Старый 23.03.2015, 07:46 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Пряник
 
Регистрация: 29.10.2014
Сообщений: 1,055
Спасибо: 1,464
Поблагодарили 783 раз(а) в 423 сообщениях
Репутация: 1452
По умолчанию Атрибуция картинных рам

перепост...

История создания и отделки рам для картин и обрамления фресок тесно связана с развитием изобразительного искусства. Известно, что помпейские фрески не имели рам, а были с рисованными обрамлениями, античные мозаики оформлялись бордюрным орнаментом. В эпоху античности картины помещали в ниши или выбирали специальные места, стремясь обособить живопись от окружающей среды.
В средневековой живописи, где фон и изображение как бы сливались, картины еще мало нуждались в обрамлении: позолоченные одежды, блеск красок перекликались с позолотой условных рам.

Постепенно, с эпохи Возрождения, роль рамы определилась яснее. Сложный резной профиль багета, обрамляющий картину, резко ограничил живописную плоскость, подчеркнул ее станковый характер. Объемность рамы отделила иллюзорное изображение от реальности. Рама не является побочным элементом картины, она как бы подчеркивает колорит и тему произведения. Функция ее состоит в том, чтобы обобщить и донести целостность композиции до зрителя так, как чувствует и видит ее художник. Если композиционное или цветовое решение картины не согласуется с пространством, то рама особенно необходима. Стилевые направления менялись на протяжении нескольких столетий.
В XV веке многие рамы для картин имели островерхие обрамления в стиле готики.

Позже распространились плоские прямоугольные рамы с ребристым каннелюрным рельефом или плоские, богато украшенные жемчугом, полудрагоценными камнями, инкрустированные перламутром, слоновой костью. В период позднего Ренессанса стали появляться овальные рамы с позолоченным рельефом. В XVI веке они имитировали архитектурные элементы: проемы дверей, аркады, наличники окон. В то время формируется новое понимание стены как живописной плоскости. Иллюзия перспективы связывалась с рамой как частью стены. Леонардо да Винчи говорил: Перспектива это то, что мы видим из окна.
Со стилем барокко связано создание массивных вызолоченных рам для картин овальной или круглой формы.

Рамы для картин как бы вовлекали зрителя в живописное пространство. Часто даже на прямоугольных холстах изображали овальное обрамление. Овалы были наиболее употребляемы для портретов, что придавало им некоторую интимность. Рамы с рельефом из гирлянд цветов, фруктов или растений, перевитых лентами, выглядели особенно помпезно. Например, в картине »Святое семейство» Рембрандт изобразил позолоченную раму прямо на холсте, наполовину прикрыв ее драпировкой. В XVII веке отделка рам стала более утонченной, появилась многокрасочность. Для оформления использовали гербы, знамена, картуши, арматуру из щитов, шлемов, мечей.
В эпоху рококо рама служит средством перехода от убранства интерьера к поверхности картины.

Читать дальше... 
Она повторяет стиль и ритм декора стен, вторит его колориту. Багет декорируется причудливо переплетающимися гирляндами, с вкраплением раковин, вензелей, венков, стилизованных цветов, завитков.
Во времена классицизма (XVIII век) все богатство декора приведено к строгим формам.

Пышная орнаментика уступает место ясным, простым, изящным украшениям. Рамы стали отличаться деталями отделки, подражающими классической античности: рельефами из листьев, медальонами. Поверхность покрывалась сусальным серебром или окрашивалась в охристый цвет (имитируя золото). Следующий этап в истории картинных рам начало XIX века, когда ампир глубоко проник не только в архитектуру, но и во все виды декоративного искусства. В это время декорированию стен придается второстепенное значение, основное внимание уделяется мебели, отделке дверей, паркету. Картина в общем интерьере комнаты становится частью ансамбля. Появляются рамы из красного дерева, карельской березы, палисандра, мореного дуба и других ценных древесных пород. При этом багет был плоским и полированным. В искусстве развески важными стали считаться симметрия, выделение центра, вокруг которого группировали произведения различных размеров.
Во второй половине XIX века большинство рам для картин изготовляли с оригинальной отделкой, особенно для выставок, чтобы привлечь зрителя.

Их пышно декорируют стилизованными листьями пальмы, виньетками, углы в стыках багета закрываются бронзовыми накладками. Нередко они обтягивались шелком, атласом, бархатом или плюшем. Стекло защищало картину от пыли, предохраняло от случайных повреждений. Рама делалась своего рода рекламой. Настало время, когда помпезные, богато украшенные рамы ушли в прошлое.
В начале XX века искусная работа мастеров постепенно вытеснилась фабричным производством багета с симметричным бордюрным рельефом.

Такой способ упростил профилировку и декорирование и позволил изготовлять рамы в больших количествах. Интересно, что импрессионисты начали окрашивать их в тон живописного полотна. Для тех, кто сегодня пишет картины, правильный подбор багета важное условие для создания целостного художественного произведения.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи «Рама и картина» Н.Одноралова, М. 1988 г.
__________________
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. Фаина Раневская.



Пряник вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Пряник за это полезное сообщение:
Карамель (23.03.2015)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Атрибуция 1 beinur Цены, оценка, атрибуция 5 29.09.2014 22:37
Атрибуция Василий1969 Цены, оценка, атрибуция 2 17.03.2014 13:23
Продам: Продаю 5 старых картинных рам sportsmen Продам 3 15.07.2011 14:31
Вот это - атрибуция!!! artcol Беседка 0 15.11.2010 19:48





Часовой пояс GMT +3, время: 04:21.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot