А может действительно круг Доменикино?
Холст крупно-зернистый полотняного плетения 86*68, грунт, красно -
розовая имприматура, масло.
Преобретена у пожилой женщины со стороны Польши
Фон холста, волосы, борода, усы, терновый венец, левое ухо трость поновлены (записаны) и не принадлежат авторскому слою.
По поновлённому фону справа от головы Христа небрежно-написанная
аббревиатура: IИС, слева: ХС.
Перед первичной реставрацией в левом верхнем углу по поновлённому фону
той же краской, что и аббревиатура проявлялась надпись domenichino. После
неосторожной работы с растворителем надпись была утрачена.
В местах перехода света и тени проявляются синеватые пятна.
Потёртости и утраты красочного слоя, особенно, связаны с использованием
коричневого пигмента.
Холст имеет равномерно – распределённую сетку кракелюра.
Общий тон картины – тёплый.
Особенности картины: локальный колорит, ясность
композиции, мастеровитая техника авторского слоя,
идеализированно-барочный образ Христа, позволяют предполагать, что данное
произведение, возможно, каким- то образом связано с Доменикино.
В 1986 г была проведена первичная реставрация в Кишинёвском музеи
изобразительных
искусств :
1. Холст дублирован и натянут на новый подвижный
подрамник.
2. В нескольких местах выпадения грунта произведены тонировки.
3. Холст покрыт одним слоем лака.
Последний раз редактировалось sviat; 02.02.2010 в 13:27.
|