Цитата:
artcol : Есть только 2 варианта - покупать первым или договориться по душам.
|
Имено так и работает почти вся Россия. и работать будет еще долго.

Кстати, вот вкратце условия одного из ранних контрактов Пикассо. Дилер выплачивает художнику в течение года ежемесяно оговоренную сумму, оплачивает аренду мастерской и материалы. Все работы, выполненные художником за этот срок (кроме работ для театра), становятся собственностью дилера. А вот один из ранних контрактов Матисса. Дилер имеет первоочередное право приобретать по фиксировнной цене новые работы художника. Размер Х - цена Y, размер Z - цена К, и т.д. Все, не купленные дилером работы, художник имеет право продавать самостоятельно.
И, заметьте, никаких разговоров про каталоги, выставки, публикации, промоушен, раскрутку и т.д.
Помните, тут где-то сравнивали картины и помидоры?

Но ведь продавец помидоров не заставляет производителей помидоров разделять с ним риски. Оплачивать часть арендной платы за торговое место, доставку, хранение, утруску и усушку, взятки и прочее? Или я не прав? Бизнесмен купил товар, как и где он его будет реализовывать - это его дело. Если у него помидоры сгнили в дороге или их украли - кто в этом виноват?
Раз у нас все - товар, почему с картинами должно быть иначе? Или это какой-то особый товар?
Цитата:
iosif : Однако, без эксклюзива я точно не буду заниматься серьезным промотированием художника - зачем тратить собственные деньги на чужой бизнес?
|
Почему "чужой"? Художник может отказаться сотрудничать с Вами, только если ему будут предложены более выгодные условия. Но сначала должен найтись этот «кто-то», кто их предложит. Сделайте это первым, и художник от Вас никуда не денется.