02.03.2010, 18:54
|
Язык оригинала: Русский
#12
|
Гуру
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,069
Спасибо: 6,204
Поблагодарили 6,549 раз(а) в 3,041 сообщениях
Репутация: 12901
|
Цитата:
Сообщение от Евгений
Февральский аукцион в Галерее Леонида Шишкина вызвал повышенный интерес у читателей ARTinvestment.RU, в первую очередь у профессиональных участников рынка искусства. И немудрено, ведь речь шла о первых торгах в этом году, которые дают практическую информацию о здоровье рынка. Не на уровне ощущений и ожиданий, а «математическую информацию» — какая активность и что почем. Статистика торгов известна, но много интересного, сама «кухня» торгов осталась за кадром. Поэтому по просьбам своих читателей ARTinvestment.RU переадресовал часть вопросов непосредственно главному человеку — Леониду Шишкину.
ARTinvestment.RU: 6 февраля состоялся первый аукцион в этом году. Из 115 лотов продан 61. Эта статистика чуть лучше прошлого года. Кризис проходит?
Леонид Шишкин: Первый аукцион 6 февраля дал статистику не «чуть лучше», а значительно лучше. И дело не в количестве проданных лотов, а в объеме продаж. И это, конечно, свидетельство улучшения ситуации на рынке, которое, кстати, уже было заметно на декабрьском аукционе, но, видимо, совпало еще и с изменением нашей аукционной политики.
Читать дальше...
Раньше (а это десять лет кряду) мы позиционировали себя как аукцион советской живописи и продавали работы в основном из коллекции галереи, приобретая их предварительно напрямую у наследников. Эта стратегия многие годы оправдывала себя: у нас составилась большая группа постоянных клиентов, причем две трети из них — иностранные покупатели. Однако в последние два-три года интерес к советской живописи стал ослабевать — ничто не вечно под луной, иностранцы наши разъехались, новые как-то не пришли. Словом, кризис рынка у нас совпал еще и с кризисом жанра. Поэтому в последнее время мы оставляем в аукционной коллекции только 50 процентов советской живописи из нижнего и среднего ценового регистра для начинающих русских и основной массы иностранных покупателей, без присутствия которых в зале аукционы становятся скучными. Вторую же часть коллекции мы стараемся составить из вещей других разделов художественного рынка: старой живописи, известных имен, нонконформистов и т. д. Но если последние пока не нашли отклика у наших покупателей, как, впрочем, и скульптура, фарфор и лаковая миниатюра, то крупные имена пошли на ура.
В октябре мы разослали письмо галереям, дилерам и коллекционерам с приглашением поучаствовать своими вещами в наших аукционах. Кое-кто откликнулся (видимо, помогает кризис). Благодаря интернету покупатели это сразу заметили — я имею в виду появление более качественных вещей. По телефону у нас торговались из Калининграда, Екатеринбурга, Краснодара, Питера, а также Лондона и Хьюстона — но это старые клиенты.
Читать далее : http://artinvestment.ru/news/auctnew..._shishkin.html
|
Позитивное интервью. Рынок взрослеет, это да.
|
|
|