Расслабляющая атмосфера Южной Франции вдохновила его на создание чувственной серии «Одалиски» — в ней он изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.
В Ницце Матисс написал множество интерьеров, в которых внутреннее и внешнее пространства неизменно разделены между собой — балконом, перилами и т. п. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.
В 1930 американец Элберт Барнз, известный коллекционер работ Матисса, заказал настенную декорацию для своего частного музея. При создании «Танца» (1933/1934) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы. В середине 30-х в своих многочисленных работах маслом и книжных иллюстрациях Матисс раздвигал границы картин — формы уходили в пространство за рамкой. Примером могут служить «Музыка» (1939) и «Румынская блуза» (1940).
В 1941 Матисс перенес тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета.
В 1943 он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947).
В 1944 его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.
В период 1946—1948 краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948), построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами.
В конце 40-х Матисс создавал витражи для часовни Розового Венца, которая была спроектирована и построена на его деньги.
В 1954 художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет.
http://www.nice-gorod.com/matisse.php#
--------------------------------------------------
После того, как в 1941 году Матисс перенес тяжелую операцию, он все больше работал как книжный художник, делал коллажи. Он в буквальном смысле стал «рисовать ножницами, врезаться прямо в цвет» – и при этом никогда не делал предварительных набросков карандашом
Читать далее
http://www.mymoleskine.ru/2009/12/an...pryamo-v-cvet/