За последние 20 лет ( с момента распада Советского Союза) , на постсоветском пространстве сложились уникальные условия для развития судомоделизма как вида искусства с явно выраженным коммерческим характером. Уникальность этих условий определяется тем , что больше нигде в мире ( кроме Франции , но об этом позже) мастера не строят классические элитные модели кораблей подразумевая коммерческую реализацию своих творений. Высшей кульминацонной точки в своем развитии , классическое искусство создания моделей кораблей в Европе достигло во Франции и Бельгии. Однако именитые мастера как правило живут клубной жизнью и не продают свои модели ,на постройку которых иногда уходит не один десяток лет. Французы и Бельгийцы участвуют в своих закрытых конкурсах, щедро делятсь диферамбами друг с другом , хотя правило не без исключений. Два весьма знаменитых француза , Оливье Бело (
www.arsenal-modelist.com) и Бернард Фрёлиш , все же пробуют продавать свои модели.
На пост советском пространстве ситуация с искусством создания элитных моделей кораблей , совсем иная . Вероятно живость и предпреимчивость русской души сыграла свою роль. Стремление добиться более высоких результатов в соем творчестве превратило увлечение в профессиональную занятасть . что в свою очередь отразилось на качестве моделей . В предельно короткий исторический период ( каких то 20 лет ) модели "советских" мастеров выдвинулись на лидирующее место в мире по мастерству изготовления и высочайшему качеству. Вполне уместно сравнивать "советских" мастеров и их франко-бельгийских коллег. Не секрет ,что в былые времена наши мастера учились у французов. И пусть радуются французские учителя , наши мастера превзошли французскую школу в разы ) , и многие именитые французы это признали , хотя и не охотно ( это понятно , не очень то хочется подвинуться на почетном месте).