В 1913 г. Маке переехал в Швейцарию, этот период был для него чрезвычайно плодотворным. Он не остался равнодушным к кубизму, особенно к хроматическому кубизму Делоне (который Аполлинер назвал Орфизмом), но нашел свой путь: его работы, пронизанные светозарным цветовым хром=атизмом, полны спокойствия: это прогулки на берегу озера, это женщина, разглядывающая витрину модного магазина, горожане, пьющие пиво в таверне в пригороде. Свежесть, деликатность и лиризм этой живописи присущи ему одному. Силуэты его грациозных девушек в тени деревьев вдохновлены художниками постимпрессмионизма, но и цвет, и свет в его работах нереальны, лица чаще всего только намечены, во многих работах персонажи стоят спиной или в профиль к зрителю. Для Маке важно не изобразить какую-то бытовую сцену, а выявить ее поэзию. Некая первозданная невинность,прозрачная тишина, спокойствие, безоблачное счастье – вот мир, в котором он жил, это самый (чтоб не сказать «единственный») гармоничный из всех немецких художников этого времени.
Последний раз редактировалось LCR; 01.02.2010 в 22:43.
|