Уважаемые эксперты, предлагаю вашему вниманию загадку атрибуции:
Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828) -английский художник, представитель романтического направления пейзажной живописи. С 1817 г. во Франции, ученик Антуана Жана Гро, соратник Эжена Делакруа. Оказал большое влияние на развитие пейзажной живописи представителей барбизонской школы, романтиков и импрессионистов XIX в. Его манера отличается обострённым чувством атмосферы, лёгкостью передачи светового пространства.
В коллекции Эрмитажа находится картина Ричарда Паркса Бонингтона "Лодки у берегов Нормандии" (ок.1825 г.) О провенансе данной картины имеется следующая информация:
Цитата:
|
В 1869 император Александр III приобрел картину на распродаже коллекции Г.А.Кушелева-Безбородко как произведение Боннингтона, но из-за несходства с другими работами художника, ее исключили из его творческого наследия . Судя по характерной форме скалы с гротом, пейзаж был написан недалеко от Этрета в Нормании.
|
http://edu-tsor.edu.cap.ru/catalog/r...col&subject=35
На сайте Эрмитажа можно прочитать:
Цитата:
|
Об одаренном пейзажисте и историческом живописце Р.П.Бонингтоне можно судить по нескольким композициям, лучшая из которых - "Лодки у берегов Нормандии" (ок.1825).
|
http://www.hermitagemuseum.org/html_...hm3_3_1_6.html
Также на всех ресурсах данная картина приписывается кисти Бонингтона.
Внимательное изучение сюжета, манеры и техники данной работы а также неразрешённый провенанс и отсутствие на картине реквизитов автора вызывает сомнения в принадлежности Ричарду Парксу Бонингтону. На мой взгляд, с большей вероятностью картина написана французским художником
Эженом Изабе(1803-1886), также представителя романтического направления XIX в., на творчество которого Бонингтон оказал определённое влияние.
Сопоставление работ двух авторов выявляет несходство стиля, техники и манеры, в то же время данная картина заметно укладывается в русло работ Эжена Изабе.
Ваше мнение?