Цитата:
Сообщение от mihailovoh
А половину.*проданных *работ на Совкоме.мы опять увидем.Но там хотябы цены держат для вида.
|
Поспорю с Вами, а заодно отвечу Алене (# 40)
Не стану проводить параллели, на которые напрашивается название аукциона, но в СССР, помнится, цены держали на все и изо всех сил… до последнего. Чем кончилось?
То, что я назвала симптомом – это, на мой взгляд, завышенные ценовые притязания аукциона (долго подбирала слова). То, что я назвала ценовыми притязаниями, не имеет отношения к оценке произведений. В оценке Совком явно ориентируется на мировые продажи и, наверное, это хорошо и правильно. Проблема в том, что стартовая цена назначается по минимальной границе оценки (если нет заочных лотов), а иногда и повышается накануне торгов. А с высокого старта не получается публику разогреть, и в итоге никто в торги и не вступает.
К тому же, есть еще и фактор имиджа: одно дело – купить работу за миллион на Сотбис или Кристиз (пример), а другое дело - на Совкоме. Желание аукциона позиционировать себя на самом высоком международном уровне – понятно, но должно пройти время, должна наработаться определенная репутация, чтобы желаемое стало действительным…
Последний аукцион – явное тому свидетельство: были куплены незначительные работы, в основном по стартовой цене.
Что касается нонконформистов (большинство работ продавалось по комиссии), то я считаю, что продавцы просто пострадали от такой политики аукциона: снятие лота с торгов всегда вредит «репутации работы», независимо от того, как ее ценил Совком или кто-либо еще. Уж если работу выставили на аукцион, то ей лучше продаться...