Цитата:
Сообщение от iside
artcol, Вы обсуждаете аспект критики, но есть еще и аспект, когда поют дифирамбы.
Ясно понятно, что мало кому интересно тратить свой развитый вербально-аналитический аппарат на критику художника или направления в живописи, действительно получается пиаракция. Но вот когда начинают раздавться голоса в унисон, то, что это: 1 - неожиданно обнаружили нового гения ? 2 - кто-то начал серьезную раскрутку, а другой подхватил ноту - напишешь о модном, сам станешь модным ? 3 - и т.д. и т.п. ?
Я говорю в данном случае о живущих художниках, с уровнем цен, ну скажем так от 30 тыс. у.е и выше.
|
Дифирамбы - та же критика, только
с другой стороны. И также должна проходить проверку на адекватноть и состоятельность: может - гений, а может - раскрутка. Все может быть. Нужно исходить из конкретики. Чаще всего интрига проста

Гениев мало

В ПР используется понятие
вторичного манипулятора (по русски - резонер). Его используют для обозначения третьего случая - когда интрига настолько захватывает человека, что он работает на интересы первичного манипулятора (например, творчество Херста). Это явление очень распространено в социуме, главный симптом -
альтруистичный фанатизм в остаивании чего-либо. Другое дело, что институции искусства очень консервативны и/или закрыты, и там чаще всего все рашается кулуарно, через связи/знакомства/родство или по звонку. Но для работы по рынку в любом случае используется ПР.