В конце 1890 - начале 1900-х годов творчество Цорна высоко оценивалось многими русскими художниками. Так, 26 января 1897 года на чествовании Цорна в Петербурге, на которое "специально" приехали из Москвы Коровин и Серов, Репин назвал его "первым художником-виртуозом Европы". По словам Головина, "Цорн одно время очень увлекал Коровина размашистой и свободной манерой письма - это сказалось на некоторых работах Константина Алексеевича". Обвинение в "цорнизме", то есть в подражании Цорну, коснулось также и приятеля Коровина - Серова.
Добавлено через 28 минут
Константин Коровин вспоминает...
Вскоре ко мне приехал из Парижа мой приятель художник Цорн и остановился у меня. Поленов познакомился у меня с Цорном. В то время Цорн был в славе. Мы поехали вместе обедать к С.И.Мамонтову. Когда за обедом подали уху из стерляди - кусок большой рыбы лежал в тарелке, в прозрачной ухе, Цорн смотрел и не ел. Он испугался, побледнел и спросил Поленова, который сидел рядом с ним:
- Что, не змея ли это?
Как мы ни уговаривали его, что это рыба, - Цорн не ел.
Тут же за столом сидел огромного роста итальянец, тенор Таманьо. Он услыхал про змею и тоже испугался и сказал:
- Остия! Это невозможно...
Как мы не уговаривали, брали все в ложку кусок стерляди, показывали - "вот видите", и клали в рот рыбу, ни Цорн, ни Таманьо не могли есть.
Последний раз редактировалось Артём; 17.02.2010 в 23:17.
Причина: Добавлено сообщение
|