий1969 | Цены, оценка, атрибуция | 2 | 17.03.2014 13:23 |
Продам: Продаю 5 старых картинных рам | sportsmen | Продам | 3 | 15.07.2011 14:31 |
Вот это - атрибуция!!! | artcol | Беседка | 0 | 15.11.2010 19:48 |
|