В 1957 г. Аппель путешествовал по США и Мексике, там он пишет портреты джазовых музыкантов – Диззи Гиллеспи, Майлса Дэвиса, Каутна Бейзи и Сары Вон.
После возвращения в Европу, выполняет несколько больших хакахных растенных росписей.
В 1961 г. нидерладнский режиссер Ян Вриман снял фильм «Реальность Карела Аппеля» о жизни и работе художника в Париже.
В 1963 г. Аппель работает попеременно в Париже и Риме. К этому времени относятся его эксперименты с включением в живопись реальных предметов, что привело к созданию ассамбляжей, выполненных в смешанной техзнике, а впоследствии –к его полихромным скульптурам (1965 г.). Обращение к пейзажу составляет второй важный элемент его творчества этого времени.
В 1969-71 гг. он создал большую серию скульптур из раскрашенного дерева, которые он называл «психологическими рельефами-портретами», а затем сделал свои первые скульптуры большого размера из алюминия.
|